Решение б/н Решение по жалобе <…> от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03.03.2015                                                                                                           Дело № 11 893/03-2015

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 893/03-2015, возбужденное по жалобе <…> на действия 24 заказчиков – ОГКОУ «Школа № 11», ОГКОУ СКОШИ № 16 VII вида, ОГКОУ  «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 18», ОГКОУ СКОШ № 19 VIII вида, ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида, ОГКОУ «Школа-интернат № 26», ОГКОУШ № 39, ОГКОУ школа - интернат № 87 I вида, Школа - интернат II вида, ОГКОУ «Школа-интернат № 91», ОГКОУ СКОШИ № 2 VI вида, ОГКОУ Барановская специальная школа-интернат «Мечта», ОГКОУ Тагайская школа-интернат «Островок надежды», ОГКОУ Измайловская ШИ, ОГКОУ Крестовогородищенская школа-интернат «Алый парус», ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции, ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность», ОГБОУ ОЦДК «Развитие», ОГБОУ «Центр патологии речи», ОГБОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли, ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино, ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна, ОГБОУ СПО «УСК», ОГБОУ СПО «УЭМК» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257 на пищевые продукты (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 1: Продукция мясоперерабатывающей промышленности – 4 164 764,60 руб.; Лот № 2: Продукция птицеперерабатывающей промышленности, включая яйца – 1 781 137,54 руб.; Лот № 3: Молочные продукты – 5 488 077,00 руб.; Лот № 4 Рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные – 1 526 341,22 руб.; Лот № 5 Пищевые продукты прочие – 1 431 931,05 руб.; Лот № 6: Овощи, фрукты свежие и переработанные – 2 880 540,18 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.02.2015 14:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 88/ог от 24.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчиков при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком незаконно установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в следующем объеме: наличие не менее двух транспортных средств оборудованных согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01» для транспортировки продуктов питания.

А также аукционная документация содержит незаконное требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.

По мнению заявителя жалобы, заказчик, устанавливая указанные требования к участникам закупки, не учел требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».  

 

На заседание Комиссии 02.03.2015 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 26.02.2015 г. в 15:09).

 

На заседании Комиссии 02.03.2015 г. представители заказчиков не согласились с доводами, изложенными в жалобе и представили письменные возражения (вх. № 1503, 1504, 1505 от 02.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием были размещены на официальном сайте 03.02.2015 г.

Документация конкурса с ограниченным участием была сформирована на основании представленных технико-экономических заданий и соглашения, подписанного заказчиками.

Заказчиками были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, действующей на период до 04.02.2015 г.

Также представители заказчиков указали, что в период с 01.01.2015 г. по 15.03.2015 г. заключены прямые договора на поставку продуктов питания в образовательные организации.

В целях обеспечения непрерывного функционирования процесса организации питания в образовательных учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, заключение контрактов по итогам конкурса с ограниченным участием планируется на срок не позднее 16.03.2015 г. Внесение изменений в конкурсную документацию повлекло бы продление сроков процедуры определения поставщика.

       

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.03.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 1506 от 02.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Учитывая, что закупка размещается уполномоченным органом на основании технических заданий заказчиков, содержащих в том числе, описание объекта закупки, и в соответствии с соглашением о проведении совместных торгов № 1 от 23.01.2015 г., в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель уполномоченного органа указала, что статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, учитывая, что извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием было опубликовано на официальном сайте 03.02.2015 г., а Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. вступило в законную силу 17.02.2015 г., доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными.    

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 03.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257 на пищевые продукты (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 1: Продукция мясоперерабатывающей промышленности – 4 164 764,60 руб.; Лот № 2: Продукция птицеперерабатывающей промышленности, включая яйца – 1 781 137,54 руб.; Лот № 3: Молочные продукты – 5 488 077,00 руб.; Лот № 4 Рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные – 1 526 341,22 руб.; Лот № 5 Пищевые продукты прочие – 1 431 931,05 руб.; Лот № 6: Овощи, фрукты свежие и переработанные – 2 880 540,18 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.02.2015 14:00).

17.02.2015 г. были размещены разъяснения положений документации о проведении конкурса с ограниченным участием.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 25.02.2015 г. для закупки № 0168200002415000257 на участие в указанном конкурсе:

- по лоту № 1 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» было подано 2 заявки;

- по лоту № 3 «Молочные продукты» были поданы 3 заявки;

- по лоту № 6 «Овощи, фрукты свежие и переработанные» была подана 1 заявка, конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.

По лотам №№ 2, 4, 5 конкурс с ограниченным участием также признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 26.02.2015 г. для закупки № 0168200002415000257:

- по лоту № 1 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» все участники закупки признаны соответствующими дополнительным требованиям;

- по лоту № 3 «Молочные продукты» заявки двух участников признаны соответствующими дополнительным требованиям и одна заявка участника закупки (ООО «КАЙРОС») была признана несоответствующей дополнительным требованиям;

- по лоту № 6 «Овощи, фрукты свежие и переработанные» единственная заявка участника закупки признана соответствующей дополнительным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.02.2015 для закупки № 0168200002415000257:

- по лоту № 1 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 2 заявки, из них соответствуют требованиям 1 заявка участника закупки (ООО «СимбирскЭнергоСнаб»), 1 заявка участника закупки (ООО «Деловая Русь») была отклонена от участия в конкурсе по основанию, предусмотренному частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

- по лотам №№ 3,6 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а также документации о проведении ограниченного конкурса.

По результатам проведения конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257 победителями закупки были признаны:

 - по лоту № 1 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» ООО «СимбирскЭнергоСнаб»;

- по лоту № 3 «Молочные продукты» ООО «Торговая Компания «МИЛКа»;

- по лоту № 6 «Овощи, фрукты свежие и переработанные» ИП А<…>

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 определен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Разделом 2, 3 документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257 установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.    

При этом 17.02.2015 г. Постановление от 28.11.2013 г. № 1089 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, учитывая, что согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257 на поставку пищевых продуктов были опубликованы 03.02.2015 г., а Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, вступившее в законную силу 17.02.2015 г. (дата публикации на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 09.02.2015 г.), не содержит указание на дату вступления его в силу и на распространение своего действия на отношения, возникшие до вступления его в силу, довод заявителя жалобы о необоснованном установлении в документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257 дополнительных требований к участникам закупки, не соответствующих требованиям  Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, не может быть признан состоятельным, поскольку заказчиками была подготовлена и размещена документация в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе  на основании законодательства, действующего на момент формирования технического задания и публикации извещения и документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000257.

На основании изложенного, жалоба <…> является необоснованной.  

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

           <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны