Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТАЛАН» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.03.2015                                                                                                           Дело № 11 898/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 898/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ТАЛАН» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000052 на поставку горюче-смазочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 338 617,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1438 от 27.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТАЛАН» на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что условие  о месте оказания услуг – через АЗС поставщика, расположенные по Ульяновской области в г. Димитровграде, р.п. Николаевка, г. Сенгилей, р.п. Чердаклы, сокращает количество потенциальных участников и ограничивает доступ ООО «ТАЛАН» к участию в указанном аукционе и создают преимущество для участия участников, имеющих АЗС в указанных населенных пунктах, что является нарушением статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

На заседание Комиссии 05.03.2015 г. представитель ООО «ТАЛАН» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии 05.03.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представитель заказчика представила письменные возражения (вх. № 1629 от 05.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

В данном случае место оказания услуги является условием исполнения контракта и установлено в соответствии со статьей 421 ГК РФ о свободе договора. Необходимость указания места поставки товара была продиктована реально обоснованной потребностью заказчика, в связи с осуществлением поездок в указанных направлениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТАЛАН» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000052 на поставку горюче-смазочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 338 617,83 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.03.2015 г.).

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка горюче-смазочных материалов.

Пункт 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на место оказания услуг по поставке товара, являющегося предметом муниципального контракта: через АЗС поставщика, расположенных по Ульяновской области: в городе Димитровграде, р.п. Николаевка в Николаевском районе, городе Сенгилей Сенгилеевского района, р.п. Чердаклы Чердаклинского района.

Аналогичное требование содержится в пункте 5.1 муниципального контракта и приложении № 2 к муниципальному контракту (Раздел 4 «Проект муниципального контракта» документации).

При этом, проект контракта не содержит требования об исполнении его лично или ограничение по возможности привлечения соисполнителей для исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика место поставки товара (горюче-смазочных материалов) установлено в качестве условия исполнения контракта исходя из реальной потребности заказчика, которая возникает в ходе осуществления им своей деятельности, что подтверждается путевыми листами, служебными записками водителей о необходимости произвести заправку транспортных средств по пути следования в указанных населенных пунктах, договорными обязательствами.

Таким образом, аукционная документация и проект контракта содержат условия исполнения контракта исходя из потребностей заказчика, которые не противоречат требованиям гражданского законодательства.

 

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях МКУ «Городские дороги» нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ТАЛАН» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026315000052.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 11898/03-2015 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны