Решение б/н Решение по жалобе НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.03.2015                                                                                                                 Дело № 11 900/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

 рассмотрев дело № 11900/03-2015, возбужденное по жалобе Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Горизонт» (далее – НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение Центр занятости населения Старокулаткинского района, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000295 на образовательные услуги по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию) безработных граждан  по профессии  «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 726,70 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1465 от 27.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок Некоммерческое партнерство «Ульяновский инновационный центр «БИНК» необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к участникам закупки. НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» считает, что Некоммерческое партнерство «Ульяновский инновационный центр «БИНК» не является социально ориентированной коммерческой организацией.

 

На заседании Комиссии 05.03.2015 г. представитель НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.03.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, вх. № 1604 от 04.03.2015 г.).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.03.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 1630 от 05.03.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 06.03.2015 г., для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000295 на образовательные услуги по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию) безработных граждан  по профессии  «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 726,70 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002415000295-1 от 17.02.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002415000295-2 от 20.02.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 40 005,48 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  № 0168200002415000295-3 от 25.02.2015 г. победителем аукциона признано Некоммерческое партнерство «Ульяновский инновационный центр «БИНК».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем проведения, в том числе электронных аукционов.

Пунктом 6 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Аналогичные требования установлены в пункте 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

В ходе анализа вторых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка Некоммерческого партнерства «Ульяновский инновационный центр «БИНК» содержит декларацию о принадлежности партнерства к социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом согласно части 2.1. статьи 2  Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – Закон о некоммерческих организациях) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными Законом о некоммерческих организациях и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

В соответствии с пунктами 1.1. и 3.1 Устава Некоммерческого партнерства «Ульяновский инновационный центр «БИНК», утвержденного общим собранием членов партнерства № 1 от 28.07.2005 г., Некоммерческое партнерство «Ульяновский инновационный центр «БИНК» является некоммерческой организацией, целью деятельности которой является научная, образовательная и иная общественно-полезная деятельность.

Таким образом, Некоммерческое партнерство «Ульяновский инновационный центр «БИНК» является социально ориентированной некоммерческой организацией, следовательно, жалоба НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно протоколу подведения  итогов аукциона № 0168200002415000295-3 от 25.02.2015 г. заявка Некоммерческого партнерства «Ульяновский инновационный центр «БИНК» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе действие статьи 30 Закона распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно выписке из ЕГЛЮЛ, представленной оператором электронной площадки, учредителями  Некоммерческого партнерства «Ульяновский инновационный центр «БИНК» являются Комитет по Управлению государственным имуществом Ульяновской области и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Учитывая, что одним из учредителей Некоммерческого партнерства «Ульяновский инновационный центр «БИНК»  является субъект РФ в лице его исполнительного органа, а именно Комитета по Управлению государственным имуществом Ульяновской области, что относится к исключениям, указанным в положении нормы части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, заявка Некоммерческого партнерства «Ульяновский инновационный центр «БИНК» была неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, единой комиссией было допущено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2015 г. и пересмотра вторых частей заявок участников с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11900/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

 

06.03.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 06.03.2015 г. по делу № 11900/03-2015, возбужденному по жалобе НОУ ДПО «Учебный центр «Горизонт» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение Центр занятости населения Старокулаткинского района, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000295 на образовательные услуги по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию) безработных граждан  по профессии  «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 726,70 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГКУ Центр занятости населения Старокулаткинского района, единой комиссии в срок до 26.03.2015 г. устранить допущенное единой комиссией нарушение  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2015 г. и пересмотра вторых частей заявок участников с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 31.03.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

            <…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны