Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «СВСК», И<…>, З<…> от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2015                                                                                                           Дело № 11 932/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 11 932/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «СВСК», И<…>, З<…> на действия заказчика - МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000032 на окончание выполнения работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса (начальная (максимальная) цена контракта – 12 565 048,28 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.03.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 11764 от 11.03.2015 г., № 128/ОГ и 129/ОГ от 12.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «СВСК», И<…>, З<…>, соответственно, на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению ООО «СВСК», заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в части необъективного описания характеристик товаров, используемых при выполнении работ, указания в разъяснениях к документации на соответствие товара техническим условиям, указания в перечне материалов товаров, не предусмотренных сметной документацией, а также размещения проектной документации в виде фотографий документов, недоступных для ознакомления.

И<…> в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как по мнению заявителя, с учетом необходимых к выполнению работ, заказчиком должно было быть предусмотрено требование о наличии у участника допуска СРО по пунктам 12.5, 12.8 и 12.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 и лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении.

З<…> в своей жалобе ссылается на то, что характеристики товаров в пунктах 1 и 7 приложения № 3 к документации вводят участников закупки в заблуждение.

 

На заседание Комиссии 17.03.2015 г. И<…> и З<…> не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.03.2015 г. в 14:02 и14:21, соответственно).

 

На заседании Комиссии 17.03.2015 г. представитель ООО «СВСК» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 17.03.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 1960 от 17.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Ссылка на ТУ 16.К71.332-2002 была указана в ответе на поступивший запрос. При этом, технические характеристики кабеля были указаны в соответствии с ГОСТ, а также проектной документацией.

Использование материалов «Щебень из природного камня» и «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» предусмотрено проектной документацией в локальных сметах № ЛС-03-01-01 и ЛС-02-01-01.

Заказчиком было установлено требование о соответствии бетона ГОСТ 26633-2012. Требования о соответствии компонентов бетона ГОСТам было установлено исходя из того, что бетон это смесь крупного, мелкого заполнителей, вяжущего и затворителя.

Рабочий проект был размещен в виде фотографий, так как у заказчика отсутствует проект в электронном формате. Кроме того, у заказчика отсутствовала возможнсть увеличить размытые изображения, которые не затрагивают объема и вида работ.

В соответствии с локальным сметным расчетом № ЛС-02-01-01 «Общестроительные работы» предусмотрена не защита строительных конструкций, а устройство подготовительного слоя для устройства керамической плитки полов, следовательно указанные работы не влияют на безопасность объектов капитального строительства и СРО по пунктам 12.5 и 12.9 не требуется.

Универсальность применения антисептика-антипирена «Пирилакс» не означает необходимость выполнения работ по антиспетированию.

Указание значений характеристик «не выше» и «не ниже» в приложении № 3 к документации относится к конкретному минимальному и максимальному значениям диапазона, соответственно сужение диапазона не допускается.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.03.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1961 от 17.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку физкультурно-оздоровительный комплекс не введен в эксплуатацию и объектом закупки является окончание выполнения строительных работ, то учитывая решение ВС РФ от 09.04.2013 г. № ГКПИ 13-7 лицензия МЧС для выполнение работ по огнезащите на указанном объекте не требуется.

Характеристики бетона тяжелого указаны в соответствии с ГОСТ 26633-2012, в котором использованы нормативные ссылки на ГОСТы, относящиеся к характеристикам его компонентов, которые напрямую влияют на качество бетонной смеси.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СВСК» частично обоснованной, жалобы И<…>, З<…> необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000032 на окончание выполнения работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса (начальная (максимальная) цена контракта – 12 565 048,28 руб.).

19.02.2015 и 24.02.2015 на основании решения заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

19.02.2015 и 06.03.2015 были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, 9 из которых были отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.03.2015 ООО «Монтажник Димитровград» признано победителем аукциона.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является окончание выполнения работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит указание на то, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п.12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

либо

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Пункт 10 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на то, что перечень и объемы выполняемых работ предусмотрены приложением № 1 к документации.

Пункты 2 и 3 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе содержат указание на виды и объемы необходимых к выполнению работ (ведомости работ, локальные сметы и рабочий проект).

 

Локальный сметный расчет № ЛС-02-01-01 «Общестроительные работы» (пункт 10 раздел «Полы») содержит виды работ по «устройству гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль».

При этом Том 2 95/05-АР проектной документации, лист 21 предусматривает конструкцию полов (в помещениях 4, 5, 14 – 17, 26, 31 – 34, 44, 46) из уплотненного щебнем грунта, бетона, стяжки из бетона, гидроизоляции, выравнивающей наливной смеси, клея для керамической плитки, керамической плитки. Таким образом, гидроизоляция в данном случае выполняется не для защиты строительных конструкций, а в качестве одного из этапов устройства пола и не влияет на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, для выполнения указанных работ допуск СРО по пунктам 12.5 и 12.9 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. не требуется.

 

Локальный сметный расчет № ЛС-02-01-01 «Общестроительные работы» (пункт 21 раздел «Полы») содержит виды работ по «Огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251».

Проектная документация и нормы пожарной безопасности НПБ 251-98 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытания» не содержат требований по антиспетировыанию конструкций. При этом универсальность применения антисептика-антипирена «Пирилакс» не свидетельствует о потребности у заказчика в выполнении работ по антиспетированию.

Таким образом, для выполнения указанных работ допуск СРО по пункту 12.8 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. не требуется.

 

Относительно доводов И<…> о необходимости установления требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к работам, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (решение ВС РФ от 09.04.2013 г. № ГКПИ13-7).

Учитывая, что объектом закупки является окончание выполнения работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса и указанный объект не введен в эксплуатацию, лицензия на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при проведении работ, предусмотренных документацией, не требуется.

Таким образом, жалоба И<…> является необоснованной.

 

2. В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В целях надлежащего соблюдения законодательства о контрактной системе проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

Пункт 10 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на то, что перечень и объемы выполняемых работ предусмотрены приложением № 1 к документации.

Пункты 2 и 3 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе содержат указание на виды и объемы необходимых к выполнению работ (ведомости работ, локальные сметы и рабочий проект).

В ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе размещена информация о видах и объемах работ. При этом Рабочий проект был размещен в формате pdf, посредством конвертирования фотоизображений, часть из которых не поддается прочтению ввиду низкого качества съемки (том 1 -страницы 9, 16, 24, 26, 36, 42, 50, 56, 62, 65, 67, 73, 74, 78, том 2 страницы 16, 21, 41, 48, 61, 83,86, том 3 страницы 3, 70, 81, 88, 104, том 4 – страницы 3, 7, 11-13, 15-18, 21, 23, том 5 страницы – 3, 9, 14-17, 20, 21, 25, том 6 – страницы 8, 10, 15, 18, 36, 39, том 8 – страницы 17, 18, 29).

Таким образом, отсутствие возможности у потенциальных участников закупки ознакомиться с рабочим проектом в полном объеме лишает участников закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2.2 «Порядка взаимодействия Управления по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области» (утвержден Решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.12.2013 г. № 6/52) заказчик формирует технико-экономическое задание, содержащее, в том числе, описание объекта закупки, нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «СВСК» в указанной части является обоснованной.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на то, что перечень и объемы выполняемых работ предусмотрены приложением № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что значения показателей товаров, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, установлены в приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

 

В ходе анализа приложения № 3 к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) Пункт 1 «Кабель силовой с алюминиевыми жилами АВВБ 5х6» содержит указание, в том числе, на диапазон температур окружающей среды при прокладке: не выше -15°С не ниже +50°С, диапазон температур окружающей среды при эксплуатации: не выше -50°С не ниже +50°С, что предусматривает, возможность использования указанного кабеля в соответствии с максимально возможными температурами климатической зоны.

Таким образом, жалоба З<…> в указанной части является необоснованной.

 

2) Пункт 7 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления должны соответствовать ГОСТ 18599-2001» содержит указание, в том числе, на материал труб - ПЭ 63 или ПЭ 80, средний наружный диметром, мм: 16, 20, 25, 32, 50 мм, относительное удлинение при разрыве, %, не менее 250.

Согласно таблице 5 ГОСТ 18599-2001 относительное удлинение при разрыве труб ПЭ 63 и ПЭ 80 составляет не менее 250 %.

Таким образом, установленная характеристика соответствует требованиям нормативной технической документации и в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба З<…> в указанной части является необоснованной.

 

3) Пункт 5 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией с броней из стальной ленты в шланге из поливинилхлорида ВБбШв» содержит указание на то, что кабель должен иметь число жил – не менее 5-ти.

Согласно ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» таблица 2: Марке кабеля ВБбШв соответствует число жил: 2, 3 и 4.

При этом, заказчиком 19.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации, согласно которым, «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией с броней из стальной ленты в шланге из поливинил-хлорида ВБбШв» должен соответствовать ТУ 16.К71.332-2002 «Кабели силовые с поливинилхлоридной изоляцией, пятижильные».

Вместе с тем, с 01.01.2011 г. указанные технические условия были аннулированы по решению разработчика ОАО «ВНИИКП».

Таким образом, описание характеристик товара, предусмотренного пунктом 5 приложения № 3 к документации в указанном виде не может считаться надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как носит не объективный характер и вводит участников закупки в заблуждение, а также делает невозможным в дальнейшем определение соответствия используемого товара потребностям заказчика.

 

4) Пункт 13 «Бетон тяжелый класс В15 (М200) должен соответствовать ГОСТ 26633-2012» содержит в себе требования к характеристикам бетона, используемого при выполнении работ, а также требования к сырьевым материалам, из которых изготавливается бетонная смесь, в том числе, к вяжущим материалам, к крупному и мелкому заполнителям (щебень и песок), к воде, характеристики которых регламентируются другими государственными стандартами.

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров не предусмотрено. Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товара (бетона), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о конторкой системе и вводят участников закупки в заблуждение, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 г., согласно которому на основании несоответствия компонентов бетона ГОСТам, не предусмотренным документацией, единая комиссия отклонила 3 первые части заявок участников.

Таким образом, жалоба ООО «СВСК» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2.2 «Порядка взаимодействия Управления по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области» (утвержден Решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.12.2013 г. № 6/52) заказчик формирует технико-экономическое задание, содержащее, в том числе, описание объекта закупки, содержащее показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

 

Относительно доводов ООО «СВСК» о необоснованном требовании в приложении № 3 документации к материалам в пунктах 10 и 11, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Пункт 10 «Щебень из природного камня» и пункт 11 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» приложения № 3 к документации устанавливают требования к характеристикам указанных материалов. Согласно локальным сметам № ЛС-03-01-01 и ЛС-02-01-01 при выполнении работ по уплотнению грунта щебнем и гладкой облицовке стен должны быть использованы указанные материалы. Следовательно, в действиях заказчика по установлению характеристик и показателей к указанным материалам в документации, отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> необоснованной.

2. Признать жалобу З<…> необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СВСК» частично обоснованной.

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продление срока выполнения работ при необходимости, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 11 932/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

 

18.03.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.03.2015 г. по делу № 11932/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «СВСК», И<…>, З<…> на действия заказчика – МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000032 на окончание выполнения работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса (начальная (максимальная) цена контракта – 12 565 048,28 руб.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», единой комиссии в срок до 06.04.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документации с учетом принятого решения в том числе, продление срока выполнения работ при необходимости, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 08.04.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны