Решение б/н Решение по жалобе ОАО «САК «Энергогарант» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.03.2015                                                                                                           Дело № 11 939/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

рассмотрев дело № 11939/03-2015, возбужденное по жалобе ОАО «САК «Энергогарант» на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение «Центр по обеспечению пожарной безопасности», далее – ОГБУ «Пожарная безопасность», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415000304 на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 545 988,06 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 03.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1877 от 16.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ОАО «САК «Энергогарант» считает, что заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, а также не указаны полные достоврные данные, необходимые для расчета цены предложения.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что заявка СОАО «ВСК» была необоснованно признана победителем закупки в связи с тем, что СОАО «ВСК» было предложено наименьшее ценовое предложение цены контракта, когда цены всех предложений, согласно законодательству об ОСАГО, должны быть одинаковыми.

По мнению заявителя жалобы, указанные действия победителя являются нарушением страхового законодательства об ОСАГО и Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии 20.03.2015 г. представитель ОАО «САК «Энергогарант» доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также пояснила, что победителем конкурса не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.03.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, указывающие на то, что заявка СОАО «ВСК» соответствовала требованиям конкурсной документации.

 

На заседании Комиссии 20.03.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

При рассмотрении заявок у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки  СОАО «ВСК».

Кроме того, страховые премии в отношении одного и того же транспортного средства у различных страховщиков могут различаться.

Учитывая изложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 23.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу, у ОГБУ «Пожарная безопасности» была запрошены копия государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса, а также подтверждение представления СОАО «ВСК» надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

23.03.2015 г. на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком были представлены копия государственного контракта № 8 от 17.03.2015 г. и платежное поручение № 120 от 12.03.2015 г. о перечислении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002415000304 на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 545 988,06 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 03.03.2015 г.).

10.02.2015 г. были опубликованы разъяснения, а также изменения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 г. на участие в закупке было подано 8 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2015 г. все заявки участников закупки были допущены к оценке. Победителем конкурса было признано СОАО «ВСК».

17.03.2015 г. между ОГБУ «Пожарная безопасности» и САО «ВСК» был заключен государственный контракт № 8.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Аналогичное требование указано в  разделе 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.

Для оценки заявок участников закупки разделом 5 конкурсной документации установлены два критерия и их величины значимости, а именно «цена контракта» и «квалификация участников закупки», а также порядок оценки по критерию «цена контракта», содержащий указание на применение формулы, которая представляет взаимосвязь минимального и максимального предложения участников закупки, а также предложения о цене контракта оцениваемого участника.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер

В соответствии с пунктом 7 раздела 5 конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2015 г.  участнику закупки СОАО «ВСК» по критерию «цена контракта» было выставлено наибольшее количество баллов – 60. По сумме начисленных баллов СОАО «ВСК» заняло первое место, поскольку участник закупки по вышеуказанному критерию предложил лучшие условия исполнения контракта.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что СОАО «ВСК» предложило наименьшую цену контракта, в связи с чем, в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации, по критерию «цена контракта» получило максимальное количество баллов.

Учитывая, что заявки участников были оценены в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе по критерию «цена контракта», жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является необоснованной.

 

Доводы заявителя жалобы о том, что заказчиком были указаны недостоверные и неполные сведения в отношении транспортных средств, а также то, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована с нарушением требований законодательства, не могут быть приняты во внимание на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.02.2015 г. в 11:00.

Вместе с тем, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» поступила в Ульяновское УФАС России 16.03.2015 г. (вх. № 1877).

Следовательно, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

 

Кроме того, доводы ОАО «САК «Энергогарант» о ненадлежащем представлении СОАО «ВСК» обеспечения исполнения контракта не находят своего документального подтверждения, поскольку обществом, в соответствии с платежным поручением № 120 от 12.03.2015 г., были перечислены денежные средства в размере, установленном статьей 37 Закона о контрактной системе.

 

Доводы заявителя жалобы о нарушении СОАО «ВСК» Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее - Закон о защите конкуренции) не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 11939/03-2015 в отдел финансовых рынков и рекламной деятельности для рассмотрения вопроса на предмет наличия признаков нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны