Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Волгасвязьстрой и строй... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

26.03.2015 г.                                                                                                                   Дело № 11941/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

рассмотрев дело № 11941/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Волгасвязьстрой и стройресурс» (далее – ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс») на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», далее – МКУ «Городские дороги, заказчик; уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000061 на выполнение работ по покраске мемориальных пьедесталов на Аллее Ветеранов города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 93 041,00 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 13.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2049 от 19.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» была необоснованно отклонена от участия в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не указано наименование страны происхождения товара. При этом ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» указывает, что первая часть заявки общества содержала указание на страну происхождения товара, а именно: «РФ».

 

Представитель ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс»  на заседание Комиссии 25.03.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 20.03.2015 г. в 11:52).

На заседание Комиссии 25.03.2015 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 23.03.2015 г. в 11:43).

Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии на заседании Комиссии 25.03.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Указание в первой части заявки ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» страны происхождения в виде аббревиатуры «РФ» не является надлежащим исполнением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с чем, обществу было отказано в допуске к участию в закупке.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368300026315000061 на выполнение работ по покраске мемориальных пьедесталов на Аллее Ветеранов города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 93 041,00 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 13.03.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0368300026315000061-1 от 12.03.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых было отказано в допуске к участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 13.03.2015 г. заявка ИП М<...>признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки № 0368300026315000061 является выполнение работ по покраске мемориальных пьедесталов на Аллее Ветеранов города Димитровграда Ульяновской области.

В пункте 7 Приложения № 1 «описание объекта закупки и объем выполняемых работ» к аукционной документации указаны характеристики материалов – краска, используемый при выполнении работ, его качественные и технические характеристики.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300026315000061-1 от 12.03.2015 г. ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» (заявка № 2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п.3 раздела 3 и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об электронном аукционе) и п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не указано наименование страны происхождения товара.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» было установлено, что страна происхождения товара, используемого при выполнении работ (краска), участником была указана как «РФ».

Учитывая, что аббревиатура «РФ» является общепринятым сокращением наименования страны  - Российская Федерация, образованном из начальных букв каждого слова, используемая в официальных документах и иных информационных источниках, указание страны происхождения товара в указанном виде в составе первой части заявки  ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» не противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Таким образом, ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс»  обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с принятым решением;

- заказчика при заключении контракта изменить сроки выполнения работ с учетом сроков проведения процедуры повторного рассмотрения первых частей заявок,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11941/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

 

26.03.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.03.2015 г. по делу № 11941/03-2015, возбужденному общества с ограниченной ответственностью «Волгасвязьстрой и стройресурс» (далее – ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс») на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», далее – МКУ «Городские дороги, заказчик; уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000061 на выполнение работ по покраске мемориальных пьедесталов на Аллее Ветеранов города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 93 041,00 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 13.03.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» в срок до 10.04.2015 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с принятым решением, Муниципальному казенному учреждению «Городские дороги» при заключении контракта изменить сроки выполнения работ с учетом сроков проведения процедуры повторного рассмотрения первых частей заявок.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 14.04.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны