Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Т... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.03.2015                                                                                                           Дело № 11 963/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 11963/03-2015, возбужденное по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на действия единой комиссии (заказчик - ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей», далее – заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415000534 на охранные услуги (начальная (максимальная) цена контракта – 2 508 066,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 12.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2025 от 18.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что единой комиссией неверно была произведена оценка заявок на участие в конкурсе по критериям «обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами» и «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера», поскольку победителем конкурса были представлены в составе заявки сведения об охранниках 4 разряда, которые не имеют право оказывать услуги по вооруженной охране.

Также ООО Агентство охраны «Реал-Техно» в своей жалобе указывает на то, что членами единой комиссии необъективно произведен подсчет балов по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера», поскольку ООО Агентство охраны «Реал-Техно»  в составе заявки были представлены копии договоров/контрактов с актами приемки оказанных услуг на вооруженную охрану на 289 листах, за что было начислено 8, 56 баллов, а ООО ЧОО «Скорпион – ММ» - на 461 листе, за что было присвоено 50 баллов.

 

На заседании Комиссии 24.03.2015 г. представители ООО Агентство охраны «Реал-Техно» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 24.03.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 20.03.2015 г. в 09:33), члены комиссии пояснили, что оценка заявок была произведена на основании порядка, установленного в конкурсной документации. При этом конкурсная документация не содержала требования о предоставлении сведений об охранниках только 6 разряда, в связи с чем, членами комиссии учитывались копии удостоверений, подтверждающих профессиональную подготовку охранников как 4 так и 6 разрядов.

 

Вх. № 2206 от 24.03.2015 г.  в Ульяновское УФАС России от ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» поступили письменные пояснения, указывающие на то, что учреждением не был нарушен порядок оценки заявок и Закон о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 24.03.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Кроме того, оценка заявок участников производится единой комиссией  на основании формул, установленных конкурсной документацией.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002415000534 на охранные услуги (начальная (максимальная) цена контракта – 2 508 066,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 12.03.2015 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.03.2015 г. на участие в закупке было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2015 г. одна заявка была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации. Победителем конкурса было признано ООО «Частная охранная организация «Скорпион-ММ».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Разделом 5 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» установлен порядок оценки заявок, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки» по трем показателям:

- «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость – 50 %)»;

- «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость – 30 %)»;

- «деловая репутация участника закупки (значимость – 20%)».

По показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количество штатных сотрудников – охранников, учитываются копия штатного расписания по состоянию на момент подачи заявки на участие в конкурсе, с приложением копий удостоверений, подтверждающих профессиональную подготовку охранников.

При этом приложение № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на необходимость круглосуточной  вооруженной  охраны объектов, культурных и материальных ценностей, имущества заказчика.

Под вооруженной охраной принято понимать специальный вид охраны, при котором используются услуги специально подготовленных лиц, имеющих право носить оружие.

Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 26.04.2010 № 430 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников» частные охранники, которые могут использовать служебное, гражданское оружие и специальные средства относятся к охранникам 6 разряда. При этом частный охранник 4 разряда имеет право использовать только специальные средства.

Учитывая изложенное, услуги по вооруженной охране могут оказывать лица, имеющие профессиональную подготовку охранника 6  разряда.

Отсутствие четкого, подробного и прозрачного порядка оценки заявок по показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» явилось причиной необъективной оценки и сопоставления конкурсных заявок участников.

Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2015 г. по подкритерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»  заявке ООО «Частная охранная организация «Скорпион-ММ» было присвоено 30 баллов, ООО Агентство охраны «Реал-Техно» - 9 баллов.

При этом, в ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Частная охранная организация «Скорпион-ММ» для оценки заявки участника по подкритерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» были представлены копии удостоверений и свидетельств, подтверждающих профессиональную подготовку охранников как 4 так и 6 разрядов, ООО Агентство охраны «Реал-Техно» были представлены копии удостоверений и свидетельств, подтверждающих профессиональную подготовку охранников только 6 разряда. 

Учитывая изложенное, при формировании конкурсной документации было допущено  нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении порядка оценки по подкритерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», несоответствующего объекту закупки (услуги, связанные с вооруженной охраной).

Согласно пункту 3.2 Порядка взаимодействия государственных заказчиков Ульяновской области и государственных бюджетных учреждений Ульяновской области и государственных бюджетных учреждений Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П заказчик определяет, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, разрабатывает проект контракта путем формирования технико-экономического задания, критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» в указанной части является обоснованной.

 

Доводы ООО Агентство охраны «Реал-Техно» о нарушении членами комиссии порядка оценки и сопоставления заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» не могут быть признаны обоснованными, поскольку согласно Раздела 5 конкурсной документации баллы по указанному подкритерию распределяются исходя из наличия в заявке копий исполненных муниципальных (государственных) контрактов/договоров на вооруженную охрану с актами приёмки оказанных услуг, объем каждого из которых составляет не менее 3000 чел/час. При этом предоставление участниками закупки копии исполненных контрактов, не соответствующих указанному требованию, не могут быть учтены членами комиссии при оценке заявок.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе, продление срока оказания услуг, и продления срока приема заявок, в соответствии с принятым решением, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11963/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

 

25.03.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 25.03.2015 г. по делу № 11963/03-2015, возбужденному по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на действия единой комиссии (заказчик - ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей», далее – заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415000534 на охранные услуги (начальная (максимальная) цена контракта – 2 508 066,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 12.03.2015 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей», единой комиссии в срок до 10.04.2015 г. устранить допущенное нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе, продление срока оказания услуг, и продления срока приема заявок, в соответствии с принятым решением.

2. В срок до 15.04.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны