Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

31.03.2015                                                                                                                Дело № 11 984/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

рассмотрев дело № 11 984/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» на действия единой комиссии (заказчик - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000631 на выполнение работ по восстановлению монтажных болтовых соединений на высокопрочных болтах пролетных строений на  мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске,  расположенного на км 5+801 – км 11+627,  автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Казань-Ульяновск»-«Ульяновск-Самара» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 892 210,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2217 от 24.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецпроектмонтаж» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на несоответствие электронного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, сформированного на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и протокола, в формате «word», размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

На заседании Комиссии 30.03.2015 г. представитель ООО «Спецпроектмонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 25.03.2015 г. в 11:50).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.03.2015 г. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

При формировании электронного протокола на сайте электронной площадки была допущена техническая ошибка в части неправильного выбора решения «принята» по заявкам № 5, 6, которые не  были допущены к участию в закупке в соответствии с решением единой комиссии.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.03.2015 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Уполномоченный орган ошибочно допустил к участию в электронном аукционе заявку ООО «Спецпроектмонтаж», в связи с чем указанная заявка была отклонена при рассмотрении вторых частей заявок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 31.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000631 на выполнение работ по восстановлению монтажных болтовых соединений на высокопрочных болтах пролетных строений на  мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске,  расположенного на км 5+801 – км 11+627,  автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Казань-Ульяновск»-«Ульяновск-Самара» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 892 210,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.03.2015 г.)

27.02.2015 г., 04.03.2015 г., 10.03.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

27.02.2015 г., 04.03.2015 г. были опубликованы изменения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе 3 из 5 поданных заявок были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2015 г. заявки двух участников закупки были признаны несоответствующими требованиям документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спецпроектмонтаж» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 статьи 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно электронному протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 г., сформированному на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявка ООО «Спецстройпроект» (№ 4782844) была допущена к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 г. в формате «word», подписанного единой комиссией заказчика и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявке под № 4782844 (ООО «Спецстройпроект») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2.10. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или), в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, на сайтах операторов электронных площадок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе, протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемом уполномоченным органом.

Таким образом, уполномоченным органом было допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необъективного внесения сведений о результатах рассмотрения первых частей заявок участников, отраженных в протоколе единой комиссии, в соответствующий протокол, формируемый оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстройпроект» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- единую комиссию отменить протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уполномоченному органу разместить сведения на сайте оператора электронной торговой площадки, соответствующие протоколу рассмотрения первых частей заявок,

 на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

5. Передать материалы дела № 11 984/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

 

31.03.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 31.03.2015 г. по делу № 11984/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» на действия единой комиссии (заказчик - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000631 на выполнение работ по восстановлению монтажных болтовых соединений на высокопрочных болтах пролетных строений на  мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске,  расположенного на км 5+801 – км 11+627,  автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Казань-Ульяновск»-«Ульяновск-Самара» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 892 210,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.03.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 15.04.2015 г. отменить протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона;

- Департаменту государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области в срок до 15.04.2015 г. разместить сведения на сайте оператора электронной торговой площадки, соответствующие протоколу рассмотрения первых частей заявок.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 17.04.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны