Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЮРАТ-ЭКС» от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.06.2014 г.                                                                                                               Дело № 11001/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11001/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» (далее – ООО «ЮРАТ-ЭКС», заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения администрации муниципаль-ного образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000314000035 на оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследо-ваниям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 141 206,04 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници-пальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4603 от 28.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит противоречия в описании объекта закупки.

На заседание Комиссии 03.06.2014 г. представитель ООО «ЮРАТЭКС» поддержала доводы, из-ложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.06.2014 г. с доводами жалобы согласились, и пояснили, что указанные противоречия возникли в связи с тем, что четко не определена потребность заказчика в данной сфере.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014 г. были опубликованы извещение и доку-ментация об электронном аукционе № 0168300000314000035 на оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследованиям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 141 206,04 руб.).
21.05.2014 г. на основании решения заказчика в указанную документацию были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮРАТЭКС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электрон-ном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контрак-та.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что объектом закупки является оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследованиям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документа-ции описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе и предусматривает, что заказчику требуется оказание услуг по аттестации выделенного помещения и автоматизированной системы, предназначенной для обработки сведений, составляющих государственную тайну, на соответствие требованиям по безопасности информации, а также содержит описание этих объектов (помещения и аттестуемой автоматизированной системы).
Согласно пункту 1.1 раздела 4 «Проект контракта» предметом контракта является оказание услу-ги по аттестации выделенного помещения и автоматизированной системы, предназначенной для обработки сведений, составляющих государственную тайну, на соответствие требованиям по безопасности информации в соответствии со Спецификацией услуг.
На основании решения заказчика 21.05.2014 г. в указанную документацию были внесены изме-нения, которыми из объекта закупки была исключена аттестация выделенного помещения. Вместе с тем, заказчиком не были внесены соответствующие изменения в Приложение № 1 связанные с аттестацией выделенного помещения, что вводит в заблуждение участников закупки.
Учитывая, что заказчиком из части документации был исключен один из объектов  закупки за-казчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,соответственно жалоба ООО «ЮРАТЭКС» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮРАТЭКС» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования электронного аук-циона, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11 001/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

03.06.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.06.2014 г. по делу № 11001/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Поволжский экспертно-аттестационный центр «ЮРАТЭКС» на действия заказчика - Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000314000035 на оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследованиям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 141 206,04 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в срок до 16.06.2014 г. устранить допущен-ное нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены аннулирования элек-тронного аукциона № 0168300000314000035.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 18.06.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настояще-го предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны