Решение б/н Решение в отношении ГКУ Ульяновской области «Мелекесское лес... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.06.2014                                                                                                             Дело № 11009/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11009/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Государственного казённого учреждения Ульяновской области «Мелекесское лесничество» (далее – ГКУ Ульяновской области «Мелекесское лесничество», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414002815 на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014-2015 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 33 858,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4787 от 02.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении запроса котировок № 0168200002414002815.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке свидетельства профессионального объединения страховщиков, а также лицензии на осуществление страхования, является незаконным.
Кроме того, <…> считает, что заказчиком был неверно выбран способ определения поставщика.

На заседание Комиссии 06.06.2014 г. представитель <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 04.06.2014 г. в 13:44)

Представитель заказчика на заседание Комиссии 06.06.2014 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствии, вх. № 4943 от 06.06.2014 г.), представили письменные пояснения, указывающие на то, что заказчиком было принято решение об отмене процедуры закупки № 0168200002414002815.

На заседании Комиссии 06.06.2014 г. представитель уполномоченного органа пояснил, что по решению заказчика закупка № 0168200002414002815 была отменена 05.05.2014 г.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414002815 на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014-2015 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 33 858,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2014 г.).
05.06.2014 г. было принято решение об отмене процедуры определения исполнителя.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки № 0168200002414002815 является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2014-2015 годы.
Согласно пункту 24 Технико-экономического задания заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- наличие действующей лицензии на осуществление страхования (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
- наличие свидетельства профессионального объединения страховщиков.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Учитывая изложенное, перечень информации, которую должна содержать котировочная заявка является закрытым.
В соответствии с п. 3.2  Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. № 29/478, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое, в том числе, содержит требования к участникам закупки.
Таким образом, учитывая изложенное, заказчиком было допущено нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии указанных лицензии и свидетельства в составе котировочной заявки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками.
При этом Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» обязывает участников размещения заказа руководствоваться едиными и установленными тарифами по ОСАГО.
Следовательно, участник закупки, добросовестно исполняющий требования законодательства об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе наиболее низкую, рассчитанную без учета требований указанного Постановления Правительства.
Таким образом, осуществление закупки по оказанию услуг ОСАГО в порядке предусмотренном статьей 72 Закона о контрактной системе (запрос котировок), является неправомерным, поскольку исходя из смысла названной нормы, такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как запрос котировок вынуждает участников закупки конкурировать между собой, предлагая наименьшую цену контракта.
Вместе с тем, в силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен быть одинаков у всех организаций-страховщиков, и при таких обстоятельствах невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта - самую низкую его цену.
Выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и предопределенности цены контракта, не учитывает специфики услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и не соответствует положениям части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.2  Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. № 29/478, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое, в том числе, содержит способ определения исполнителя.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.
Учитывая, что 05.06.2014 г. до рассмотрения жалобы <…> по существу, заказчиком принято решение об отмене запроса котировок № 0168200002414002815, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 72, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что запрос котировок № 0168200002414002815 по решению заказчика отменен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11009/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны