Решение б/н Решение в отношении Управления Федерального казначейства по ... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

09.06.2014 г.                                                                                                         Дело № 11010/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11010/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100000114000084 на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области для учета операций по обеспечению наличными денежными средствами  получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, удаленных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и их уполномоченных подразделений  на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и  осуществления расчетов по отдельным операциям» с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4788 от 02.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений при формировании документации по указанному электронному аукциону, а именно, неправомерно использован нормативный метод при определении начальной (максимальной) цены контракта, порядок определения размера обеспечения заявки и обеспечения контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит объективного расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии 06.06.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.06.2014 г. в 13:44).

Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные возражения (вх. № 4951 от 06.06.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии со статьями 155 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Центральный банк РФ обслуживает счета бюджетов, а кредитные организации выполняют эти функции в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории, в том числе функции по обслуживанию счетов, предназначенных для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства без взимания ими платы. Так как цена услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заказчик считает, что нормативный метод определения цены контракта – единственно возможный. Определение начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки и обеспечения контракта было осуществлено исходя из разъяснений Минэкономразвития РФ. Кроме того, при нулевой начальной цене контракта проведение электронного аукциона на сайте оператора торговой площадки становится невозможным.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.06.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100000114000084 на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области для учета операций по обеспечению наличными денежными средствами  получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, удаленных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и их уполномоченных подразделений на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки № 0168100000114000084-1 от 04.06.2014 г. на участие в аукционе была подана одна заявка, признанная соответствующей, на основании части ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 1 статьи 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что начальная (максимальная) цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 3 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации от электронном аукционе № 0168100000114000084 объектом закупки является оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области для учета операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, удаленных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и их уполномоченных подразделений  на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и  осуществления расчетов по отдельным операциям» с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Пункты 4 и 5 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации от электронном аукционе № 0168100000114000084 содержат указание на величину начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснование, а именно: начальная (максимальная) цена государственного контракта – 0,00 руб. Начальная (максимальная) цена за право заключения государственного контракта составляет 1,00 руб. Начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», согласно которой кредитные организации осуществляют обслуживание отдельных счетов участников бюджетного процесса без взимания платы. Начальная (максимальная) цена за право заключения государственного контракта установлена по информации об аналогичных аукционах в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.
Учитывая изложенное, а также специфику объекта закупки, ссылка в аукционной документации на норму Закона, которым установлена начальная (максимальная) цена контракта на соответствующий финансовый год, в указанном случае на Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» является добросовестным исполнением требований Закона о контрактной системе об обосновании цены контракта.
Доводы <…>  о том, что согласно сведений официальных сайтов банков за открытие счета взимается плата в размере большем, чем 1 рубль, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные сведения относятся к обслуживанию счетов юридических лиц.
Кроме того, заказчиком представлен образец договора потенциального участника закупки, согласно которого открытие и ведение счета для Управления Федерального казначейства по Ульяновской области является бесплатной услугой.
Учитывая, что доводы <…> о несоответствии порядка определения размера обеспечения заявки и обеспечения контракта требованиям законодательства о контрактной системе связаны с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, они  также являются необоснованными.

Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100000114000084.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны