Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АрмРус» от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.06.2014 г.                                                                                                    Дело № 11072/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11072/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АрмРус» (далее –  ООО «АрмРус», заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5200 от 17.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АрмРус»  на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «АрмРус» в установленный законодательством срок был направлен на электронную площадку подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.  
Вместе с тем, указанный проект контракта заказчиком подписан не был, при этом был направлен протокол разногласий в части внесения изменений в банковскую гарантию, что, по мнению ООО «АрмРус», противоречит законодательству о контрактной системе.   
19.06.2014 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «АрмРус» поступили дополнения к указанной жалобе, указывающие на то, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» неправомерно был составлен протокол об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта.

На заседании Комиссии 23.06.2014 г. представитель ООО «АрмРус» доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что ООО «АрмРус» была представлена надлежащим образом оформленная банковская гарантия, которая включена в реестр банковских гарантий.
Также представитель ООО «АрмРус» указал, что по аналогичным банковским гарантиям обществом успешно заключены контракты с другими заказчиками.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.06.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
При рассмотрении представленной банковской гарантии ООО «АрмРус» в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком были выявлены несоответствия данной банковской гарантии требованиям Закона о контрактной системе, а именно пункта 4 части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного, 09.06.2014 г. заказчиком был размещен протокол разногласий с указанием причин для отказа в принятии банковской гарантии, а также повторно направлен проект контракта.
В регламентированный срок ООО «АрмРус» был подписан и размещен на сайте электронной площадки проект контракта, а также направлена в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия в первичной редакции. 
Заказчик, рассмотрев представленную банковскую гарантию, протоколом от 19.06.2014 г. признал участника электронного аукциона ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «АрмРус» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заяви от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП <…>) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб. 
21.05.2014 ИП <…> на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АрмРус» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, после того, как 21.05.2014 победитель аукциона - ИП Л. на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе была признана уклонившейся от заключения контракта, 26.05.2014 г.заказчиком был направлен проект контракта второму участнику -  ООО «АрмРус».
В регламентированный срок подписания указанного проекта контракта ООО «АрмРус» был направлен подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ЗАО Акционерный Коммерческий Банк «Владикавказский Коммерческий Банк» от 03.06.2014 г.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
09.06.2014 г. заказчик, рассмотрев указанную банковскую гарантию, разместил протокол разногласий, содержащий указание на отказ в принятии заказчиком представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии в том числе, в связи с не соответствием условий банковской гарантии части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, в банковской гарантии не указаны требования пункта 4 части 2 статьи 45 Закона.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает, что банковская гарантия должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В ходе анализа представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 настоящей банковской гарантии Гарант (Банк) безотзывно обязуется возместить Бенефициару (Заказчик) убытки при наступлении условий ответственности Гаранта.  
Пункт 5 банковской гарантии указывает на то, что обязательство Гаранта (Банк) перед Бенефициаром (Заказчик) по выплате суммы по Гарантии считается надлежаще исполненным с момента зачисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.
Таким образом, банковская гарантия содержала условие, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
При этом, довод представителя заказчика о том, что в представленной ООО «АрмРус» банковской гарантии не установлен срок, в течение которого, Гарант обязуется исполнить обязательства по банковской гарантии по перечислению денежных средств на счет Бенефициара, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, на основании следующего.
Пункт 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе указывает на содержание в банковской гарантии условия, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет.
При этом в статье 45 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень сведений, которая должна содержать банковская гарантия, отсутствует указание на обязательное наличие срока выплаты денежных средств банков в случае не исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.   
ООО «АрмРус» представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии в целях заключения на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав с указанием денежной суммы, которая подлежит уплате Гарантом, если участник закупки не исполнит свои обязательства в соответствии с условиями государственного контракта.
Кроме того, указанная банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий, что подтверждается информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При этом документов, указывающих на недействительность данной банковской гарантии, заказчиком представлено не было.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Поскольку банковская гарантия, представленная ООО «АрмРус» соответствовала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчик - ГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» неправомерно признал ООО «АрмРус» уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, условие о наличии в банковской гарантии срока выплаты денежных средств банком в случае неисполнения обязательств по контракту, в документации об электронном аукционе отсутствовало. 
Следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Жалоба  ООО «АрмРус»  является обоснованной.
  
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АрмРус» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 19.06.2014 г.
4. Учитывая, что контракт по итогам электронного аукциона № 0168200002414000158 не заключен, заказчику совершить действия, направленные на заключение контракта, а также продлить предусмотренный контрактом срок его действия, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 11072/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 49

24.06.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.06.2014 г. по делу № 11072/03-2014, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АрмРус» (далее – ООО «АрмРус», заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному казённому учреждению «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 07.07.2014 г. устранить допущенное нарушение части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе путем отмены протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 19.06.2014 г.
2. Учитывая, что контракт по итогам электронного аукциона № 0168200002414000158 не заключен, Областному государственному казённому учреждению «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» совершить действия, направленные на заключение контракта, а также продлить предусмотренный контрактом срок его действия.
4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
5. В срок до 11.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны