Решение б/н Определение о прекращении производства по делу в отношении О... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru, www.fas.uln.ru


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 7199/05-2011

05.04.2011                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX,
члены комиссии:            - специалист-эксперт XXX,
                                         - специалист-эксперт XXX,
рассмотрев дело № 7199/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «5D в Крыльях» и «5D в Кинопарке», размещенной в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление XXX (вх. № 122/ог от 07.12.2010).  Из заявления следует, что в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года Кульбачная Е.В. ознакомилась с рекламой кинофильмов, демонстрирующихся в формате 5D в кинотеатре «Крылья».  18.11.2010 заявитель посетила кинотеатр «Крылья» и просмотрела фильм «Пещера Али-Бабы».  Перед началом показа фильма на экране высветилась заставка: «4D CINEMA».  При просмотре фильма были созданы такие спецэффекты, как объемное изображение, подвижные кресла, но других дополнительных спецэффектов, характерных для фильмов в формате 5D, предоставлено не было.  Таким образом, по мнению XXX, приведенная в указанной рекламе информация не соответствует действительности.
Кроме того, в Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Ульяновской области XXX (исх. № 113 от 30.11.2010, вх. № 9253 от 02.12.2010), из которого следует, что на имя депутата поступило заявление Фроловой Екатерины Александровны от 26.11.2010.  В заявлении XXX указала, что в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года размещена реклама фильмов, демонстрирующихся в формате 5D в кинотеатре «Кинопарк».  18.11.2010 Фролова Е.А. посетила кинотеатр «Кинопарк» и просмотрела фильм «Американские горки» (копия билета приложена к заявлению).  Перед началом просмотра фильма «Американские горки» на экране высветилась заставка: «4D CINEMA».  При просмотре фильма (киноаттракциона), длительность которого составила 5 минут, никаких спецэффектов, кроме объемного изображения, движения кресел и брызг воды из кресел, не было.  XXX считает, что реклама о фильмах в формате 5D, размещенная в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года, вводит в заблуждение и нарушает требования ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама «5D в Крыльях» и «5D в Кинопарке», размещенная в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года, имеет следующее содержание.
В верхней части рекламы приведен текст: «kinocafe.su.  Ваш путеводитель по кинотеатрам, ресторанам и кафе города Ульяновска».  Ниже размещен флаер с логотипом кинотеатра «Крылья» и текстом: «с этим флаером билет на 5D в «Крылья» для вас стоит 100 рублей!».  Ниже флаера приведен текст: «Вас ожидает увлекательное путешествие в виртуальное пространство.  Непередаваемые ощущение полного присутствия в захватывающих сюжетах».  Фильмы в формате 5D представляют собой динамичные райды разной тематики: от детских фильмов до фильмов ужасов.  И, наконец-то, долгожданное событие – открылся зал инновационных технологий 5D в кинотеатре «Крылья».
5D в Кинопарке.  Время работы с 9.30 до 00.00.  Фильмы: «Американские горки», «Пещера Али-Бабы», «Небоскребки», «Галлактические войны 2», «Мертвый дом», «Бабл Дабл».
Внимание!!!  Новинки 5D!
«Космические гонки».  На далекой станции единственным развлечением остаются гонки на космических модулях.  Полет вблизи гигантских планет поражает величественной красотой открывшейся панорамы перед восхищенным взором.  Лавирование между парящими в невесомости блоками вдоль космической станции вызовет чувство опасности и, вместе с ним, пьянящее чувство стремительного полета.  Только благодаря мастерству пилота Вы закончите эту гонку целым и невредимым.
«Звездный клинок».  Теперь ты – капитан боевого корабля!  Ваша станция атакована, отбей атаку пришельцев!  Пролети сквозь астероидный пояс к космическому городу будущего!!!
«Снежный экстрим».  Спуск на сноуборде!  100% экстрима!! Снежные горы и крутые виражи обеспечены!!!
«Такси».  Головокружительные виражи, захватывающие дух полеты, брызги воды, ветер и эффект «мышиных хвостиков» - все это присутствует, как и в других фильмах формата 5D.
5D в Крыльях.  Время работы с 9.00 до 12.00.  Фильмы: «Западные американские горки», «Метро», «Пещера Али-Бабы», «Мертвый дом», «Небоскребки».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из заявлений XXX и XXX следует, что в рекламе «5D в Крыльях» и «5D в Кинопарке», размещенной в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года, содержатся не соответствующие действительности характеристики услуг по показу фильмов в формате 5D.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6370-05 от 16.12.2010) учредитель средства массовой информации - журнала «City lights»/«Огни города» - общество с ограниченной ответственностью «Дуэт» (далее - ООО «Дуэт») представил копии документов (вх. № 20 от 11.01.2010), из которых следует, что реклама-флаер «5D в Крыльях» и «5D в Кинопарке» размещена на основании договора на оказание рекламных услуг № 100/р от 17.08.2010, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») и ООО «Дуэт».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6372-05 от 16.12.2010) ООО «Иваноффъ и К» сообщило (вх. № 10344 от 31.12.2010), что в мультиплексе «Кинопарк» и кинотеатре «Крылья» имеются отдельные залы под 5D-киноаттракцион.  Оборудование и вся документация на него находятся у собственника - индивидуального предпринимателя XXX (г. Киров) (далее - ИП XXX).  Поставку оборудования для 5D-залов осуществляло общество с ограниченной ответственностью «4Д СИНЕМА» (далее - ООО «4Д СИНЕМА»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.02.2011 возбуждено дело № 7199/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Иваноффъ и К».  К участию в деле также привлечены заявители XXX и XXX, заинтересованные лица ИП XXX, ООО «Дуэт» и ООО «4Д СИНЕМА».  Рассмотрение дела назначено на 04.03.2011.
Определением от 04.03.2011 о продлении срока рассмотрения дела № 7199/05-2011, рассмотрение дела отложено на 05.04.2011, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика» (далее - ООО «Гидродинамика»).
Заявители XXX и XXX на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не являлись, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие от заявителей не поступало.
В ходе рассмотрения дела № 7199/05-2011 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.
В письменных пояснениях ООО «Иваноффъ и К» (исх. б/н от 01.03.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 04.03.2011 и 05.04.2011 пояснено, что информацию о киноаттракционе 5D, в том числе в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года, размещалась в соответствии с договором оказания услуг от 01.11.2010, заключенным между ООО «Иваноффъ и К» и ИП XXX  Вся размещенная ООО «Иваноффъ и К» реклама, касающаяся 5D-киноаттракциона, согласована с ИП XXX В соответствии с указанным договором ответственность за содержание рекламной информации, касающейся работы, технической характеристики 5D-киноаттракциона, несет заказчик - ИП XXX  Оборудование 5D-киноаттракциона принадлежит ИП XXX и установлено в соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 01.11.2010, заключенным между ООО «Иваноффъ и К» и ИП XXX/  Кроме того, ООО «Иваноффъ и К» считает, что заявления XXX и XXX относительно отсутствия при показе фильмов в 5D-киноаттракционе спецэффектов, характерных для фильмов в формате 5D, беспочвенны и необоснованны.  Заявителями на основании субъективных мнений сделан вывод об отсутствии необходимых спецэффектов, хотя 5D-формат характеризует наличие таких спецэффектов как ветер в зале и брызги воды, что и предоставляется зрителям при просмотре фильмов.  Предоставление фильмов к показу в 5D-киноаттракционе осуществляет ООО «4Д СИНЕМА».  Логотип указанной компании - «4D CINEMA» - показывается перед каждым сеансом и виден посетителям на экране.
ИП XXX в письменном пояснении от 03.03.2011 и на рассмотрении дела 04.03.2011 пояснил, что поставку оборудования 5D-киноаттракциона, установленного в г. Ульяновске, осуществляло ООО «4Д СИНЕМА» согласно договору поставки оборудования (аттракциона) № 168-4Д/10-66 от 02.08.2010, заключенному между ООО «4Д СИНЕМА» и ИП XXX  Непосредственным производителем оборудования и 5D-стереофильмов, установленных в г. Ульяновске, является ООО «Гидродинамика».  На запрос ИП XXX ООО «Гидродинамика» пояснило, что формат 4D - это объемное изображение в сочетании с подвижной платформой, которая может имитировать резкие взлеты, падения, наклоны в разные стороны и позволяет создать эффект присутствия в реальности кино.  Формат 5D предусматривает, что к объемному изображению и динамическим креслам добавлены другие эмиттеры.  Эмиттеры - специальные устройства, которые действуют на осязание.  К ним относятся водные пульверизаторы, вентиляторы, стробоскопы, сабвуферы и прочее.  Строго говоря, 5D - подчеркивает наличие других осязательных эффектов, помимо подвижной платформы и объемного стереоизображения.
Представитель ООО «4Д СИНЕМА» на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явился.  В письменном пояснении (вх. № 1779 от 04.03.2011) ООО «4Д СИНЕМА» сообщило, что заявители не были введены в заблуждение рекламой 5D-киноаттракциона.  Исходя из общеизвестной практики и обычаев делового оборота, 4D формат кино - это объемное изображение, достигаемое за счет объемного изображения на поляризационном экране, дополненное стереозвуком и движением кресел, установленных на подвижных платформах.  5D-формат кино является продолжением 4D-формата кино и отличается от него тем, что помимо объемного изображения, стереозвука и движения кресел, предполагает дополнительные спецэффекты, в частности, распространение запахов, разбрызгивание воды (эффект дождя), эффект молнии, направленного ветра и т.д.  Заставка, появляющаяся перед началом просмотра фильмов, является указанием на использование технологий формата кино 4D и того, что данный фильм предназначен для показа в кинотеатрах, имеющих оборудование классом не ниже 4D-формата, и не предусмотрен для показа в 2D- и 3D-кинотеатрах.
Представитель ООО «Дуэт» на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явился, пояснений по делу общество не представило.
Представитель ООО «Гидродинамика» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился, пояснений по делу общество не представило.
Исследовав материалы дела № 7199/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «5D в Крыльях» и «5D в Кинопарке», размещенной в журнале «City lights»/«Огни города» № 9 за ноябрь 2010 года.
Киноаттракционы не подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (ред. от 13.11.2010) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Нормативное определение понятий «4D-формат» и «5D-формат» отсутствует.  В документации и общедоступной информации о кинотеатрах формата 4D и 5D приведены определенные характеристики указанных киноаттракционов.  Киноаттракцион формата 4D - это аттракцион, в котором объемное изображение на экране сопровождается спецэффектами подвижной платформы, к примеру, движением кресел.  Киноаттракцион формата 5D предусматривает, в зависимости от хода действий фильма на экране, наличие дополнительных эффектов, главные из которых ветер в зале и брызги воды.  Из заявления XXX следует, что фильм «Американские горки» сопровождался (как минимум) брызгами воды - эффектом, характерным для киноаттрациона формата 5D.
Согласно подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 7199/05-2011 прекратить.


Председатель Комиссии                                                                                         XXX

Члены Комиссии:                                                                                                    XXX

                                                                                                                                     XXX


Связанные организации

Связанные организации не указаны