Решение б/н Решение по делу №11116/03-2014 от 8 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
09.07.2014 Дело № 11116/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11116/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414003312 на текущий ремонт ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 130 675,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5738 от 02.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что условия п.п. 4.1 , 3.1, 2.5, 2.7 проекта муниципального контракта противоречат друг другу, поскольку объем и стоимость работ определяется сметой, локальная смета предоставляется исполнителем заказчику в течении 3 рабочих дней с момента заключения контракта, а начало работ осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания контракта. При этом по условиям проекта контракта работы, выполненные с изменением или отклонением от локальной сметы, оплате не подлежат. Также в аукционной документации отсутствуют сведения о методе составления сметы исполнителем работ.
Указанные условия контракта, по мнению заявителя жалобы, противоречат статьи 9 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.07.2014 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5925 от 08.07.2014 г.) содержащее указание, на то, что положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона и не лишают исполнителя возможности добросовестно исполнить контракт.
На заседание Комиссии 08.07.2014 г. представитель уполномоченного органа, не согласился с доводами, изложенными в жалобе, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 09.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414003312 на текущий ремонт ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 130 675,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.07.2014 г.).
17.06.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002414003312 от 08.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 43 (сорок три) заявки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Объектом закупки по указанному аукциону в электронной форме является текущий ремонт ГУЗ «Городская поликлиника № 4».
Раздел 4 документации об электронном аукционе содержит проект муниципального контракта.
Пункт 2.5. проекта контракта устанавливает, что объем и стоимость работ определяется локальной сметой, которая предоставляется Исполнителем Заказчику в течении 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно пункту 3.1. проекта контракта начало работ осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания контракта.
Также пунктами 2.7 и 4.1 проекта муниципального контракта установлено, что работы, выполненные с изменением или отклонением от локальной сметы, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат, а также то, что исполнитель обязан выполнить работы в полном соответствии с утвержденной сметой.
Доводы <…> о противоречии в сроках предоставления смет исполнителем и сроках начала выполнения работ не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку пункт 2.5 проекта муниципального контракта позволяет исполнителю представить смету в течение трех рабочих дней, что не является ограничением для предоставления ее на первый рабочий день после подписания контракта.
Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой победителя.
Приложение № 1 к документации об аукционе содержит описание объекта закупки, состоящее из дефектной ведомости, отражающее объем работ, необходимых выполнить исполнителю, что позволяет победителю аукциона составить сметный расчет в установленный контрактом срок, поскольку объем работ был отражен в аукционной документации и не будит изменяться.
Согласно части 2 статьи 743 Гражданского Кодекса РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. При этом Гражданский Кодекса РФ позволяет составлять смету подрядчиком.
Пунктом 2.5. проекта контракта определено, что локальная смета предоставляется Исполнителем Заказчику в течении 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта.
Доводы <…> об отсутствии в аукционной документации сведений о методе составления локальной сметы, не могут быть признаны обоснованными, поскольку Закон о контрактной системе, а также Гражданский Кодекс РФ не накладывает обязанность на заказчика указывать метод составления локальной сметы исполнителем в аукционной документации.
Учитывая изложенное, а также то, что проект контракта не противоречит требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, жалоба <…> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414003312.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.