Определение №1114-04 Определение о приостановлении рассмотрения дела № 11683/04-2... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 20.02.2015 № 1114-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении рассмотрения дела № 11683/04-2014

17.02.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

Комиссии          - заместитель руководитель управления <…>,

Члены                 - начальник отдела  <…>,

Комиссии           - помощник руководителя <…>,

рассмотрев дело № 11683/04-2014 о нарушении  государственными заказчиками - 63 государственными учреждениями здравоохранения, 7 Государственными казёнными учреждениями здравоохранения г. Ульяновска и Ульяновской области и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения, Министерством экономического развития Ульяновской области  (432017, г. Ульяновск, ул. Ульянова, 7), Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А) частей 2, 3 статьи 17, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

На основании решения от 05.12.2014 по делу № 11646/03-2014, возбужденного по жалобам ИП С<…>, ООО «Симбирские Медицинские Технологии», ООО «Интеграл Медицинские Системы», ООО «ИРМЕД», общественное объединение «Единение» и ООО «МедИнвест» на действия заказчиков - 63 Государственных учреждения здравоохранения, 7 Государственных казённых учреждений здравоохранения г. Ульяновска и Ульяновской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения, переданы материалы дела для установления признаков нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

На основании приказа руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 26.12.2014  № 347 возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» , ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»,  ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновск», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови», ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф», ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница»,  ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белове озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 4», ГУЗ «Городская поликлиника № 2», ГУЗ «Городская больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 5», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГКУЗ «Областной медицинский центр резервов «Резерв», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» и Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области частей 2 и 3 статьи 17, ч . 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства), в неправомерном установлении требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропотных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений при организации и проведении открытого конкурса № 0168200002414006613 на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году.

Определением от 22.01.2015 к участию в деле привлечено в качестве ответчика Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

На заседании комиссии 17.02.2015 представитель ООО «Интеграл Медицинские системы» пояснила, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе в конкурсной документации отсутствует описание объекта закупки (не представлены ни функциональные, ни технические, ни качественные характеристики закупаемых изделий, ни международных непатентованных наименований на необходимые лекарственные средства (или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований). Согласно п. 4.2 проекта контракта (раздел 6 конкурсной документации) «Цена договора включает в себя объем средств, предусмотренных Заказчиком на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий исполнителем в соответствии с условиями договора, заключенного по результатам торгов Исполнителя ____%, включающая в себя стоимость услуг по закупке продукции в соответствии с заявкой Заказчика, приемку, хранение, учет, складскую обработку, комплектацию, доставку продукции, расходы по оплате услуг субподрядным организациям, уплат налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных обязательных платежей», однако отсутствие описания объекта закупки (перечня, объемов и характеристик лекарственных средств и медицинских изделий), наличие какого-то информационного комплекса (п. 2.6 проекта контракта и в Приложении № 2 к конкурсной документации), указание в приложении № 2 к конкурсной документации только общей начальной максимальной цены контракта по каждому заказчику, полностью лишает потенциального участника в расчете своего конкурсного предложения, т.о. только «осведомленный» участник конкурса имеет возможность рассчитать фактические расходы и предложить ее в своей заявке, что также является преференцией конкретному участнику конкурса и ограничением конкуренции. В нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» организатор торгов включил в один лот организационные услуги: поставку лекарственных средств и поставку медицинских изделий. Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 12,04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственными препаратами являются - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. В силу п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, реализация (торговля) лекарственных препаратов (лекарственных средств) осуществляется только организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Указанные в Конкурсной документации требования, а именно: в п.п. «г» п. 1 раздела 3 Конкурсной документации требование о наличии у лица, оказывающего услугу, лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с пунктом 47 статьи Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в п. 1.3. Проекта контракта раздела 6 Конкурсной документации требование о соответствии Исполнителя требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами дли медицинского применения»: в соответствии с п. 2.2. Проекта контракт Раздела 6 Конкурсной документации осуществление Исполнителем закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий; в пунктах 2.4., 2.9. 1 проекта контракта раздела 6 Конкурсной документации полностью описаны особенности приемки, учета, отгрузки и доставки лекарственных препаратов. При этом ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделии по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведение медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращение пли прерывание беременности, функциональное назначение, которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического пли метаболического воздействия на организм человека. Действующим законодательством Российской Федерации лицензионные требования на реализацию медицинских изделий не предусмотрено. Объединение в один лот услуги по организации и сопровождению поставок лекарственных средств и медицинских изделий создало невозможность поставщикам медицинских изделий участвовать в данном конкурсе (в т.ч. на обеспечение поставки лекарственных средств) и уж тем более обеспечить наличие лицензий на фармацевтическую деятельность, и является нарушением п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

То есть, заказчиком созданы преимущественные условия участия в конкурсе участнику, осуществляющему поставку медицинских изделий, и, имеющему одновременно лицензию на фармацевтическую деятельность. Кроме того, пояснила, что надлежащим ответчиком по данному делу считает уполномоченный орган – Министерство экономического развития Ульяновской области, а не 71 государственного заказчика и Министерство здравоохранения. Поскольку в силу установленных действующим законодательством конкурсная документация о проведении совместных торгов, составленная с нарушением Закона о контрактной системе разработана и утверждена департаментом государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, а не Министерством здравоохранения Ульяновской области и не государственными заказчиками. В нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» утвержденная организатором торгов конкурсная документация, содержащая дискриминационные условия (указанные выше) не позволила нескольким компаниям принять участие в данном конкурсе и на равных условиях торговать.

поддержал ранее представленные письменные пояснения и дополнительно пояснил, что  до подготовки прилагаемых писем и распоряжений Министерства были проведены устные консультации с некоторыми главными врачами и руководителями контрактных служб крупных учреждений здравоохранения относительно способа определения исполнителя услуги и отдельных условий, которые необходимо включить в техническое задание. Достигнута согласованная позиция о способе определения исполнителя услуги - открытый конкурс. Впоследствии также неоднократно различные обстоятельства организации закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий для нужд учреждений здравоохранения являлись предметом обсуждения на различных совещаниях с участием главных врачей учреждений здравоохранения, а также представителей Министерства. К сожалению, документов, подтверждающих данные факты, у Министерства не имеется, так как совещания организовывались оперативно в связи с ограниченным сроком и протоколы не составлялись.

Кроме того, было изучено законодательство о контрактной системе. В соответствии с частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, в котором товары, работы, услуги определены в зависимости от кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Объектом закупки согласно конкурсной документации является оказание услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году, т.е. комплексной услуги, которая включает в себя обобщение заявок учреждений здравоохранения, закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий, их приемку, контроль качества, хранение, доставку, обеспечение персонифицированного учета и информационного взаимодействия.

При данных характеристиках предмета закупки применим код ОКДП - 85.14.18.190 «Услуги прочие, не включенные в другие группировки» (общий код ОКПД 85 «Услуги в области здравоохранения и услуги социальные»), который не включен в Перечень.

Решение 71 государственного заказчика по способу определения исполнителя услуги было окончательно оформлено путём подписания Соглашения о проведении совместных торгов от 18.11.2014 № 104.

Далее пояснил, что извещение № 0168200002414006613 о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте 19.11.2014.

Решением от 11.12.2014 внесены изменения в конкурсную документацию во исполнение предписания Комиссии УФАС по Ульяновской области по контролю закупок № 97 от 05.12.2014.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена в 11.00, было подано две заявки: ОАО «Смоленск-Фармация», ОАО «УльяновскФармация».

Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе проведена.

По итогам рассмотрения все поданные заявки были отклонены в связи с несоответствием требованиям статей 51, 53 Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации и согласно ч.6 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурс был признан несостоявшимся.

26.12.2014 ФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Интеграл Медицинские системы» (по делу № К-1969/14). По результатам рассмотрения жалобы принято решение о признании жалобы ООО «Интеграл Медицинские Системы» обоснованной в части неустановления в конкурсной документации надлежащим образом объемов оказываемых услуг, а также в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а не электронного аукциона. Организатору, государственным заказчикам поручено аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году (номер извещения 0168200002414006613), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Решение ФАС России исполнено.

Министерством экономического развития Ульяновской области, а также государственными заказчиками государственным учреждением здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», государственным учреждением здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», государственным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» поданы жалобы в арбитражный суд г. Москвы о признании незаконными решения и предписания ФАС России от 26.12.2014 № К-1969/14.

В настоящее время в Арбитражном суде г. Москвы рассматриваются дела № А40-9959/2015 на решение ФАС России от 30.10.2014 по делу № К-1969/14.

Учитывая, что решения по данным делам будут носить принципиальный характер для определения законности проведенных торгов по определению исполнителя услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами, медицинскими изделиями на 2015 год (конкурс № 0168200002414006613), просит приостановить рассмотрение дела № 11683/04- 2014 до вступления в силу решений по арбитражным делам № А40-9959/2015 и А40- 17439/2015 (по заявлению государственных заказчиков).

В соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Ходатайство Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области о приостановлении рассмотрения данного дела до вступления в законную силу судебного акта по делу № А40-9959/2015 удовлетворить.

2. Дело № 11683/04-2014 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу № А40-9959/2015.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательной в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии                                                                                         

<…>                    

Члены комиссии                                                                                                    

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны