Решение б/н Решение по жалобе на Министерство сельского, лесного хозяйст... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.07.2014                                                                                                                 Дело № 11157/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11157/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414003834 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Свияга у р.п. Ишеевка Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5979 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ на инженерные изыскания и подготовку проектной документации либо наличие у участника у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по генеральному проектированию, что противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.07.2014 г. в 15:21).

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6174 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по инженерным изысканиям выполняются на этапе проектирования лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 16.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414003834 на проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Свияга у р.п. Ишеевка Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» устанавливает, что объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Свияга у р.п. Ишеевка Ульяновской области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, наличие видов работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1.1. Создание опорных геодезических сетей;
1.5. Инженерно-гидрографические работы;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
2.4. Гидрогеологические исследования;
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;
3.4. Исследования ледового режима водных объектов;
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;
Либо
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно пункту 8 приложения № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» при выполнении работ, являющихся объектом закупки по указанному аукциону исполнителю необходимо выполнить в том числе, топогафо-геодезические изыскания, инженерно-геологические, подготовку проектной документации и получение положительного заключения негосударственной экспертизы.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта контракта, установленного в Разделе 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации либо на отдельные виды работ является правом заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414003834.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны