Решение б/н Решение по жалобе на действия ОАО «Ульяновский Гипроавивпром... от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.08.2014                                                                                                            Дело № 11250/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 11250/03-2014, возбужденное по жалобе З. (далее – заявитель) о неправо-мерных действиях заказчика – ОАО «Ульяновский Гипроавивпром» (далее – заказчик) по при-знакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответст-вии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 392/05 от 11.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба З. на неправомерные действия заказчика.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Генеральный директор в нарушение п. 1 ст. 16.3 устава Общества и без согласования с советом директоров Общества, дает указание внести свой вариант изменений в Положение о закупочной деятельности Общества. Вместо редакции акционеров, генеральный директор вно-сит следующие изменения в Положение о закупках:
п.13) возникла срочная потребность в закупке услуг по разработке отдельных разделов проектной и рабочей документации, проведения инженерно-изыскательских работ, вследствие отсутствия времени, в связи с чем проведение торгов или иных способов закупки, предусмот-ренных настоящим Положением, является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика;
п. 24) Заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому дого-вору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, которые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с Заказ-чиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законодательством Рос-сийской Федерации.
Целью изменения пунктов положения является заключение договоров без проведения конкурентных процедур. Примером являются закупки № 31300604198, № 31300609110, № 31400806195, № 31401399714. Основание заключения указанных договоров является п. 13 ч. 3. ст. 27 и п. 24 ч. 3. ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Также заявитель ссылается на то, что генеральный директор заказчика пытался скрыть от акционеров общества проведение закупки № 31401399714, так как согласно п. 21 ст. 15.1 ус-тава общества сделки, которые самостоятельно или в совокупности с другими взаимосвязанны-ми сделками имеют стоимость, превышающую 10 процентов от балансовой стоимости активов общества, должны быть одобрены советом директоров общества. Подтверждением является до-говор № 9520, заключенный 18.07.2014 г. и оплата аванса по договору в этот же день на сумму 1 816 815,27 руб. Заявитель также указывает, что после его обращения в Ульяновское УФАС России с жалобой генеральный директор дал указание опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru закупку № 31401399714, что является нарушением, ч. 5 ст. 4, ч. 12 ст. 3 За-кона о закупках и ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 27 Положения о закупочной деятельности.
Доказательством неправомерных действий ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», по мнению заявителя, является письмо исх. № 05/1422 от 23.06.14г. от ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРО-МОНТАЖ-СТН» с просьбой заключить договор с единственным поставщиком ЗАО «Ульяновск ТИСИз». Договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» не был одобрен советом директоров на момент заключения, а указанная в письме причина о необходимости заключения договора с ЗАО «Ульяновск ТИСИз» из-за сжатых сроков выполнения работ и отсутствия времени на проведение торговых процедур является несостоятельной, поскольку договор с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» № 1412 был заключен 25.03.2014 г. и в приложении № 1 к договору работы и сроки были оговорены, а значит время на проведение закупочной процедуры у общества было достаточно.

З. на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.08.2014 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении дела в отсутствие и письменные пояснения (вх. № 7103 от 18.08.2014 г.) с указание, в том числе на следующее.
Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» утверждено протоколом заседания совета директоров общества № 3/2013 от 02.10.2013 г. Секретарем на момент утверждения являлся З. и он был ознакомлен с содержанием данного положения о закупках.
Пунктом 2 статьи 69 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных об-ществах» предусмотрено, что к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельности, за исключением вопросов отнесенных к компетенции собрания акционеров или совета директоров общества. Часть 2 статьи 16.3 Устава ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» содержит  в себе полномочия генерального директора на заключение договоров и иных сделок, а порядке, предусмотренном Федеральным законом № 39-ФЗ от 22.04.1996 «Об акционерных обществах». Поскольку договора, заключенные по результатам  обжалуемых закупок  являются сделками, совершенными в процессе  обычной хозяйственной  деятельности предусмотренной главой 4 Устава общества, то согласование  их заключения с советом директоров и общим собранием акционеров не требуется.
Договор по закупке № 31401399714 был заключен с единственным поставщиком  ОАО «Комета» на основании п. 1 ч. 3 ст. 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром» и Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных мо-нополиях».
Договор № 1412 от 25.03.2014 г. заключенный с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СНТ» характеризует ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» в качестве подрядчика, нанятого для выполнения оговоренных договором работ. Во исполнение данного договора  в соответствии с п. № 2.1.1 договора № 1412 от 25.03.2014 г. по согласованию с ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОН-ТАЖ-СНТ» на основании п. 24 ч. 3 ст. 27 Положения  о закупочной деятельности ОАО «Улья-новский Гипроавиапром» был заключен договор № 9520 от 18.07.2014 г. с ЗАО «Улья-новскТИСИз».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 20.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.08.2014 г. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 7172 от 20.08.2014 г.).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу З. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламенти-рующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является до-кументом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (вклю-чая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Общим собранием директоров ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» (протокол № 3/2013 от 02.10.2013 г.) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский институт авиационной промышленности» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках закупка товаров (работ, ус-луг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком, в том числе, в случае, если осуществляется закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, отно-сящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федераль-ным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Согласно сведениям официального сайта закупка № 31401399714 осуществлялась ОАО «Ульяновский Гипроавиапром» на поставку через присоединенную сеть тепловой энергии для нужд отопления, вентиляции и приготовления горячей воды в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 Положения о закупках.
Довод заявителя о нарушении срока, установленного в части 12 статьи 4 Закона о закуп-ках при размещении документов и сведений о закупке у единственного поставщика не может быть принят во внимание, так как указанная норма Закона о закупках обязывает заказчика раз-мещать в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протоколы, составленные в ходе закупки.
Таким образом, учитывая, что закупка № 31401399714 была у единственного поставщи-ка, без составления и подписания протоколов, в указанной части жалоба З. является необосно-ванной.

2. Относительно доводов заявителя о необходимости проведения заказчиком процедуры закупки в случае, если заказчик заключает договор в целях исполнения иных договорных обя-зательств Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования указанного федераль-ного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использова-ние денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Кроме того, согласно пункту 24 части 3 статьи 27 Положения о закупках ОАО «Ульянов-ский Гипроавиапром», заказчик, являющийся исполнителем по контракту (гражданско-правовому договору), привлекает для исполнения обязательств по нему соисполнителей, кото-рые установлены контрактом (гражданско-правовым договором) или обязанность согласования которых с заказчиком по контракту (гражданско-правовому договору) предусмотрена законода-тельством Российской Федерации в порядке заключения договоров с единственным по-ставщиком.
Таким образом, Положение о закупках ОАО «Ульяновский Гипроавиапром», регламенти-рующее деятельность общества как заказчика, не содержит указания на обязанность проведения закупки в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков) по договорам, где ОАО «Уль-яновский Гипроавиапром» является исполнителем.
Следовательно, в указанной части жалоба З. является необоснованной.

3. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукци-онной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Учитывая, что жалоба З. содержит указание на действия заказчика при размещении за-купок № 31300604198 (сведения о закупке размещены 11.10.2013 г.), № 31300609110 (сведения о закупке размещены 15.10.2013 г.), № 31400806195 (сведения о закупке размещены 10.01.2014 г.) с момента размещения сведений о которых прошло более десяти дней, в указанной части жалоба З. не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

Признать жалобу З. необоснованной.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны