Решение б/н Решение в отношении ООО «ЭнергоХолдинг» от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 22.09.2014 № 7419-04

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 11273/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10 сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено: 22 сентября 2014 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело №11273/04-2014 по признакам нарушения  ООО «ЭнергоХолдинг» (432030, г. Ульяновск, проезд Лесной, д.4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

30.07.2014 в Ульяновское УФАС России поступили заявления гр. <…> (вх. №376/ог), гр. <…> (вх. №377/ог) на действия ООО «ЭнергоХолдинг» по несоблюдению установленного законодательством срока уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение.

По результатам рассмотрения заявления приказом врио руководителя Ульяновского УФАС России от 22.08.2014   №  174   возбуждено   дело  по признакам нарушения ООО «ЭнергоХолдинг» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного законодательством срока для ответа на заявки гр. <…>, гр. <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 273 и г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 214 соответственно.

На рассмотрении дела представитель ООО «ЭнергоХолдинг» поддержал представленные пояснения, факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Указал, что заявки заявителей не содержали всех предусмотренных нормативным правовым актом сведений и документов. ООО «ЭнергоХолдинг» 25.05.2014 простым письмом исх. №490 уведомило гр. <…>о недостаточности сведений и документов, необходимых для рассмотрения заявки на технологическое присоединение. ООО «ЭнергоХолдинг» 25.07.2014 письмом исх. №519 уведомило гр. <…>  о недостаточности сведений и документов, необходимых для рассмотрения заявки на технологическое присоединение. Указанный ответ на заявку гр. <…>  не мог быть оформлен ранее, так как единоличный исполнительный орган управления ООО «ЭнергоХолдинг» находился в период с 15.07.2014 по 24.07.014 включительно в ежегодном отпуске, а лицо, временно исполняющее обязанности директора ООО «ЭнергоХолдинг» не было наделено полномочиями на подписание такого рода документов. Таким образом, ООО «ЭнергоХолдинг» не могло, по независящим от него обстоятельств, обеспечить подготовку уведомления в установленный законом срок, а уведомило гр. <…> о том, что её заявка не содержала всех, предусмотренных Правилами №861, сведений и документов 25.07.2014 путем вручения лично.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЭнергоХолдинг», выразившихся в несоблюдении установленного законодательством срока уведомления гр. <…>, гр. <…>о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 273 и г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 214  соответственно, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее -  ФЗ «Об электроэнергетике») услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

В соответствии с п. 10  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. 

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии. Исходя из смысла норм действующего законодательства,  данная услуга может быть оказана только сетевой организацией,  к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

ООО «ЭнергоХолдинг»  является сетевой организацией, имеет в собственности/владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Приказом ФСТ России от 17.12.2012 №859-э ООО «ЭнергоХолдинг» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (тепловой) энергии».

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «ЭнергоХолдинг»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Таким образом, на ООО «ЭнергоХолдинг»  распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела следует, что 22.05.2014 гр. <…>обратился в адрес ООО «ЭнергоХолдинг» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ответ на указанную заявку ООО «ЭнергоХолдинг» письмом от 25.05.2014 №490 уведомило о недостаточности сведений в заявке, а именно сведений, предусмотренных пп.л) п. 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861). Ответ на заявку вручен 25.07.2014.

15.07.2014 гр. <…>обратилась в адрес ООО «ЭнергоХолдинг» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ответ на указанную заявку ООО «ЭнергоХолдинг» письмом от 25.07.2014 №519 уведомило о недостаточности сведений в заявке, а именно сведений, предусмотренных пп.л) п. 9 Правил №861. Ответ на заявку вручен 25.07.2014.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (п. 2 Правил №861).

Согласно п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Данными правилами установлена процедура технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 14 Правил №861 (в ред. от 24.06.2014) в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил №861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, ООО «ЭнергоХолдинг» несоблюден установленный шестидневный срок для ответа на заявки на технологического присоединение Ладовой К.В, Ладова Д.А. Доказательства уведомления гр. Ладова Д.А. о недостаточности сведений в заявке в шестидневный срок не представлено.

Довод ООО «ЭнергоХолдинг» о том, что ответ на заявку <…> не мог быть оформлен ранее, так как единоличный исполнительный орган управления ООО «ЭнергоХолдинг» - находился в период с 15.07.2014 по 24.07.2014 включительно в ежегодном отпуске, а лицо временно исполняющее обязанности директора ООО «ЭнергоХолдинг» не было наделено полномочиями на подписание такого рода документов, не состоятелен. Указанные обстоятельства не являются основанием для несоблюдения сетевой организацией установленного законодательством срока уведомления.

Таким образом, действия ООО «ЭнергоХолдинг», выразившиеся в несвоевременном уведомлении заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям, нарушают Правила №861, а также ущемляют законные интересы заявителей, так как следствием несвоевременного уведомления о недостаточности сведений является увеличение сроков заключения договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «ЭнергоХолдинг», выразившиеся в несоблюдении установленного законодательством срока уведомления гр. <…>, гр. <…> о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 273 и г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 214  соответственно, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «ЭнергоХолдинг» предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны