Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрацией МО «Базарно... от 17 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от 07.10.2014 № 8712-04
РЕШЕНИЕ
ДЕЛО №11365/04-2014
г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
рассмотрев дело № 11365/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения» (далее – Административный регламент).
Из анализа Административного регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем приказом от 09.09.2014 №208 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель Администрации МО «Базарносызганский район» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что Административный регламент был разработан и принят в 2014 г. на основе модельного НПА, предоставленного Правительством Ульяновской области, прошел согласование Прокуратуры Базарносызганского района, в качестве проекта размещался в открытом доступе в сети «Интернет», отрицательных заключений на него от кого-либо не поступало. Постановление не опубликовывалось, размещено на официальном сайте Администрации МО «Базарносызганский район» в сети «Интернет» в порядке обнародования. Указанные в п. 2.5 Административного регламента документы для предоставления носят факультативный, необязательный характер, не влияют на приятие решения о выдаче разрешения на вырубку. За период с момента принятия Административного регламента заявлений о предоставлении муниципальной услуги не поступало. Жалоб на предоставление услуги не поступило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать подраздел 2.5 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения»
Согласно п. 1.2 Административного регламента правом на получение муниципальной услуги обладают физические лица и юридические лица.
Пунктом 2.5 раздела 2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Указанным пунктом определен перечень документов, прикладываемых к заявлению, для получения муниципальной услуги:
- копия паспорта получателя муниципальной услуги (в одном экземпляре /стр. 2, 5/, подлинник предоставляется для ознакомления);
- сведения о местоположении, количестве и видах зеленых насаждений (в произвольной форме);
- проект реконструкции зеленых насаждений (в случае проведения реконструкции);
- иные документы, подтверждающие цель выполнения работ (заключения служб инженерно-технического обеспечения, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, при необходимости – фото или видеоматериалы).
В соответствии с п. 2.6. Административного регламента основаниями для отказа в приёме заявления и документов являются:
- отсутствие в заявлении обязательных сведений, предусмотренных подразделом 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;
- непредставление документов, предусмотренных подразделом 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Кроме того, отсутствие документов, указанных в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента является основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.7 раздела 2 Административного регламента).
Согласно ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Пунктом 2.5. Административного регламента требуется представление иных документов, подтверждающих цель выполнения работ. Указанные документы не являются исчерпывающими, что может повлечь необоснованный отказ в приеме документов, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги
Соответственно, установленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, норма подраздела 2.5 раздела 2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Согласно п. 5 ст. 11 Устава МО «Базарносызганский район» обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в сети Интернет.
Пунктом 2 Постановления от 16.04.2014 №140-П установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Указанное постановление опубликовано на сайте муниципального образования «Базарносызганский район».
Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать подраздел 2.5 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО «Базарносызганский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 71
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.10.2014 по делу №11365/04-2014 о нарушении Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству подраздела 2.5 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Кому: Администрации МО «Базарносызганский район»
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции;
а именно:
- в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству подраздела 2.5 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:
- в срок до 10.11.2014 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, путем отмены или внесения в него изменений;
- уведомить население МО «Базарносызганский район» об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 16.04.2014 №140-П, путём размещения изменений в официальных источниках.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<...>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.