Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрацией МО «Базарно... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 07.10.2014 № 8713-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      ДЕЛО №11366/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2014 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело № 11366/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район»  от 18.02.2014 №53-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» (далее – Административный регламент).

Из анализа Административного регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.09.2014 №209 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Базарносызганский район» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что Административный регламент был разработан и принят в 2014 г. на основе модельного НПА, предоставленного Правительством Ульяновской области, прошел согласование Прокуратуры Базарносызганского района, в качестве проекта размещался в открытом доступе в сети «Интернет», отрицательных заключений на него от кого-либо не поступало.  Постановление не опубликовывалось, размещено на официальном сайте Администрации МО «Базарносызганский район» в сети «Интернет» в порядке обнародования. Сроки предоставления административных процедур, предусмотренных п.3.1.1, п. 3.1.3 раздела 3 Административного регламента не влияют на общий срок представления услуги. За период с момента принятия административного регламента поступило 29 заявлений.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать подраздел 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.3 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район»  от 18.02.2014 №53-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках».

Согласно п. 1.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также их законным представителям.

Пунктом 2.8 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованию действующего законодательства (либо представлен не полный пакет документов);

  - изъятия заявленного земельного участка из оборота;

  -резервирования заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;

 -юридическое лицо-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, или в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве);

- наложения решением суда ареста на земельный участок в качестве обеспечительной меры;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка.

Согласно ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Таким образом, отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что юридическое лицо-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, или в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве), наложения решением суда ареста на земельный участок в качестве обеспечительной меры, является необоснованным.

Положением раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как:

- прием заявления  и документов от заявителя;

- запросы сведений в соответствующие органы и получение ответов на запросы;

- принятие решения о предоставлении земельного участка;

- оформление договора купли-продажи, аренды;

- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление извещения заявителю.

При этом, сроки проведения процедур: прием заявления  и документов от заявителя, принятие решения о предоставлении земельного участка не предусмотрены.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

Соответственно, установленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, нормы абз. 5, абз. 6 подраздела 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.3 раздела 3 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Пунктом 2 Постановления от 18.02.2014 №53-П установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Новое время».

Согласно пояснениям представителя Администрации МО «Базарносызганский район» в газете «Новое время» публикуются только те нормативные акты, касающиеся бюджета Базарносызганского района и Устава Базарносызганского района. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления только обнародуются. Обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в сети Интернет. Указанное постановление обнародовано на сайте муниципального образования «Базарносызганский район».

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать подраздел 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.3 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Базарносызганский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 72

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.10.2014 по делу №11366/04-2014 о нарушении Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству подраздел 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.3 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому:  Администрации МО «Базарносызганский район»

- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции;

а именно:

- в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству подраздела 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.3 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:

- в срок до 10.11.2014 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, путем отмены или внесения в него изменений;

- уведомить население МО «Базарносызганский район»  об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 18.02.2014 №53-П, путём размещения изменений в официальных источниках.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны