Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации МО «Базарнос... от 17 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от 07.10.2014 № 8213-04
РЕШЕНИЕ
ДЕЛО №11368/04-2014
г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
рассмотрев дело № 11368/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П утвержден Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – Административный регламент).
Из анализа Административного регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем приказом от 09.09.2014 №211 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель Администрации МО «Базарносызганский район» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что Административный регламент был разработан и принят в 2014 г. на основе модельного НПА, предоставленного Правительством Ульяновской области, прошел согласование Прокуратуры Базарносызганского района, в качестве проекта размещался в открытом доступе в сети «Интернет», отрицательных заключений на него от кого-либо не поступало. Постановление не опубликовывалось, размещено на официальном сайте Администрации МО «Базарносызганский район» в сети «Интернет» в порядке обнародования. Сроки представления административных процедур, предусмотренных п. 3.1.1, п. 3.1.3, п. 3.1.5, п. 3.1.5, п. 3.1.6, п. 3.1.7, п. 3.1.8 раздела 3 Административного регламента установлены принятием постановления Администрации МО «Базарносызганский район» от 25.03.2014 №99-П «О внесении изменений в административный регламент представления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П».
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать пподраздел 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.4, п. 3.1.5., п. 3.1.7, п. 3.1.8 раздела 3 Административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П утвержден Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством».
Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 25.03.2014 №99-П «О внесении изменений в административный регламент представления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П» внесены изменения в вышеуказанный Административный регламент.
Согласно п. 1.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется лицам (физическим или юридическим), заинтересованным в приобретении в собственность либо в аренду земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Базарносызганский район», для целей не связанных со строительством (далее заявители), а также их законным представителям.
Пунктом 2.8 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованию действующего законодательства (либо представлен не полный пакет документов);
- изъятия заявленного земельного участка из оборота;
-резервирования заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
-юридическое лицо-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, или в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве);
- наложения решением суда ареста на земельный участок в качестве обеспечительной меры;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка.
Согласно ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Таким образом, отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что юридическое лицо-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, или в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве), наложения решением суда ареста на земельный участок в качестве обеспечительной меры, является необоснованным.
Положением раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как:
- прием заявления и документов от заявителя и его регистрация;
- запросы сведений в соответствующие органы и получение ответов на запросы;
-публикация сообщения о возможности предоставления земельного участка в аренду, принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо проведения аукциона;
-проведение процедур подготовки аукциона, рассмотрение принятых заявок и представленных документов от заявителей на участие в торгах;
- проведение торгов;
- фиксирование результатов торгов;
- оформление договора аренды или купли-продажи земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду или в собственность.
При этом, сроки проведения процедур: прием заявления и документов от заявителя и его регистрация, проведение процедур подготовки аукциона, рассмотрение принятых заявок и представленных документов от заявителей на участие в торгах, проведение торгов, оформление договора аренды или купли-продажи земельного участка, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду или в собственность не предусмотрены.
Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Соответственно, установленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Также абз.3 п. 2.4 Административного регламента противоречит абз. 3 п. 3.1.6 Административного регламента в части срока заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка со дня подписания протокола о результатах торгов.
Таким образом, норма подраздела 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.4, п. 3.1.5., п. 3.1.7, п. 3.1.8 раздела 3 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Пунктом 2 Постановления от 27.05.2013 №183-П установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Новое время».
Согласно пояснениям представителя Администрации МО «Базарносызганский район» в газете «Новое время» публикуются только те нормативные акты, касающиеся бюджета Базарносызганского района и Устава Базарносызганского района. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления только обнародуются. Обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в сети Интернет. Указанное постановление обнародовано на сайте муниципального образования «Базарносызганский район».
Следовательно, Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать подраздел 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.4, п. 3.1.5., п. 3.1.7, п. 3.1.8 раздела 3 Административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО «Базарносызганский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 74
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.10.2014 по делу №11368/04-2014 о нарушении Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству подраздела 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.4, п. 3.1.5., п. 3.1.7, п. 3.1.8 раздела 3 Административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Кому: Администрации МО «Базарносызганский район»
- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции;
а именно:
- в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству подраздела 2.8 раздела 2, п. 3.1.1., п. 3.1.4, п. 3.1.5, п. 3.1.7, п. 3.1.8 раздела 3 Административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:
- в срок до 10.11.2014 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, путем отмены или внесения в него изменений;
- уведомить население МО «Базарносызганский район» об изменениях, внесённых в Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 27.05.2013 №183-П, путём размещения изменений в официальных источниках.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<...>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.