Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрацией МО «Базарно... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 07.10.2014 № 8215-04

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО №11371/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25 сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено: 07 октября 2014 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело № 11371/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район»  от 11.10.2012 №212-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее – Административный регламент).

Из анализа Административного регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.09.2014 №214 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Базарносызганский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Базарносызганский район» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что Административный регламент был разработан и принят в 2014 г. на основе модельного НПА, предоставленного Правительством Ульяновской области, прошел согласование Прокуратуры Базарносызганского района, в качестве проекта размещался в открытом доступе в сети «Интернет», отрицательных заключений на него от кого-либо не поступало.  В 2014 г. регламент подвергнут корректировке Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 25.03.2014 №103-П.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать пп. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

 

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением Администрации МО «Базарносызганский район»  от 11.10.2012 №212-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Постановлением от 25.03.2014 №103-П «О внесении изменений в Постановление Администрации МО «Базарносызганский район»  №212-П от 11.10.2012» внесены изменения в вышеуказанный Административный регламент.

Согласно п. 1.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее заявители) в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также их законным представителям.

Пунктом 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2 Административного регламента предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на срок не более 2-х рабочих  дней.

Отношения строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом. Указанным нормативным актом приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предусмотрено.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплено право заявителя на своевременное получение государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, установленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Подразделом 2.6.4 Раздела 2 установлено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет необходимы следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- копии учредительных документов (для юридических лиц);

-  копия кадастрового паспорта на жилое помещение;

- копия технического паспорта на объект капитального строительства.

Согласно п. 2.8.1 Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

Согласно части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

Таким образом, орган власти не вправе требовать от заявителя указанный пакет документов.

Согласно п. 3.1.1 Административного регламента в заявлении указывается:

-ФИО заявителя — физического лица, адрес местожительства, контактный телефон;

-полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его юридический и почтовый адреса, ИНН, контактный телефон;

-сведения о форме принадлежности земельного участка и объекте капитального строительства, на который запрашивается разрешение на строительство;

-адрес объекта строительства;

-наименование проектной организации, разработавшей ПСД на данный объект капитального строительства и реквизиты свидетельства на право производства проектных работ (при наличии ПСД);

-реквизиты заключения государственной экспертизы (при наличии такового);

-реквизиты заключения инспекции Госстройнадзора (при наличии такового);

-реквизиты документа об утверждении проектной документации (при наличии такового);

-сведения об объекте капитального строительства (проектные и фактические показатели).

Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 3 Административного регламента установлен перечень документов, прикладываемых к заявлению.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Таким образом, требование указать в заявке сведения о форме принадлежности земельного участка и объекте капитального строительства, на который запрашивается разрешение на строительство, наименование проектной организации, разработавшей ПСД на данный объект капитального строительства и реквизиты свидетельства на право производства проектных работ (при наличии ПСД); реквизиты заключения государственной экспертизы (при наличии такового); реквизиты заключения инспекции Госстройнадзора (при наличии такового); реквизиты документа об утверждении проектной документации (при наличии такового); сведения об объекте капитального строительства (проектные и фактические показатели), не правомерны.

Соответственно, установленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, нормы п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Пунктом 2 Постановления от 09.10.2012 №205-П установлено, что настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Согласно пояснениям представителя Администрации МО «Базарносызганский район» в газете «Новое время» публикуются только те нормативные акты, касающиеся бюджета Базарносызганского района и Устава Базарносызганского района. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления только обнародуются. Обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте муниципального образования «Базарносызганский район» в сети Интернет. Указанное постановление обнародовано на сайте муниципального образования «Базарносызганский район».

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Базарносызганский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.10.2014 по делу №11371/04-2014 о нарушении Администрацией МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская обл., Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д.74) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому:  Администрации МО «Базарносызганский район»

- совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции;

а именно:

- в срок до 10.11.2014 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.4.5 подраздела 2.4. раздела 2, п. 2.6.4  подраздела 2.6. раздела 2, п. 3.1.1 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, реализация которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции:

- в срок до 10.11.2014 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, путем отмены или внесения в него изменений;

- уведомить население МО «Базарносызганский район»  об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации МО «Базарносызганский район» от 11.10.2012 №212-П, путём размещения изменений в официальных источниках.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны