Решение б/н Решение в отношении Департамента ветеринарии Ульяновской обл... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              №

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                         ДЕЛО № 11402/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2014

В полном объеме решение изготовлено 02.12.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело №  11402/04-2014 по признакам нарушения Департаментом ветеринарии Ульяновской области (432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, 16), ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» (432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 94) и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных» (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Дружбы, 8) части 1 статьи 15 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ИП Мишуковой О.Е. по факту необоснованных требований Департамента ветеринарии Ульяновской области и ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» при оформлении ветеринарно-санитарных свидетельств (форма № 2), создающих препятствие осуществлению предпринимательской деятельности.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 15.09.2014 № 225  возбуждено   дело по признакам нарушения Департаментом ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении требований по проведению полной ветеринарно-санитарной экспертизы мяса животного к хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную продажу мясо животного на продовольственных рынках города Ульяновска.

Как указано в заявлении, с 28.11.2013 Департаментом ветеринарии Ульяновской области внесены изменения по оформлению сопроводительных документов (ветеринарно-санитарное свидетельство (форма № 2)) на поставку мясной продукции для оптово-розничной продажи. Ранее в строке «направляется в» указывался пункт доставки мяса, например Центральный рынок г. Ульяновска, с 28.11.2013 по требованию Департамента ветеринарии Ульяновской области в данной строке указывается сведения о покупателе мясной продукции.

Далее указано, что данное требование нарушает Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422, согласно которым клеймение мясной продукции и оформление сопроводительных ветеринарных документов должно осуществляться поставщиком мясной продукции, до этапа поставки мяса продавцу.

Кроме того, в заявлении указано, что данное требование предъявляется только к поставщикам мясной продукции Центрального рынка г. Ульяновска, на остальных рынках города Ульяновска мясо клеймится поставщиком до этапа передачи мяса предпринимателю, осуществляющему розничную продажу мяса на рынке.

На заседании комиссии представитель ИП Мишуковой О.Е. Мишукова Н.И. поддержала заявленные требования. Дополнительно пояснила, что Мишукова Н.И. с 2003 года являлась предпринимателем, осуществляла реализацию мясо на продовольственном рынке («Центральный рынок»), но связи с созданием препятствий со стороны организаций Госветслужбы была вынуждена прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ИП Мишукова О.Е., является ее дочерью, которая также осуществляла торговлю на данном рынке в качестве индивидуального предпринимателя, однако, с 2014 года прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с созданием препятствий в осуществлении деятельности на продовольственном рынке («Центральный рынок»)  со стороны заведующей лаборатории, директора ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины», директора Департамента ветеринарии Ульяновской области.  Пояснила, что с разрешения Департамента ветеринарии Ульяновской области поставщики мяса поставляют его на продовольственный рынок без клейма. Клеймение мяса осуществляется его покупателями (продавцами) в лаборатории рынка. До ноября 2013 года клеймение мяса осуществлялось его поставщиком, до начала продажи продукции продавец предоставлял мясо для ветеринарно-санитарного осмотра и получал справку о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории рынка.  При предоставлении Мишуковой Н.И., как работником ИП Амановой, мяса для прохождения ветеринарно-санитарного осмотра со стороны заведующей лаборатории либо предъявлялись требования покинуть территорию лаборатории  как постороннему лицу, либо мясо подвергалось лабораторным исследованиям, но признавалось не пригодным  и помещалось в изолятор и утилизировалось. Кроме того, в некоторых случаях при проведении ветеринарно-санитарного осмотра присутствовала Рузанова Т.Н., являющаяся директором ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины», и которая лично осуществляла осмотр мяса, поставленного для продажи ИП Амановой (продавец Мишукова Н.И.), и признавала его непригодным для дальнейшей реализации. Подобные действия со стороны указанных лиц были вызваны, по мнению представителя заявителя, заявленными жалобами с ее стороны на действия ветеринарных специалистов учреждения, отбирающими с каждой туши по 2 кг мяса. Дополнительно пояснила, что директором Департамента ветеринарии Ульяновской области Пелевиной Н.И. проводились совещания по поводу установления нового порядка оформления сопроводительных документов (ветеринарно-санитарное свидетельство (форма № 2)) на поставку мясной продукции для оптово-розничной продажи (проведение клеймения покупателем мяса, указание в сопроводительных документах наименование продавца мяса), а также по фактам злоупотребления полномочиями ветеринарными специалистами. В результате подобных действий указанных должностных лиц поставщики мяса (индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в Ульяновском районе в п. Зеленая Роща) отказались поставлять мясо Мишуковой Н.И., как работнику ИП Амановой, и Мишуковой О.Е., поскольку в результате запрета на реализацию их мяса они понесли убытки, в частности ИП Сайгушев В.Н.), и как индивидуальному предпринимателю, в связи, с этим заявительница была вынуждена прекратить осуществление данной деятельности. Кроме того, директор ОАО «Центральный рынок» также отказался предоставлять место для торговли мясом, ссылаясь на жалобу ветеринарных специалистов лаборатории рынка либо заведующей лаборатории (кем конкретно было подписана данная жалоба, пояснить не смогла). 

Согласно письменным пояснениям ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» с нарушением антимонопольного законодательства не согласны по следующим основаниям. В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (статья 15) - продукты животноводства по результатам ветеринарно-­санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей (статья 21).

Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, иной продукции животного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

В целях охраны здоровья населения от некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, предотвращения их оборота на потребительском рынке РФ в соответствии с пунктом 9 Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении», а также в соответствии с пунктом 2 Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения, утвержденной Приказом МСХ РФ от 06.05.2008 №238, ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения возможности дальнейшего использования или уничтожения подлежит мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках.

Ветеринарно-санитарная экспертиза продукции проводится на соответствии продукции требованиям и нормам ветеринарного законодательства Российской Федерации, действующим правилам ветеринарно-санитарной экспертизы.

Экспертиза включает проверку наличия и правильности оформления ветеринарно- сопроводительных документов на продукцию, т.е. оценку соответствия сопроводительной документации на пищевую продукцию требованиям нормативной и технической документации, результатов её внешнего осмотра, исследований, с целью установления её соответствия сопроводительным документам, определение наличия оттисков клейм на продукции, состояния упаковки и маркировки продукции.

В процессе экспертизы выясняются также условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции, при необходимости проводятся лабораторные исследования качества и безопасности, а также ее идентификации.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» установлено, что в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983г. по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, установлено, что мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на колхозные рынки, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветсанэксперизы.

Мясо и мясопродукты, осмотренные и заклейменные вне рынка (в хозяйстве, на бойне, мясокомбинате, ветучастке и т.д.) и доставленные для продажи на рынки, также подлежат обязательной ветсанэкспертизе в лабораториях.

Все вышеуказанные продукты, не проданные на рынке в течение дня и хранившиеся вне рыночных холодильников, на следующий день подлежат повторной экспертизе.

Пункт 6.6. названных Правил предусматривает, что владелец, доставляющий для продажи мяса и субпродукты животных, должен одновременно предоставить ветеринарную справку, оформленную в установленном законом порядке, подписанную ветеринарным врачом, заверенную печатью ветеринарного учреждения о том, что животное было осмотрено перед убоем, а после убоя все продукты были подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе и что они выходят из местности, благополучной по заразным болезням.

Согласно ветеринарно-санитарным Правилам внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденным Главным управлением ветеринарии МСХ СССР от 16.08.1971 (пункт 39), - в случае реализации на рынке мяса животного, убитого в хозяйстве, оно подлежит повторной ветеринарно-санитарной экспертизе в лаборатории ВСЭ независимо от первоначального осмотра и клеймения.

П.41 названных Правил в части проведения ветеринарно­-санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя предусматривает ее проведение в строгом соответствии с вышеназванными Правилами ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизе мяса и мясных продуктов.

Дополнительно пояснено, что индивидуальный предприниматель Мишукова О.Е. впервые обратилась в ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» 14.04.2013 с заявлением о заключении договора на возмездное оказание ветеринарных услуг, в связи с осуществлением ей деятельности по розничной торговли мясом и мясом птицы, включая субпродукты (копия выписки от 27.12.2013 из ЕГРИП прилагается).

14.04.2014  ИП Мишуковой О.Е. и ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» был заключен договор №51/1 на возмездное оказание ветеринарных услуг - по проведению лабораторных испытаний и ветеринарной санитарной экспертизы пищевых продуктов животного происхождения в ветеринарной лаборатории, расположенной на территории Центрального рынка г. Ульяновска, с целью их дальнейшей реализации на указанном рынке.

При заключении вышеназванного договора ИП Мишуковой О.Е. был предоставлен экземпляр копии договора аренды торгового места с ООО «Строй-модуль» от 14.01.2014 № П1Р8М112 (на Центральном рынке г. Ульяновска).

С момента заключения вышеназванного договора на возмездное оказание ветеринарных услуг и до настоящего времени, ИП Мишукова О.Е. за ветеринарными услугами по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, в ветеринарную лабораторию учреждения,  расположенную на территории Центрального рынка г. Ульяновска, не обращалась, ветеринарные услуги ей не оказывались.

Ни заведующая лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы № 1, расположенной на центральном рынке г. Ульяновска, ни ветеринарные специалисты лаборатории, с заявлениями в адрес ОАО «Центральный рынок» в отношении Мишуковой Н.И., Мишуковой О.Е. не обращались.

Согласно пояснениям ООО «Центральный рынок» договоры о предоставлении торгового места с Мишуковой О.Е. и Мишуковой Н.И. администрацией ООО «Центральный рынок» не заключались, карточки продавцов арендаторам торговых мест изготавливаются в единственном экземпляре и в архиве организации не хранятся.

Жалобы, заявления или обращения от ветеринарных специалистов, в том числе от заведующей лаборатории, в адрес администрации ООО «Центральный рынок» не поступало.

В соответствии с договором аренды от 31 октября 2011 № 1 все недвижимое имущество было передано ООО «Строй-Модуль», которое является управляющей компанией.

На заседании комиссии 18.11-19.11.2014 по поставленным комиссией вопросам ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» дополнительно пояснило, что ветеринарная санитарная экспертиза в ветеринарной лаборатории ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» проводиться по письменному заявлению владельца продукции. Вместе с заявлением владелец продукции предоставляет пакет ветеринарно-сопроводительных документов, а именно:

-ветеринарное свидетельство и накладную, которая подтверждает переход права владения продукции к тому или иному индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по реализации продукции на рынке.

Ветеринарная санитарная экспертиза продукции включает в себя: внешний осмотр продукции, проверку наличия ветеринарно-­сопроводительных документов на нее, правильность и полноту их заполнения, идентификацию продукции и представленных ветеринарно­сопроводительных документов, наличие маркировки, читаемого ветеринарного клейма, сличение ветеринарного клейма, указанного в ветеринарном документов с ветеринарным клеймом проставленным на туше.

Данные по результатам проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы заносятся в специальный журнал, который ведется в ветеринарной лаборатории.

По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и подтверждения безопасности продукции, ее владельцу выдается разрешение для реализации в условиях рынка.

ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных» были даны следующие пояснения. Клеймение животного, прошедшего предубойный и послеубойный осмотр, клеймят прямоугольным клеймом «Предварительный осмотр».

Согласно п. 2.3. Инструкции по клеймению мяса следует, что прямоугольное клеймо «Предварительный осмотр» подтверждает, что мясо получено от убойных животных, прошедших предубойный и послеубойный осмотр и убитых в хозяйствах, благополучных по карантинным заболеваниям, но это клеймение не дает права на реализацию мяса без проведения ветсанэкспертизы в полном объеме.

Согласно Правилам ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на колхозных рынках, а также ларьки и магазины потребительской кооперации, расположенные на территории рынков, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лаборатории ветсанэкспертизы. Ветсанэкспертизу туш и внутренних органов проводит ветеринарный врач. Мясо и мясопродукты, осмотренные и заклейменные вне рынка (в хозяйстве, на бойне, мясокомбинате, на ветучастке и т.д.) и доставленные для продажи на рынки, также подлежат обязательной ветсанэкспектизе в лабораториях (п.п.6.1, 6.2. Правил).

27 января 2011 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ОГБУ «Ульяновская райСББЖ» выдан аттестат аккредитованной испытательной лаборатории. На момент аккредитации Лаборатория ветеринарно­санитарной экспертизы включала в себя Кабинет ВСЭ № 1, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п.Зеленая Роща, ул.Новый Квартал (Зеленорощинский ветучасток). В связи с изъятием помещения администрацией МУ «Зелерощенское сельское поселение» с 01 января 2014 года Зеленорощинский ветучасток расформирован в подразделение по ветеринарному обслуживанию населенных пунктов МО. По этой причине ОГБУ «Ульяновская райСББЖ» ветеринарно-санитарную экспертизу в полном объеме может провести только в Лаборатории ВСЭ, расположенной по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка, ул.Дружбы, д.8. Ветеринарные врачи ОГБУ «Ульяновская райСББЖ» для проведения предубойного и послеубойного осмотра животных размещены на убойных пунктах п.Зеленая Роща, где нет условий для полной ветсанэкспертизы.

На убойных пунктах ветврачами подразделения по ветеринарному обслуживанию населенных пунктов МО на территории п. Зеленая Роща осуществляется предубойный, послеубойный осмотр мяса животного, клеймение штампом «Предварительный осмотр» с оформлением и выдачей ветеринарно-сопроводительной документации, согласно Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Правительства РФ от 16.11.2006  № 422 (зарегистрированы в Минюсте России 24 ноября 2006 г. N 8524).

Кроме того, пояснено, что простановка клейма 54-22-20 осуществляется при клеймении мяса животного забитого на территории п.Зеленая Роща (54 - Ульяновская области, 22 – Ульяновский район, 20 - п.Зеленая Роща);

Простановка клейма 54-22-05 осуществляется при клеймении мяса животного забитого на территории с.Ундоры (54 - Ульяновская область, 22 - Ульяновский район, 05 - территория с.Ундоры);

Простановка клейма 54-22-02 осуществляется при клеймении мяса животного забитого на территории г.Новоульяновска (54 - Ульяновская область, 22 – Ульяновский район, 02 - территория г.Новоульяновска).

Присвоение номеров клейм производится в соответствии с п.2.7. Инструкции по
клеймению мяса, утвержденной Министерством сельского хозяйства 28.04.1994.

Согласно письменным пояснениям Департамента ветеринарии Ульяновской области выдача ветеринарных сопроводительных документов осуществляется в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее - Правила), зарегистрированным в Минюсте России 24.11.2006 № 8524. Департамент ветеринарии требований о способе оформления ветеринарных сопроводительных документов не предъявлял, изменений в Правила не вносил.

К директору Департамента ветеринарии на личный прием к Пелевиной Н.И. Мишукова О.Е. не обращалась. По неоднократно поступающим жалобам Мишуковой О.Е. было проведено совещание, на котором были разъяснены вопросы оформления ветеринарных сопроводительных документов, порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. По итогам совещания между ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ИП Мишуковой О.Е. был заключён договор на возмездное оказание ветеринарных услуг по проведению ВСЭ мяса непромышленного производства в лаборатории ВСЭ № 1, расположенной на Центральном рынке г. Ульяновска.

Дополнительно пояснено, что представителем Мишуковой О.Е. в заседании комиссии доказательства того, что директором Департамента ветеринарии Пелевиной П.14. были созданы препятствия в осуществлении ею предпринимательской деятельности, представлены не были.

Согласно пояснениям ООО «Центральный рынок» договоры о предоставлении торгового места с Мишуковой О.Е. и Мишуковой Н.И. администрацией ООО «Центральный рынок» не заключались, карточки продавцов арендаторам торговых мест изготавливаются в единственном экземпляре и в архиве организации не хранятся.

Жалобы, заявления или обращения от ветеринарных специалистов, в том числе от заведующей лаборатории, в адрес администрации ООО «Центральный рынок» не поступало.

В соответствии с договором аренды от 31 октября 2011 № 1 все недвижимое имущество было передано ООО «Строй-Модуль», которое является управляющей компанией.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих лиц в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела в отношении Департамента ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Департамента ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных».

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм N 1, N 2, N 3 при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 - при перевозке грузов в пределах района (города).

Исходя из пункта 1.4 указанного приказа N 422, ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

 Согласно п. 43 Рекомендаций по порядку заполнения, учета и хранения бланков ветеринарных сопроводительных документов и бланка «Квитанции на оплату ветеринарных услуг» в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" указывается следующее: эпизоотическое благополучие местности; номер и дата разрешения на вывоз груза за пределы территории; номер ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого груз поступил на хранение; номера клейм; номера и даты выдачи удостоверений о качестве, при необходимости - номера и даты разрешений на ввоз; номер ветеринарного сертификата и дата его выдачи при импорте и др.

В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 28.04.1994 (далее - Инструкция), клеймение овальным клеймом проводят ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшера, находящиеся в штатах организаций и учреждений государственной ветеринарной сети, в обязательном порядке прошедшие комиссионную, с участием представителя госветинспекции республики в составе Российской Федерации, края, области, аттестацию по практическим и теоретическим вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы, получившие официальное разрешение госветинспектора района (города). Ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшера других организаций и учреждений при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, полученных при подворном убое и на убойных пунктах и направленных для переработки на мясокомбинатах (цеха, заводы) или продажи на рынках под контролем госветслужбы, клеймят клеймом "Предварительный осмотр".

Согласно п. 2.3 Инструкции прямоугольное клеймо "Предварительный осмотр" подтверждает, что мясо получено от убойных животных, прошедших предубойный и послеубойный осмотр (лошади исследованы при жизни на сап) и убитых в хозяйствах, благополучных по карантинным заболеваниям, но это клеймение не дает права на реализацию мяса без проведения ветсанэкспертизы в полном объеме.

В силу п. 3.2 Инструкции мясо и субпродукты животных, полученные в условиях, исключающих проведение полного перечня ветеринарно-санитарных исследований, клеймят прямоугольным клеймом "Предварительный осмотр" и направляют в одно из государственных ветеринарных учреждений или предприятий для ветсанэкспертизы в полном объеме.

Таким образом, клеймение мясо животного клеймом "Предварительный осмотр" осуществляется ветеринарными врачами и ветеринарными фельдшерами негосударственных организаций и учреждений и только в отношении мяса животных, полученного в условиях, исключающих проведение полного перечня ветеринарно-санитарных исследований.

Согласно Ветеринарно-санитарным указаниям «Ветеринарно-санитарный осмотр продуктов убоя животных. Ветеринарные методические указания (ВМУ)", утвержденных Минсельхозпродом РФ 16.05.2000 N 13-7-2/2012, осмотр продуктов убоя животных и птицы выполняют в соответствии с требованиями "Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов" и порядком, изложенным в разделах 3 - 9 настоящих ВМУ.

В соответствии с п. 2.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Минсельсхозом СССР от 27.12.1983, мясо и другие продукты убоя животных всех категорий хозяйств подлежат обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, которую проводит ветеринарный врач.

В случае реализации на рынке мяса животного, убитого в хозяйстве, оно подлежит повторной ветеринарно-санитарной экспертизе на мясо-молочной и пищевой контрольной станции независимо от первоначального осмотра и клеймения.

Согласно статье 21 Закона о ветеринарии, запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Согласно пункту 6.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983, мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на рынки, а также в ларьки и магазины потребительской кооперации, расположенные на территории рынков, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветсанэкспертизы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов, реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Письменное подтверждение направления Департаментом ветеринарии Ульяновской области в адрес подведомственных учреждений требований по оформлению сопроводительных документов (ветеринарно-санитарное свидетельство (форма № 2)) на поставку мясной продукции для оптово-розничной продажи, нарушающих законодательство Российской Федерации, отсутствует.

Установлено, что Мишукова О.Е. 27.12.2013 поставлена на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Снята с учета 25.02.2014.

ООО «Строй-Модуль» представлена копия договора о предоставлении торгового места с ИП Мишуковой О.Е. от 14.01.2014. Как пояснено ООО «Строй-Модуль», данный договор был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неуплатой арендных платежей.

14.04.2014  ИП Мишуковой О.Е. и ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» был заключен договор №51/1 на возмездное оказание ветеринарных услуг - по проведению лабораторных испытаний и ветеринарной санитарной экспертизы пищевых продуктов животного происхождения в ветеринарной лаборатории, расположенной на территории Центрального рынка г. Ульяновска, с целью их дальнейшей реализации на указанном рынке.

С момента заключения вышеназванного договора на возмездное оказание ветеринарных услуг и до настоящего времени, ИП Мишукова О.Е. за ветеринарными услугами по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, в ветеринарную лабораторию учреждения,  расположенную на территории Центрального рынка г. Ульяновска, не обращалась, ветеринарные услуги ей не оказывались.

Согласно представленному в материалы дела агентскому  договору от 31.06.2013 на оказание услуг по реализации продовольственной продукции Мишукова Н.И является продавцом ИП Амановой Г.Х.

Как установлено, ветеринарная санитарная экспертиза проводится по письменному заявлению владельца продукции. Вместе с заявлением владелец продукции предоставляет пакет ветеринарно-сопроводительных документов, а именно:

-ветеринарное свидетельство и накладную, которая подтверждает переход права владения продукции к тому или иному индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по реализации продукции на рынке.

Мишукова Н.И. не является индивидуальным предпринимателем, осуществляется торговую деятельность на Центральном рынке г. Ульяновска.

Установлено, что совершение со стороны ответчиков действий, нарушающих права на осуществление предпринимательской деятельности ИП Мишуковой О.Е., а также нарушений законодательства при оформлении сопроводительных документов (ветеринарно-санитарное свидетельство (форма № 2)) на поставку мясной продукции для оптово-розничной продажи на продовольственном рынке не установлено, следовательно, оснований для выводов об необоснованном препятствовании деятельности Мишуковой О.Е и Мишуковой Н.И. не имеется.

Таким образом, в действиях  Департамента ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных»  отсутствует нарушение норм антимонопольного законодательства (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Департамента ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных» рассмотрение дела № 11402/04-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  Департамента ветеринарии Ульяновской области, ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» и ОГБУ «Ульяновская районная станция по борьбе с болезнями животных» прекратить. 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны