Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

26.09.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11409/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11409/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0268100000114000092 на капитальный ремонт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 813 939,06 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8051 от 19.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что заказчик при формировании аукционной документации установил безальтернативное требование о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничив участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми для выполнения работ допусками СРО по видам работ, тем самым заказчик недобросовестно исполнил требования, установленные  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в части установления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе, а именно окончание срока подачи заявок должно быть перенесено на рабочий день – 22.09.2014 г, а время приема заявок должно быть установлено не ранее 24:00.

На заседание Комиссии 25.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 23.09.2014 г. в 14:46).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, при этом пояснила, что в соответствии с действующим градостроительным  законодательством предусмотрена обязанность  для лиц, осуществляющих капитальный ремонт иметь свидетельство о допуске к работам по капитальному ремонту. В разделе 4 документации об электронном аукционе, в проекте государственного контракта в п. 1.1 предусмотрено, что подрядчик обязуется на свой риск своими силами и/или с привлечением субподрядчиков выполнить работы по капитальному ремонту.
Таким образом, круг потенциальных участников расширен, поскольку у подрядчика, который будет выполнять работы предусмотренные контрактом, имеется возможность использовать при необходимости субподрядчиков.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 26.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000114000092 на капитальный ремонт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 813 939,06 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.09.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, 12 из которых были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона поступило 2 (два) ценовых предложения от участников под номерами 3 (ООО «ВИКТОРИЯ ПЛЮС») и 12 (ООО «АЯКС»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.09.2014 г. обе заявки участников соответствовали требованиям аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО «ВИКТОРИЯ ПЛЮС».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего. 

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 7 Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области.
Согласно пункту 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме» документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в себе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31  Федерального закона или копии этих документов, а именно: выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, действующего Свидетельства на допуск §. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство».
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
При этом, в пункте 1.1. Раздела 4 «Проект государственного контракта» указано, что подрядчик обязуется на свой риск своими силами и/или с привлечением субподрядчиков выполнить работы по капитальному ремонту Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области, расположенного по адресу: 432011, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 6, в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (Приложение № 1) и локально-сметными расчетами (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Таким образом, проект контракта предусматривает возможность выполнения работ как лично, так и с привлечением субподрядчиков.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, в соответствии приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии допуска СРО на капитальный ремонт (генеральный подрядчик) ограничивает право участия лиц, имеющих допуски по отдельным видам работ.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

II. Согласно части 3  статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000114000092 было размещено 05.09.2014 г., течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения  извещения, то есть 06.09.2014 г.
При этом, пятнадцатый день срока окончания подачи заявок (20.09.2014 г.) является нерабочим днем, следовательно, указанный срок переносится на ближайший рабочий день в соответствии с нормой статьи 193 ГК РФ, то есть на 22.09.2014 г.
Вместе с тем, в пункте 5 раздела 1 ««Открытый аукцион в электронной форме» документации дата окончания подачи заявок установлена как 21.09.2014 г. – нерабочий день.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Доводы <…> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 22.09.2014 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоб и запросов в отношении требований о допусках СРО от потенциальных участников не поступало, все вторые части заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации, сокращение срока подачи заявок произошло лишь на один день, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона в электронной форме.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0268100000114000092.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11409/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны