Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Паритет» от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.11.2014 № 9488-04

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 11527/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено: 24 ноября 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело №11527/04-2014 по признакам нарушения ООО «Паритет» (433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Жуковского, 6/12)  пункта 6 Правил недискриминационного доступа к слугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

УСТАНОВИЛА:

15.10.2014 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «ЛИТАВТО» (вх. №8836) на неправомерные действия ООО «Паритет» по прекращению перетока электрической энергии на объекты заявителя.

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом от 23.10.2014 № 271 возбуждено  дело о нарушении законодательства в области электроэнергетики по признакам нарушения ООО «Паритет» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правил недискриминационного доступа), выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены  ОАО «Ульяновскэнерго», ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов».

На заседаниях комиссии представитель ООО «ЛИТАВТО» поддержал доводы, изложенные в заявлении. Указал, что 13.10.2014 в 09 час. 00 мин. в ООО «ЛИТАВТО» была отключена электроэнергия на ТП-106. Причиной отключения электроэнергии ООО «Паритет» указало то, что при обследовании электрохозяйства ООО «ЛИТАВТО» было выявлено бездоговорное потребление электрооборудования отдельно стоящего здания. Указал, что здание по ул. Жуковского, д.6/13 присоединено через здание по ул. Жуковского, д.6/12 для энергоснабжения трех станков. При этом потребляемая мощность не увеличилась, категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, схема внешнего электроснабжения не изменились.

Представитель ООО «Паритет» факт нарушения законодательства об электроэнергетике не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. Указал, что в ходе проверки электросетевого хозяйства, принадлежащего ООО «Паритет», было выявлено бездоговорное присоединение отдельно стоящего здания от ООО «ЛИТАВТО», расположенного по ул. Жуковского, 6/13, что является нарушением законодательства. 10.10.2014 в ООО «ЛИТАВТО» было направлено письмо с просьбой представить правоустанавливающие документы на присоединение отдельно стоящего здания от ООО «ЛИТАВТО» и устранить допущенные нарушения. В указанный в письме срок документы представлены не были, нарушения не устранены. 20.10.2014 в отношении ООО «ЛИТАВТО» было введено полное ограничение режима потребления. Указал, что имеется увеличение заявленной мощности, что негативно сказывается на качестве электроэнергии и связано с негативными последствиями для ООО «Паритет». Пояснил, что на основании протокола от 20.08.2014 о проверке трансформатора работа трансформатора не соответствует норме. 21.08.2014 произведено отключение трансформатора для последующего ремонта. 

Представитель ОАО «Ульяновскэнерго» пояснила, что 13.10.2014 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило обращение ООО «ЛИТАВТО» о направлении представителя гарантирующего поставщика для участия в составлении акта о фиксации факта отключения объектов потребителя. В тот же день в 16.45 Комиссией был зафиксирован факт введения ООО «Паритет» ограничения поставки электрической энергии на объектах ООО «ЛИТАВТО». ОАО «Ульяновскэнерго» ограничение поставки электрической энергии на объекты, принадлежащие ООО «ЛИТАВТО», не вводило, так как оснований, предусмотренных п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, не имелось и не имеется. Считает, что в действиях ООО «Паритет» имеется нарушение п. 6 Правил недискриминационного доступа.

Представитель ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – ОАО «ГНЦ НИИАР») пояснил, что ООО «Паритет» при лишении статуса сетевой организации не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства потребителям, подключенным к трансформаторной подстанции ТП-106. Со стороны ОАО «ГНЦ НИИАР» в точках присоединения ТП-106 режим ограничения потребления электрической энергии не вводился, аварийных отключений коммутационной аппаратуры в ЦРП-100 яч. №12, яч. №21 и РП-101 яч. №11, вызванных повреждением оборудования и действием РЗА, также не зафиксировано.

 

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Паритет», выразившихся в препятствовании перетоку через его объекты электрической энергии для ООО «ЛИТАВТО», нарушения требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

При этом комиссия исходит из следующего.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики определены статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике». Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа собственники и владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителей, могут осуществлять фактические действия по обеспечению перетока электрической энергии, как действия по транспортировке электрической энергии, без установления соответствующего тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Указанная услуга является самостоятельной услугой, не подлежащей государственному регулированию.

Согласно части 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования  с абонентом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

 Согласно части 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, препятствий перетоку электроэнергии (в том числе, ограничение либо прекращение энергоснабжения с нарушением действующих Правил недискриминационного доступа и др.) рассматривается антимонопольным органом как нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.

На основании договора купли-продажи здания от 07.07.2011, заключенного с ООО «Стройкомплект»,  ООО «Паритет» является собственником здания трансформаторной подстанции, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Жуковского, д.6/12, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.07.2011 №73 АА 208399. Указанная трансформаторная подстанция присоединена к электрической сети ОАО «ГНЦ НИИАР». Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 30.11.2010 на балансе ООО «Паритет» находятся КЛ 6 кВ от ЦРП-100 РУ-6кВ яч. 12,21 и от РП-101 РУ-6кВ яч. 11 до ТП-106 РУ-6кВ, ТП-106 РУ-6-0,4 кВ. Поставка электрической энергии (мощности) в электрические сети ООО «Паритет» (ТП-106) осуществляется в точках поставки: яч. 12,21 ЦРП-100 и яч. 11 РП-101 по договору от 01.01.2011 №1/2011.

ООО «ЛИТАВТО» на праве аренды принадлежит нежилое помещение по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Жуковского, 6/12 (договор аренды нежилого помещения (производственное здание) от 01.01.2014), нежилое помещение по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Жуковского, 6/13 (договор аренды здания с земельным участком от 01.04.2014). Для энергоснабжения энергопринимающих устройств ООО «ЛИТАВТО» Обществом заключен договор энергоснабжения №207123ЭО от 01.08.2014 с ОАО «Ульяновскэнерго», согласно п. 1.1 которого Поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии  (мощности), а также через привлеченных лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Приложением №1 к договору энергоснабжения согласован перечень точек поставки «производственное здание, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Жуковского, д.6, корп. 12, прибор учета ЦЭ 6803В», «производственное здание, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Жуковского, д.6, корп. 12, прибор учета ЦЭ 6803М». В целях исполнения договора энергоснабжения между ОАО «Ульяновскэнерго»  и сетевой организацией ОАО «ГНЦ НИИАР» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2012 №УСП-3/2012.

Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ЛИТАВТО», расположенных по адресу: г. Димитровград, ул. Жуковского, д.6/12, к электрическим сетям ООО «Паритет» подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Паритет» и ООО «ЛИТАВТО» от 28.10.2013, от 01.05.2014 №21. Согласно актам на балансе у ООО «ЛИТАВТО» находится ТП-РУ-6-0,4 кВ яч. 17, яч. 3 ТП-106. Указанные ячейки находятся на праве аренды у ООО «ЛИТАВТО» на основании договора аренды оборудования от 01.05.2014, заключенного с ООО «Паритет».

Таким образом, энергопринимающие устройства ООО «ЛИТАВТО» присоединены  опосредованно к электрическим сетям сетевой организации ОАО «ГНЦ НИИАР» через энергообъекты ООО «Паритет» (ТП-106).

Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ устанавливает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

10.10.2014 комиссия в составе представителей ООО «Паритет» провели обследование электрохозяйства ООО «Лит-Авто», потребителя ТП-106 с целью выяснения причины возникновения потерь электроэнергии, в результате чего было выявлено бездоговорное подключение электрооборудования отдельно стоящего здания.

10.10.2014 ООО «Паритет» было направлено в адрес ООО «ЛИТАВТО» письмо о представлении в срок до 13.10.2014 правоустанавливающих документов на присоединение отдельно стоящего здания от ООО «ЛИТАВТО». Указано, что в случае непредставления в срок запрашиваемых документов и устранения допущенных нарушений в отношении ООО «ЛИТАВТО» будет введено полное ограничение режима потребления.

13.10.2014 Комиссия в составе представителей ООО «ЛИТАВТО», ОАО «Ульяновскэнерго», ОАО «ГНЦ НИИАР» зафиксировали факт отключения электроэнергии ООО «ЛИТАВТО» 13.10.2014 в 16 час. 45 мин. владельцем ТП-106 ООО «Паритет» без объяснения причин.

Пунктом 2 Правил полного и (или частичного) ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила), установлен перечень обстоятельств, при наступлении которых может быть введено ограничение режима потребления электрической энергии. Данный перечень является исчерпывающим.

Как указано в уведомлении, ограничение было введено в связи с бездоговорным потреблением, однако данное основание пунктом 2 Правил не предусмотрено.

Согласно техническим условиям от 01.05.2014, выданным ООО «Паритет», разрешенная присоединенная мощность составляет 100 кВт, максимальная мощность, определенная договором, составляет 100 кВт.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа определено, что максимальная мощность - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

Согласно пояснениям ООО «ЛИТАВТО» отдельно стоящее здание присоединено от энергопринимающих устройств ООО «ЛИТАВТО». При этом максимальная мощность энергопринимающих устройств не увеличилась, категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, не изменились, что свидетельствует об отсутствии нового технологического присоединения электропотребляющего оборудования ООО «ЛИТАВТО», поскольку новое технологическое присоединение осуществляется только при наличии оснований, указанных в п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Подключение потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, не влечет нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении, что свидетельствует об отсутствии в действиях потребителя каких-либо нарушениях режима потребления электроэнергии.

Кроме того, пунктом 4 Правил определен перечень лиц, которые могут инициировать введение ограничения, и пунктом 5 Правил установлено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Таким образом, действующим законодательством установлен порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии и определены лица, которые имеют право вводить ограничение режима потребления электрической энергии.

С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определённых статьей 6 упомянутого закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии.

Таким образом, все ограничения в подаче электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики в строгом соответствии с требованиями Закона об электроэнергетике, указами Президента Российской Федерации и принятыми в соответствии с вышеуказанным законом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Оснований прекращения электроснабжения ООО «Паритет» не имело.

В связи с тем, что энергоснабжение ООО «ЛИТАВТО» не восстановлено Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ООО «Паритет» предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Паритет», выразившиеся в препятствовании перетоку через его объекты электрической энергии для ООО «ЛИТАВТО», нарушением требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

2. Выдать ООО «Паритет» предписание.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.


 
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.11.2014  по делу № 11527/04-2014

о нарушении ООО «Паритет», выразившемся  в препятствовании перетоку через его объекты электрической энергии для ООО «ЛИТАВТО», требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к слугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Паритет» 

в срок до 05.12.2014 прекратить нарушение требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к слугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

 

а именно в срок до 05.12.2014 возобновить переток электрической энергии для ООО «ЛИТАВТО» через объекты ООО «Паритет» (ТП-106).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны