Решение б/н Решение в отношении ОАО «Волжская ТГК» от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 24.12.2014  № 10425-04

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 11540/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2014

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело № 11540/04-2014 по признакам нарушения ОАО «Волжская ТГК»  (г. Самара, ул. Маяковского, 15, адрес Ульяновского филиала: 432045, г. Ульяновск, ул.Промышленная, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» (вх. от 25.08.2014 №7265) на незаконные действия УМУП «Городской Теплосервис» по одностороннему расторжению договора теплоснабжения №483 от 25.10.2002, на незаконные действия ОАО «Волжская ТГК», выразившиеся в принуждении к заключению договора теплоснабжения, принуждении к оплате недостоверных объемов безучетного потребления, на незаконные действия ОАО «ГУК Ленинского района», выразившиеся в неправомерном и технологически необоснованном уклонении от заключения договора теплоснабжения с ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры».

На основании указанного заявления приказом  от 24.10.2014 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Волжская ТГК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в определении объема потребленной ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» тепловой энергии не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

На рассмотрении дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении. Пояснил, что договор теплоснабжения должен быть заключен с управляющей компанией. Указал, что после вынесения решения Арбитражным судом Ульяновской области управляющая компания направила договор на поставку коммунальных ресурсов, который не содержит существенных условий договора, о чем указано в ответе ООО «Поволжский центр Трехгорной Мануфактуры». Пояснил, что считает незаконными действия УМУП «Городской теплосервис» по одностороннему расторжению договора теплоснабжения, но правомерность их действий подтверждена Арбитражным судом Ульяновской области. Считает незаконным бездействие управляющей компании, и действия ОАО «Волжская ТГК» по требованию оплаты коммунальных ресурсов по теплоснабжению. Счета за последний отопительный период не выставлялись. Управляющая компания обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности за услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества. Разногласия возникли с 2012 года. Однако, судебным решением установлено, что действия ОАО «Волжская ТГК» по выставлению счетов за отопительный период  2012 – 2013 гг. неправомерны. Указал также, что ОАО «Волжская ТГК» неверно определены объемы тепловой энергии. Пояснил, что собственниками нежилых помещений являются четыре лица, при этом 50 кв.м. нежилых помещений не распределены. Расчет платы при отсутствии прибора учета в помещениях ООО «ПЦТМ» необходимо было осуществлять по нормативу. Оспаривается в настоящем деле тот же период, что и в судебном деле. Действия ОАО «Волжская ТГК» за период с октября 2013 по апрель 2014 не оспариваются, т.к. плата в адрес ООО «ПЦТМ» не выставлялась. В период с января 2012 г. по апрель 2012 г. обществом оспариваются действия ОАО «Волжская ТГК» по навязыванию невыгодных условий договора. В период с октября 2012 по апрель 2013 оспариваются действия ОАО «Волжская ТГК» по определению объемов тепловой энергии не в соответствии с законодательством. В период с сентября 2013 по апрель 2014 оспариваются действия ОАО «ГУК Ленинского района», которое выставляло услуги, которые не оказывало. ООО «ПЦТМ» не согласно было с расторжением договора с УМУП «Городской теплосервис» и необходимостью заключения новых договоров теплоснабжения с ОАО «Волжская ТГК».

Представитель ОАО «Волжская ТГК» пояснила, что до 01.01.2012 договор теплоснабжения был заключен  с УМУП «Городской теплосервис». При переоформлении договорных отношений ОАО «Волжская ТГК» не могло предположить, что потребитель откажется от заключения договора. При этом на оферту договора ООО «Поволжский центр Трехгорной Мануфактуры» были направлены возражения по ряду условий договора, но отказа в заключении договора не было. С 01.01.2012 по 30.04.2012 представлялись показания прибора учета, на основании которых пропорционально тепловой нагрузке выставлялись объемы тепловой энергии. Спорным периодом является отопительный период 2012 – 2013 гг. За 2013 – 2014 гг. счета не выставлялись. С управляющей компанией обществом заключен договор на поставку тепловой энергии на жилую часть дома. Решение Арбитражного суда вступило в законную силу. После получения исполнительного листа ОАО «Волжская ТГК» будет выставлена счет-фактура с исправлениями. В  период январь - апрель 2012 г. платежи ООО «Поволжский центр Трехгорной Мануфактуры» поступали на счет ОАО «Волжская ТГК». В период январь-апрель 2012 года представитель ООО «ПЦТМ» самостоятельно приносил сведения об объемах потребления тепловой энергии в арендуемых помещениях, в связи с чем непонятно, почему данный период оспаривается. Заявитель расходов на содержание не несет. До настоящего времени объем тепловой энергии определяется по нормативу. Указал, что площадь, находящаяся во владении ИП Х. А.Х. в договор теплоснабжения, заключенный между ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «ГУК Ленинского района», не входит. Пояснили, что перерасчет осуществлен, выставлены корректировочные счета-фактуры за период ноябрь 2012-апрель 2013 года. Перерасчет в пользу абонента. Пояснили, что такого потребителя, как ООО «ПЦТМ», в правой стороне здания у ОАО «Волжская ТГК» не  числится. Пояснили, что за ноябрь 2012 года перерасчет не произодился, т.к. в суде указанный период не отсуживался, т.к. в ноябре была зачтена переплата, образовавшаяся у абонента за предыдущие периоды. Но отопление было начато с ноября 2012 года. В апреле 2013 года отопление завершено 22.04.2013.

Указала, что корректировочные счета-фактуры в адрес заявителя еще не направлялись.

Представитель ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» пояснил, что Общество было избрано в качестве управляющей компании с 01.08.2013. Указал, что в адрес собственников нежилых помещений были направлены письма о необходимости оплаты услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества и представлении документов, подтверждающих право собственности на нежилые помещению с целью определения площади помещений и собственника. ООО «Поволжский центр Трехгорной Мануфактуры» документы представлены не были. У управляющей компании отсутствовали данные, необходимые для произведения расчета. После вступления в силу решения Арбитражного суда Ульяновской области в адрес Общества направлена оферта договора, в ответ на которую получено письмо, а не оферта на иных условиях. Указал, что тепловой ввод в дом один, далее идет разветвление на жилую и нежилую часть дома. Прибор учета расположен в нежилом помещении, принадлежащем Х.А.Х., с которым ОАО «Волжская ТГК» заключен договор на поставку тепловой энергии.

ИП А.Х.Х. на заседаниях комиссии  пояснил, что официально прибор учета установлен с декабря 2013 года до этого момента он являлся неповеренным. После начала использования прибора  учета  плата за отопления снизилась в 1,5 раза. С ОАО «Волжская ТГК» заключен договор теплоснабжения, с ОАО ГУК Ленинского район» - договор на содержание.

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волжская ТГК» по выставлению в период октябрь 2012 - апрель 2013 года объема потребленной ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» тепловой энергии, определенной не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия руководствуется следующим.

ОАО «Волжская ТГК» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под номером 63.1.11 10.07.06  № 122-Э (информация размещена на сайте ФСТ РФ http://www.fstrf.ru).

Кроме того, исходя из анализа рынка теплоснабжения, проведенного управлением в 2011 году,  ОАО «Волжская ТГК» занимает доминирующее положение на рынке производства тепловой энергии в границах г. Ульяновска (с долей более 50%).

 

25.10.2002 между УМУП «Городской Теплосервис» и ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» был заключен договор теплоснабжения (поставки тепловой энергии и теплоносителя)  №483.

25.11.2011 УМУП «Городской Теплосервис» направило в адрес ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» предложение №2001 о расторжении договора №483 от 25.10.2002 на теплоснабжение нежилых помещений встроенно-пристроенных в многоэтажный дом по адресу: г.Ульяновск, ул.Минаева, 15, корп.1, в котором уведомило ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» о прекращении действия вышеуказанного договора в связи с невозможностью в 2012 году осуществлять функции теплоснабжающей организации

Решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-14271/2013 от 30.09.2014 установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Минаева,15, имеется 1 тепловой ввод, который находится в жилой части дома, и уже в здании разветвляется на три трубопровода: на жилую часть дома, на помещения ИП Х., ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры», на помещения «Россельхозбанк».

В многоквартирном жилом доме по адресу: г.Ульяновск, ул.Минаева, д.15 на 1-2 этажах расположены нежилые помещения общей площадью 539,7 кв.м, принадлежащие на праве общей долевой собственности ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры», ИП Х. А.Х. и МО «Город Ульяновск», а также пристроенные нежилые помещения общей площадью 78,49 кв.м, собственником которых является ИП Ф. А.А.

В период 01.01.2012 – 30.04.2014 теплоснабжение нежилых помещений ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» осуществлялось без прибора учета.

ОАО «Волжская ТГК» и одним из сособственников нежилых помещений - ИП Х. А.Х.  заключен договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя №79175птэ от 12.12.2011, по которому согласован объект отопления - Минаева 15 корп.1 и корп.2, а также согласована граница разграничения балансовой принадлежности сторон -цоколь с наружной стороны здания ул.Минаева 15 корп.1 на вводе теплосети.

ОАО «Волжская ТГК» направляло в адрес ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» оферты договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя от 19.12.2011 №79053птэ, от 18.12.2012 № 79409птэ, от 11.04.2013 №79409птэ, от 20.05.2013 №79409птэ.

Данные оферты договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» были получены, но не подписаны по причине оспаривания ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» условий полученного договора, в частности, размера установленных тепловых нагрузок.

ОАО «Волжская ТГК» с 01.01.2012 по 30.04.2013 осуществляло поставку тепловой энергии и теплоносителя ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры». ОАО «Волжская ТГК» выставлены ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» счета-фактуры от 31.01.12 №744201228/79053, от 29.02.12 №744202858/79053, от 31.03.12 №744204468/79053, от 30.04.2012 №7800201288-7440/79053,  от 30.11.2012 №7800507459-7440, от 31.12.12 №7800509205-7440, от 31.01.2013 №7800501190-7440, от 28.02.2013 №7800502857-7440, от 31.03.2013 №7800504570-7440, от 30.04.2013 №7800506272-7440.

В период с 01.01.2012 по 30.04.2012 объемы поставленной тепловой энергии определялись в соответствии с данными, представленными ООО «ПЦТМ», что подтверждается двусторонне подписанными актами о количестве тепловой энергии и теплоносителя за период январь-апрель 2012 года. Спор по определению объемов тепловой энергии имеется только по периоду ноябрь 2012 года - апрель 2013 года.

Объемы тепловой энергии, потребленной ООО «ПЦТМ»,  в период с ноября 2012 года по апрель 2013 года определялись ОАО «Волжская ТГК» расчетным способом, несогласованным с ООО «ПЦТМ»,  в соответствии с Методикой по определению количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105.

В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от 05.05.1997 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" в случаях, когда потребитель пользуется услугами (электроснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

На основании пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В пункте 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

ОАО «Волжская ТГК» применяло расчетный способ, не согласованный сторонами, который не установлен нормативным актом.

Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. Пунктом 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что «к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное». Указанной нормой Гражданского кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.  На отношения ресурсоснабжения распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Таким образом,  на отношения между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п.43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, при отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Расчетный период коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в п.59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется для отопления - в соответствии с формулами 2 и 3 приложения №2 к настоящим Правилам, а именно в размере произведения площади помещения на норматив и на тариф. В данном случае необходимо использовать формулу 3 приложения 2 к Правилам в связи с наличием установленного общедомового прибора  учета тепловой энергии.

В соответствии с указанным пунктом размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3: ,  где:

  - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

  - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

  - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

  - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Главы города Ульяновска от 24 ноября 2005г. № 2874, с 01.01.2006 в городе Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв.м отапливаемой площади  жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал.

Не может быть применена применяемая ОАО «Волжская ТГК» в качестве основания для определения фактически потребленного объема коммунального ресурса Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (практическое пособие к Рекомендациям по организации  учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы (утв. приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105) . Данная Методика не зарегистрирована в установленном законодательством порядке, рассчитана на применение в отношении предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы (юридических лиц) и носит рекомендательный характер. Представленные в данной Методике расчеты за тепловую энергию и теплоноситель предполагают учет потерь с утраченным теплоносителем и теплопередачей через изоляционные конструкции трубопроводов на конкретных участках тепловой сети, находящихся на балансе каждого из абонентов тепловой сети.

На рассмотрение дела представлены Акты и корректировочные счета-фактуры, перевыставленные после вступления в силу решения суда по делу №А72-14271/2013. Однако установлено, что данные документы в адрес заявителя не направлены, кроме того, перерасчет осуществлен только за период декабрь 2012 года – апрель 2013 года, тогда как определение объемов потребления указанным расчетным путем (не в соответствии с Правилами №354) осуществлялось также и в ноябре 2012 года, за которые перерасчет не произведен.

В части доводов заявителя о навязывании невыгодных условий договора теплоснабжения со стороны ОАО «Волжская ТГК»,  Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Неоднократное направление проекта договора с условиями договора, ущемляющими права потребителя содержит признаки нарушения пункта 3  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». При этом, согласно части 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае устранения нарушения указанного пункта дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается. На настоящий момент ОАО «Волжская ТГК» заключило договор теплоснабжения на указанные помещения с ОАО «ГУК Ленинского района», в связи с чем навязывание каких-либо условий договора теплоснабжения ООО «ПЦТМ» отсутствует. Соответственно, основания для возбуждения дела в отношении ОАО «Волжская ТГК» по признакам нарушения  антимонопольного законодательства, выразившихся в навязывании невыгодных условий договора ООО «ПЦТМ» отсутствуют.

В части доводов заявителя о незаконности  действий УМУП «Городской теплосервис» по одностороннему расторжению договора теплоснабжения с 01.01.2012 комиссия считает необходимым отметить, что законность данных действий подтверждена судебными актами по делу А72-10623/2012.

В части доводов о бездействии ОАО «ГУК Ленинского района» Комиссия считает необходимым отметить, что общество не занимает доминирующее положение на рынке управления многоквартирными жилыми домами, в связи с чем основания для рассмотрения действий данного лица на предмет соответствии антимонопольному законодательству отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1.           Признать действия ОАО «Волжская ТГК» по выставлению в период  ноябрь 2012 года - апрель 2013 года объема потребленной ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» тепловой энергии, определенной не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2.           Выдать ОАО «Волжская ТГК» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.12.2014  по делу № 11540/04-2014

о нарушении  ОАО «Волжская ТГК»  части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО «Волжская ТГК»

в срок до   29.01.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  выставлении в период  ноябрь 2012 года - апрель 2013 года объема потребленной ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» тепловой энергии, определенной не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,

а именно:

в срок до     29.01.2015 

- отозвать счета, счета-фактуры, выставленные ООО «Поволжский центр трехгорной мануфактуры» за поставленную тепловую энергию в ноябре 2012 года – апреле 2013 года.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 5 дней с момента исполнения.

<...>

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны