Решение б/н Решение по жалобе ИП Козловой А.О. от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.11.2014 г.                                                                                                         Дело № 11599/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

рассмотрев дело № 11599/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Козловой А.О. (далее – ИП Козлова А.О., заявитель) на действия заказчика – (ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0868100001214000085 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям (начальная (максимальная) цена контракта – 15 955 262, 51 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9765 от 20.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Козловой А.О. на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно включено в аукционную документацию требование о предоставлении в составе второй части заявки участником закупки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, в аукционной документации не определены основные требования к лицензии, а именно: вид деятельности, условия осуществления деятельности, степень секретности.

ИП Козловой А.О. направлялся запрос о разъяснении положений документации в части установления требований  по лицензии, в ответ на который заказчиком был дан ответ, который по мнению заявителя, не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, заявитель указывает, что лицензия на выполнение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, индивидуальному предпринимателю не выдается.

 

На заседание Комиссии 26.11.2014 г. ИП Козлова А.О.  не явилась (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 24.11.2014 г. в 14:58).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.11.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 9964 от 26.11.2014 г.), содержащие указание на следующее.

В перечень объектов, подлежащей обязательной уборке, входят кабинеты, в которых располагаются подразделения, осуществляющие деятельность по государственному оборонному заказу, мобилизационной готовности, государственной защите свидетелей, противодействию терроризму, а также где проводится работа с лицами, сотрудничающими  с органами внутренних дел на конфиденциальной основе. Сведения, используемые в ходе данных видов деятельности, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.

В целях недопущения в режимные помещения персонала, не прошедшего специальной подготовки, в аукционную документацию включено требование о предоставлении лицензии.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ИП Козловой А.О. необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 27.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0868100001214000085 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям (начальная (максимальная) цена контракта – 15 955 262, 51 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2014 г.).

19.11.2014 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Козловой А.О. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее  заполнению.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме № 0868100001214000085 объектом закупки является уборка служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям.

В п. 5.1.1. Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки копии действующей лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно ст. 2 Закона «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 г. государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В ст. 5 указанного Закона установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, в том числе, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

Согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» одним из государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, является МВД России.

В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 249 (ред. от 15.01.2013) территориальный орган осуществляет, в том числе:

- оперативно-розыскную деятельность;

- обеспечивает участие подчиненных органов внутренних дел и, в пределах своей компетенции, внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в территориальном органе, подчиненных органах и организациях и пр.

В соответствии с п. 3 Раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» аукционной документации исполнитель обязуется обеспечить ежедневную уборку служебных помещений и территории, прилегающей к административным зданиям.

Согласно ст. 27 Закона «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 г. допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Постановлением Правительства РФ № 333 от 15.04.1995 г. утверждено положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Учитывая, что все административные здания и территории указанные в Разделе 4 « Описание объекта закупки и количество (объем)» являются подразделениями государственного органа УМВД России по Ульяновской области, располагающего полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, деятельность в области противодействия терроризму, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у участника закупки является правомерным.

Следовательно, жалоба ИП Козловой А.О. является необоснованной.

 

Относительно доводов ИП Козловой А.О. об отсутствии требований к виду лицензированной деятельности и степени секретности в лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами (на территории РФ) является лицензионная деятельность по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, заказчиком установлен вид деятельности, на осуществление которого требуется получение лицензии, что является достаточным для определения потребностей заказчика в оказании заявленных услуг и подачи второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Доводы ИП Козловой А.О. об отсутствии возможности получения лицензии  на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну индивидуальными предпринимателями не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 333 от 15.04.1995 г. лицензирование  осуществляется только в отношении юридического лица. При этом основной задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление лица, который в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика.

 

Учитывая, что жалоба ИП Козловой А.О. признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0868100001214000085.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Козловой А.О. необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны