Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 23.12.2014 № 10354-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 203
о назначении административного наказания
 

г. Ульяновск                                                                                                ДЕЛО № 11612-К/04-2014


 

Постановление по делу оглашено: 19 декабря 2014 года.

Постановление в полном объёме изготовлено: 23 декабря 2014 года.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <...>, рассмотрев представленные материалы дела о наличии в действиях (бездействии) ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (ИНН: 7303022447, юридический адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.30, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 11.11.2002, регистрационный номер записи: 1027301170093) административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  <…> (доверенность от 03.12.2014 №1534),

УСТАНОВИЛ:

23.07.2014 по результатам рассмотрения дела № 11037/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом необоснованной угрозе расторжения договора от 01.11.2007 №2/06/1819 на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и прекращению поставки газа, были признаны нарушением пункта 4 части 1  статьи 10 Закона "О защите конкуренции".

По указанному факту заместителем руководителя управления 27.11.2014 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №11612-К/04-2014 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

04.12.2014 (вх. № 10256, №10257) в Ульяновское УФАС России поступили затребованные документы и письменные пояснения ООО «Газпром газораспределение Ульяновск». ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. <…> неоднократно сообщалось о необходимости прохождения технического обслуживания внутридомового газового оборудования с предложением указания удобных для него дате и времени проведения вышеуказанных работ. Уведомления направлены через почтовый ящик абонента. Действия, направленные на расторжение договора от 01.11.007 №2/06/1819 и отключение Абонента от газоснабжения ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» не предпринимались. Вышеуказанный договор не расторгнут, подача газа абоненту не прекращена. Общество указывает, что предписание антимонопольного органа было исполнено. Общество просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

09.12.2014 в отношении ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №430 об административном правонарушении в присутствии представителя по доверенности <…>.

Определением от 09.12.2014 рассмотрение дела назначено на 19.12.2014.

На рассмотрении дела 19.12.2014 представитель ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» поддержала представленные письменные пояснения. Представила документы, свидетельствующие о проведении внутренней проверки по вопросу соблюдения работниками филиала действующего законодательства РФ, а также внутренних нормативных актов Общества.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления  П. приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.0.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.0.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2012 №345, с целью установления доминирующего положения ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).

Согласно проведенному анализу ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» занимает доминирующее положение на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в границах МО «Николаевский район» Ульяновской области.

Из заявления и представленных документов следует, что 01.11.2007 между ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» и гр. <…>  заключен договор от 01.11.2007 №2/06/1819 на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, расположенного по адресу: <…>.

Согласно п. 1.3 периодичность планового технического обслуживания ВДГО осуществляется 1 раз в 3 года. Договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами  является бессрочным.

В соответствии пунктом 5.5 Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и статьей 30 Жилищного кодекса РФ обязанность по надлежащему содержанию внутридомового газового оборудования, являющейся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и по соблюдению правил пользования газом возложена на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

Согласно пп.в) п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, исполнитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 №410.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно п. 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 44 указанных Правил исполнитель вправе посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил.

Выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

В случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил.

Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения. Также исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

При отсутствии ответа заказчика исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение, способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

27.01.2014 представителем ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» составлена расписка о том, что <…> отказался от услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в связи с отказом заключить договор.

18.03.2014 <…> было направлено предупреждение о прекращении поставки газа с 25.04.2014 в связи с непроведением  обслуживания ВДГО.

Также заявителем было представлено уведомление ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» о том, что 27.01.2014 не был осуществлен допуск представителей газораспределительной компании в связи с чем договор будет расторгнут в одностороннем порядке с 03.04.2014.

 Из представленных документов и пояснений представителя ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» следует, что процедура надлежащего уведомления <…> о дате и времени выполнения работ не соблюдена.

Кроме того, договором предусмотрено условие об одностороннем расторжении договора по предварительному письменному предупреждению одной из сторон за 3 месяца до расторжения договора. Таким образом, намерение, указанное в уведомлении о расторжении договора с 03.04.2014 не правомерно.

Соответственно, в связи с отсутствием доказательств о надлежащем повторном уведомлении о дате, месте и времени проведения обслуживания ВДГО, отсутствия доказательств повторного отказа <…> от проведения обслуживания ВДГО, предупреждение от 18.03.2014 также направлено незаконно.

В пункте 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, предусмотрено право поставщика газа в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.

Соответственно, у общества отсутствует право в соответствии с пунктом 80 указанных Правил приостановить подачу газа <…>.

Кроме того, нарушены пункт 81 указанных Правил, регламентирующий порядок приостановления подачи газа в соответствии с пунктом 80 Правил.

 В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в МО «Николаевский район» Ульяновской области в 2014 г. совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - экономически, технологически и иным образом необоснованной угрозе расторжения договора от 01.11.2007 №2/06/1819 на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и прекращению поставки газа;

-субъект административного правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью  «Газпром газораспределение Ульяновск»;

-субъективная сторона правонарушения – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» имело возможность не направлять уведомление от 27.01.2014, предупреждение от 18.03.2014 <…>.

Доводы ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения опровергаются представленными в материалы дела документами.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф равен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно полученным от  ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» данным за 2013 год выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (рынок услуг по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в границах МО «Николаевский район» Ульяновской области), составила   <…> руб. 

Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составил   <…> руб.

Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила: <…> руб.* 0,01 = <…> руб.

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила: <…> руб. * 1/50 = <…> руб.

15% от выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составило <…> руб. * 0,15 =  <…> руб.

В соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ на момент вынесения постановления, административный штраф при отсутствии обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, составит:

<…>  руб.+ ½ * (<…> руб.- – <…> руб.) = <…> руб.

Однако в данном деле заместитель руководителя управления П. усматривает наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность. В качестве смягчающего обстоятельства уполномоченным должностным лицом учитывается  исполнение предписания антимонопольного органа до вынесения постановления по настоящему делу (отзыв уведомления о расторжении договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и прекращению поставки газа от 01.11.2007 №2/06/1819 с 03.04.2014, предупреждение о прекращении подачи газа абоненту <…> от 18.03.2014).

Соответственно, размер штрафа при учете данных обстоятельств составит:

<…> -1/8 * (<…>  руб. – <…> руб.) = <…> руб.

Иных смягчающих наказание обстоятельств заместитель руководителя управления П. не усматривает.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность,  отсутствуют.

При назначении наказания также учтено, что назначенное наказание не может быть менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.30, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.03.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны