Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2014 г.                                                                                                         Дело № 11617/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11617/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414006104 на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) «Дом фон Штемпеля» регионального значения филиала ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» - музея современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д.51 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 780 256,82 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 572/ог от 21.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствуют требования о необходимости предоставления в составе заявки допуска СРО по п. 12.5, 12.9, 18.1, 18.3, 18.4, 23.2, 24.2 или 33.3 Приказа Минрегиона № 624, что не соответствует требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требование заказчика о наличии лицензии по указанным в аукционной документации видам работ, не соответствуют видам работ указанным в перечне видов работ относящихся к деятельности по сохранению объектов культурного наследия, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 349.

Заявитель указывает, что лицензия, выданная для осуществления деятельности по сохранению культурного наследия, не заменяет допуск СРО к видам работ оказывающих влияние  на безопасность объектов капитального строения, а дополняет перечень требований  необходимых подрядчику для допуска к выполнению работ.

Кроме того, <…> указывает, что включив в локальный сметный расчет компенсации НДС на материалы и эксплуатацию машин и механизмов, заказчик исключил налог на добавленную стоимость НДС 18%, тем самым создав неравные условия для участия в аукционе.

 

На заседание Комиссии 27.11.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 27.11.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что требования к участникам, установлены в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ от 09.03.2006 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.11.2014 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 28.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

28.11.2014 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании аукционной документации были установлены все необходимые требования к участникам закупки. Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия было включено в документацию в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих выпуск 57 раздел «Реставрационные работы». Требование к участникам закупки о допуске СРО не было установлено в документации, поскольку локальный сметный расчет № ЛС -02-03 Раздел «Монтажные работы», № ЛС-04-01 Раздел «Тепловые сети», № ДС-07-01 Раздел «Лифт для инвалидов» предусматривают работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного пользования и на данные виды работ подрядчик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Кроме того, заказчик создал равные условия для участия в аукционе, поскольку в соответствии с частью 2 раздела 8 главы 21 ст. 149 п. 2 пп. 15 Налогового кодекса Российской Федерации указанные виды работ не облагаются НДС.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414006104 на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) «Дом фон Штемпеля» регионального значения филиала ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» - музея современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д.51 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 780 256,82 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.).

07.11.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.

07.11.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414006104-1 от 25.11.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 14 заявок, 5 заявок были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002414006104-2 от 28.11.2014 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена контракта была снижена до 11 721 355,54 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки являются ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) «Дом фон Штемпеля» регионального значения филиала ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» - музея современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д.51.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права № 73:24:041805:0000:0207080001 от 04.07.2013 г. Музей современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова расположен на объекте культурного наследия регионального значения ( г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д.51).

В соответствии с частью 1статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.

Так же, в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ  работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения.

Выдача такого разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Административным регламентом предоставления Комитета Ульяновской области по культурному наследию государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия (утвержден приказом предоставления Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 12.02.2013 № 9) установлено правило о том, что для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан предоставить заявление по установленной форме, к которому должны прилагаться ряд документов, в том числе: копия лицензии на осуществление деятельности  по реставрации объектов культурного наследия, выданной лицензирующим органом организации.

Таким образом, ремонтно-реставрационные работы являются работами, связанными с сохранением объекта культурного наследия, в связи с чем требование о наличии лицензии для выполнения данного вида работ является достаточным.

Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ).

Учитывая, что объектом закупки является выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) заказчиком обоснованно применен подпункт 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (наличие видов работ в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 57, раздел: Реставрационные работы):

10. Реставрация декоративно-художественных покрасок.

10.1.реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров;

11.Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий.

11.1. реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок.

11.2. реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

14. Реставрация памятников деревянного зодчества.

14.1. ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

15. Реставрация памятников каменного зодчества.

15.2.ремонт, реставрация, воссоздание укрепление оснований и фундаментов

15.3.гидроизоляция фундаментов и ограждающих конструкций.

15.6.ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок.

22. Ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры:

22.1. отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование;

22.2. системы электрообеспечения.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» определен перечень работ, подлежащих лицензированию, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их лицензирования. Указанное Постановление Правительства также содержит перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с которым выдается данная лицензия. При этом, перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не совпадает по составу и видам работ с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 57, раздел: Реставрационные работы).

Следовательно, установление требования в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии по видам работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должны содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Предать материалы дала № 11 617/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

 

28.11.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.11.2014 г. по делу № 11617/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414006104 на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) «Дом фон Штемпеля» регионального значения филиала ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» - музея современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д.51 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 780 256,82 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей», единой комиссии в срок до 12.12.2014 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документации с учетом принятого решения и продления срока прима заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 17.12.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

            <…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны