Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2014 г.                                                                                                         Дело № 11618/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11618/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114001286 на капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 2  944 148, 38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 573/ог от 21.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе заказчик необоснованно установил требования о необходимости предоставления в составе заявки допуска СРО по пунктам 12 (12.10) и 6 (6.2) Приказа Минрегиона № 624, поскольку виды работ, предусмотренные данными пунктами не содержаться в сметной документации. По мнению заявителя, указанные условия не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 27.11.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседание Комиссии 27.11.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили пояснения с указанием, в том числе на следующее.

Заказчиком при формировании аукционной документации были установлены все необходимые требования к участникам закупки. Требование к участникам закупки о допуске СРО было установлено в документации, поскольку крыша многоквартирного дома является конструктивным элементом и согласно аукционной документации в перечне строительных работ  по капитальному ремонту крыши входят работы по устройству выравнивающих стяжек, армированию подстилающих слоев.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.11.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка уведомления  по факсу 25.11.2014 г. в 16:11, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, вх. № 9997 от 27.11.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 28.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114001286 на капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 2  944 148, 38 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске.

Пункт 5.1 раздела 3 аукционной документации указывает, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе является:

-    копия действующего  свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.6. Устройство бетонных и железобетонных конструкций: 6.2. Арматурные работы. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

ИЛИ

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).

Локальная смета № ЛС-02-01-001 «Капитальный ремонт крыши жилого дома по адресу : пр. Гая, д. 11» содержит, в том числе следующие виды работ: утепление покрытий плитами из минеральной ваты или перлита на битумной мастике в один слой (п. 14), изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей наружных стен  (п. 22), а также устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм (п. 6) и армирование подстилающих слоев и набетонок (п. 26).

В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, далее – Приказ № 624) для выполнения работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования, подрядчик должен обладать свидетельством о допуске СРО по пункту 12.10 «Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования», а  для выполнения арматурных работ - свидетельством о допуске СРО по пункту 6.2 «Арматурные работы».

Доводы <…> об избыточном требовании предоставления участником свидетельства о допуске СРО по видам работ, указанных в пунктах 12.10 и 6.2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 в связи отсутствием такого рода работ при исполнении контракта не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заявителем жалобы не представлено нормативного обоснования технологического отличия в наименованиях работ в указанном Приказе № 624 (п. 12.10 и 6.2) и в смете № ЛС-02-01-001 (пп. 6, 14, 22, 26).

При этом на заседании Комиссии заказчиком было указано, что виды работ предусмотренные п. 12.10 и п. 6.2 Приказа № 624 входят в общий объем работ, связанных с исполнением контракта.

Кроме того, довод заявителя жалобы о наличии практики Ульяновского УФАС России, указывающей на необоснованное требование наличия свидетельства о допуске СРО по п. 12.10, не может быть признан обоснованным, поскольку объект закупки по обжалуемому аукциону № 0368300000114001286 не является аналогичным объектам закупок, указанных в жалобах <…> по делам № 11498/03-2014, 11497/03-2014.

Учитывая потребность заказчика, а также отсутствие доказательств необоснованности установления требований к участникам закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба <…> является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки №  0368300000114001286.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны