Решение б/н Решение по жалобе ООО «Симбирскавтодор» от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.11.2014                                                                                                           Дело № 11 619/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11619/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирскавтодор» (далее – ООО «Симбирскавтодор», заявитель) на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114001190 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «11 Инженерный проезд» (начальная (максимальная) цена контракта – 111 396 756,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9783 от 21.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симбирскавтодор» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки допуска СРО по п. 25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств», предусмотренному Приказом Минрегиона № 624, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом заказчик необоснованно установил требование о наличие свидетельства допуска СРО по видам работ, указанным в пунктах 17.1 и 17.4 данного Приказа.

 

На заседание Комиссии 27.11.2014 г. представитель ООО «Симбирскавтодор» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

На заседание Комиссии 27.11.2014 г. представитель заказчика не явился, представил письменные возражения (вх. № 10000 от 27.11.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании аукционной документации были установлены все необходимые требования к участникам закупки. При подготовке перечня допусков СРО заказчик руководствовался СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 «Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений».Выполнение работ по устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств не предусмотрено, в аукционной документации  содержаться работы по устройству наружных сетей канализации, в том числе работы по укладке трубопроводов канализационных безнапорных, работы по устройству канализационных и водосточных колодцев. Согласно смете № 06-01-01 участнику с допуском работ 17.1 «Укладка трубопроводов канализационных безнапорных» необходимо выполнить  работы, предусмотренные п. 9-18 сметы № 06-01-01, с допуском работ 17.4 «Устройство канализационных и водосточных колодцев» необходимо выполнить работы, предусмотренные п. 26-55 сметы № 06-01-01.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.11.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии (вх. № 9997 от 27.11.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 28.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114001190 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «11 Инженерный проезд» (начальная (максимальная) цена контракта – 111 396 756,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.11.2014 г.).

20.10.2014 г., 24.10.2014 г., 30.10.2014 г., 31.10.2014 г., 06.11.2014 г., 10.11.2014 г., 13.11.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирскавтодор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «11 Инженерный проезд».

Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, а именно свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение  работ  в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) по видам работ:

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек 

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

или 

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Локальная смета № ЛС-06-01-001 «На устройство ливневой канализации» содержит, в том числе следующие виды работ, указанные в пунктах 8-18, 26-55, а именно уплотнение грунта пневматическими трамбовками, укладка безнапорных трубопроводов, укладка канализационных безнапорных раструбных труб, устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев.

Для выполнения указанных видов работ участнику необходимо свидетельство о допуске СРО по видам работ, установленным в пункте 17. «Устройство наружных сетей канализации» (17.1 «Укладка трубопроводов канализационных безнапорных», 17.4 «Устройство канализационных и водосточных колодцев») раздела III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту».

Таким образом, жалоба ООО «Симбирскавтодор» в указанной части является необоснованной.

 

В отношении довода заявителя о неправомерном отсутствии требования о наличие свидетельства о допуске СРО по видам работ, указанных в п. 25 (25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосборных устройств») Приказа № 624, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пунктам 3.14, 3.15 и 3.24 СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 «Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений» система подземных водоотводов предназначена для отвода грунтовых вод и понижения уровня подземных вод, а устройство ливневой канализации – для отведения атмосферных сточных вод.

Указанные в пунктах 3.14, 3.15 и 3.24 СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 виды работ не предусмотрены аукционной документацией, в связи с чем обоснованно не было установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по видам работ, указанным в п. 25 (25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосборных устройств») Приказа № 624.

Таким образом, при формировании аукционной документации заказчиком добросовестно исполнены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Симбирскавтодор» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Симбирскавтодор» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000114001190.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Симбирскавтодор» необоснованной.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны