Решение б/н Решение по жалобам ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.12.2014 г.                                                                                                                   Дело № 11631/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11631/03-2014, возбужденное по жалобам ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик - УМВД России по городу Ульяновску, далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100014214000033 на текущий ремонт в административных зданиях УМВД России по городу Ульяновску по адресам: г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 29, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 1, ул. Мелекесская, д. 4, ул. Локомотивная, д. 146 (начальная (максимальная) цена контракта – 944 991,06 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 24.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9879 от 25.11.2014 г. и вх. № 10063 от 28.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей, первые части заявок ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» были необоснованно отклонены от участия в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации по позиции 3 «Краска масленая МА-25 ГОСТ 10503-71».

 

На заседание Комиссии 01.12.2014 г. ИП Сорокина М.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также пояснила, что в первой части заявки из указанного в аукционной документации диапазона значений цвета по п. 3 «Краска масленая МА-25 ГОСТ 10503-71» было выбрано значение светло-бежевый.

Также ИП Сорокина М.А. указала, что в перечень материалов используемых при выполнении работ сформулирован некорректно, что вводит участников закупки в заблуждение.

 

На заседание Комиссии 01.12.2014 г. представители ООО «АЛЕКС» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.12.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 27.11.2014 г. в 16:48 и 01.12.2014 г. в 10:23).

 

На заседании Комиссии 01.12.2014 г. члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (вх. № 10129 от 01.12.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.

Единой комиссией были отклонены первые части заявок ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» на основании того, что по позиции 3 «Краска масленая МА-25 ГОСТ 10503-71» участником закупки ИП Сорокиной М.А. (№ 6952110) был предложен лишь один оттенок светлой краски, цвет темной краски не был предложен. ООО «АЛЕКС» (№ 5802400) в составе заявки был предложен лишь один оттенок темной краски, цвет светлой краски не был указан. Согласно аукционной документации участники в составе заявки должны были представить требуемое значение краски: «темно-желтый или коричневый или красно-коричневый и светло серый или светло-бежевый».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368100014214000033 на текущий ремонт в административных зданиях УМВД России по городу Ульяновску по адресам: г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 29, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 1, ул. Мелекесская, д. 4, ул. Локомотивная, д. 146 (начальная (максимальная) цена контракта – 944 991,06 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 24.11.2014 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, из которых 3 (три) заявки были отклонены от участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100014214000033 от 27.11.2014 г. ценовое предложение поступило от 1 (одного) участника закупки, цена контракта была снижена до 940 266,10 руб.

В соответствии с протоколом от 01.12.2014 г. заявка участника электронного аукциона ООО «Билдинг-сервис» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 Раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут меняться, технические характеристики материалов содержатся в приложение № 6 к документации об аукционе.

Приложении № 6 «Технические характеристики некоторых материалов» содержит перечень основных материалов, используемых при выполнение работ по текущему ремонту в административных зданиях УМВД России по городу Ульяновску, а также технические характеристики, в том числе, по позиции 3 «Краска масленая  МА-25 ГОСТ 10503-71» цвет: темно-желтый или коричневый или красно-коричневый и светло-серый или светло-бежевый.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в Разделе 4 документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 г. заявки ИП Сорокиной М.А. (№ 6952110) и ООО «АЛЕКС» (№ 5802400) были отклонены от участия в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании непредставления информации по позиции 3 «Краска масленая МА-25 ГОСТ 10503-71», а именно в заявке ИП Сорокиной М.А. (№ 6952110)  конкретно не был выбран темный цвет краски, а в заявке ООО «АЛЕКС» (№ 5802400) не был выбран светлый цвет краски.

В ходе анализа первых частей заявок ИП Сорокиной М.А. и ООО «АЛЕКС» Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что по позиции 3 «Краска масленая МА-25 ГОСТ 10503-71» участниками указаны следующие характеристики товара: ИП Сорокина М.А. (№ 6952110) в составе заявки предложила один оттенок светло-бежевой краски, при этом цвет темной краски из диапазона темно-желтый или коричневый или красно-коричневый не был предложен. ООО «АЛЕКС» (№ 5802400) был предложен один оттенок коричневой краски, цвет светлой краски из диапазона светло-серый или светло-бежевый обществом представлен не был.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Следовательно, жалобы ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» являются необоснованными.

В отношении доводов ИП Сорокиной М.А. о том, что показатели материалов используемых при выполнении работ установлены некорректно, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 22.11.2014 г. в 09:00.

Вместе с тем, жалоба ИП Сорокиной М.А. на действия единой комиссии поступила в Ульяновское УФАС России 25.11.2014 г. (вх. № 9879).

Следовательно, жалоба ИП Сорокиной М.А. на положения документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

 

Учитывая, что жалобы ИП Сорокиной М.А., ООО «АЛЕКС» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100014214000033.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сорокиной М.А. необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АЛЕКС» необоснованной.

 

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны