Решение б/н Решение по жалобам общественного объединения «Единение», ООО... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.12.2014                                                                                                           Дело № 11 635/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11635/03-2014, возбужденное по жалобам общественного объединения «Единение», ООО «ИРМЕД», ООО «Симбирские Медицинские Технологии» и ООО «МедИнвест» на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002414006607 на услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта – 71 697 891,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10040, 10042, 10046 от 28.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ОО «Единение», ООО «ИРМЕД», ООО «Симбирские Медицинские Технологии», соответственно, и вх. № 10075 от 01.12.2014 г. жалоба «ООО «МедИнвест» на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в конкурсной документацией не установлен перечень наименований и количество требующихся заказчику лекарственных средств, специализированных продуктов питания, медицинских изделий. При этом не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

По мнению заявителей жалоб, формирование объекта закупки в указанном виде означает делегирование функций заказчика и организатора торгов по закупке лекарственных средств, специализированных продуктов питания, медицинских изделий, в том числе и право подписания договора по итогам торгов, исполнителю контракта, заключенного по результатам указанного конкурса, так как объектом закупки фактически является поставка товара получателю, не являющемуся покупателем.

Кроме того, закупка лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р относится к перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Также заявители указывают на то, что заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как конкурсная документация, содержит требование о наличии у участника лицензии на фармацевтическую деятельность и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и не содержит указания на конкретные виды лицензируемой деятельности.

Объединение в один объект закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий, по мнению заявителей жалоб, влечет ограничение участия в процедуре закупки субъектов, не имеющих установленных в конкурсной документации лицензий и осуществляющих деятельность на рынке специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий и является нарушением статьи 17 Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающего устанавливать требования в документации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушение требований части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком в конкурсной документации не представлено объективного обоснования выбора иного способа формирования начальной (максимальной) цены.

Кроме того, ОО «Единение» в своей жалобе указывает, что заказчиком допущено нарушение ст. 16 и 17 Закона о контрактной системе, так как в планах-графиках лечебных учреждений не отражена указанная закупка.

 

На заседании Комиссии 04.12.2014 г. представители общественного объединения «Единение», ООО «ИРМЕД», ООО «Симбирские Медицинские Технологии» и ООО «МедИнвест» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

 

Представитель уполномоченного органа и  представители заказчика на заседании Комиссии 04.12.2014 г. не согласились с доводами жалоб, представитель уполномоченного органа представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 

Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области обжалуемая закупка была включена в план-график (№ закупки 229) и размещена на официальном сайте.

Заказчиком во исполнение статьи 22 Закона о контрактной системе был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. Коммерческие предложения поступили от 3 исполнителей. Заказчиком был определен размер средней надбавки 15,28%. Однако ввиду дефицита бюджета Ульяновской области, а также невозможности применения положений (формул) Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, заказчиком для обоснования начальной цены контракта было принято минимальное значение предложенной надбавки, а именно 14,2%, в связи с чем заказчиком был определен иной метод обоснования цены контракта.

Объектом закупки согласно конкурсной документации является оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год» (далее - Закон № 178-ФЗ), которая включает в себя закупку лекарственных средств, их приемку, хранение, доставку в аптечные учреждения, отпуск по рецептам, организацию отсроченного обслуживания, обеспечение персонифицированного учета и информационного взаимодействия.

Положения распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р к обжалуемой  закупке не применяются, поскольку поставка лекарственных средств не является предметом закупки.

Приказом Минздравсоцразвития РФ № 665 от 18.09.2006 утвержден перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В данный перечень входят в том числе психотропные препараты. В связи с изложенным, в Приложению № 1 к конкурсной документации указано, что услуги должны соответствовать нормам, стандартам и правилам законодательства РФ в данной сфере.

Конкурсная документация не содержит указание на точное количество лекарственных средств, поскольку объем фармацевтических препаратов зависит от количества и содержания предъявленных гражданами в аптечные учреждения рецептов врачей (фельдшеров) и не может быть определен заранее.

Учитывая, что объектом закупки является оказание услуги, включающей закупку, хранение лекарственных средств, отпуск по рецептам врачей (фельдшеров) медицинской организации и учет лекарственных средств, соответственно оказание указанных услуг требует наличия лицензии на фармацевтическую деятельность и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса 0168200002414006607 на услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта – 71 697 891,20 руб.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы общественного объединения «Единение», ООО «ИРМЕД», ООО «Симбирские Медицинские Технологии» и ООО «МедИнвест» частично обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи  50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пункт 8 информационной карты конкурса содержит указание на то, что объектом закупки является оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год.

В п. 1.2 проекта государственного контракта установлено, что услуги, предусмотренные  контрактом, включают в себя услуги по закупке продукции на основании заявки Заказчика, приёмке,  хранению, складской обработке, доставке (включая отгрузку) в фармацевтические организации Ульяновской области, а также отпуску продукции отдельным категориям граждан.

Исходя из объекта закупки следует, что целью проведения закупки послужило исполнение Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон о государственной социальной помощи).

Закон о государственной социальной помощи устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, предусмотренным данным законом.

В соответствии со статьей 4.1 указанного Закона к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся  осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

 Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Закона о государственной социальной помощи установлено, что в состав предоставляемого отдельным категориям граждан набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания.

Таким образом, объектом закупки является не поставка медицинских препаратов и изделий, а оказание комплекса социальной услуги в соответствии с Законом о государственной социальной помощи.

Учитывая изложенное, а также объект закупки, доводы заявителей жалоб об объединении в объекте закупки поставки изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, а также о делегировании полномочий по закупке указанных товаров отдельному хозяйствующему субъекту не могут быть признаны нарушением Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что поставка лекарственных препаратов не является объектом закупки, а в перечне товаров, работ, услуг (утвержденного распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р) в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион,  отсутствует такой вид услуг как оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан, доводы заявителей жалоб о неверном выборе способа закупки являются необоснованными.

При этом доводы заявителей жалоб об объединении в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства и специализированной питание), что является нарушением пункта 3 статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее - Закон о защите конкуренции) не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем,  Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для установления признаков нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 1  к конкурсной документации содержит описание объекта закупки, включающего требования к услугам, к качеству, безопасности и приемке, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с приложением № 1  к конкурсной документации, содержащей описание объекта закупки, установлены технические характеристики услуг, в которые входит в том числе  закупка на торгах в соответствии с законодательством лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий за счет собственных денежных средств Исполнителя или привлекаемых средств третьих лиц  на основании заявки Заказчика, содержащей наименования и количество продукции. Заявка подается Заказчиком ежеквартально, не позднее, чем за десять дней до начала квартала.

Аналогичное положение содержится в п. 2.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

Кроме того, частью 2 статьи 6.2 Закона о государственной социальной помощи установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Закона, и порядки формирования таких перечней.

Указанные перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665.

Учитывая, что проект государственного контакта и условия документации не содержат существенных условий договора поставки, норма пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит требование об указании характеристик объекта закупки (в указанном случае характеристики услуги), а также то, что количество и перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий  невозможно определить заранее, доводы заявителей жалоб об отсутствии перечня лекарственных средств и медицинских изделий, их количества, являются необоснованными.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи  50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложение № 2 к конкурсной документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контакта. В указанном приложении указано, что заказчиком был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом поставок соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.

В ходе анализа представленной информации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком были получены 3 коммерческих предложения о размере надбавки по оказанию социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а именно коммерческое предложение № 1 (от 10.11.2014 № УФ-013022) с размером надбавки 14,98 %, коммерческое предложение № 2 (от 06.11.2014 б/н) с размером надбавки 14,2 %, коммерческое предложение № 3 (от 05.11.2014г. № 21) с размером надбавки 16,67 %).  

Указанные результаты проведенного анализа рынка представлены в таблице приложения № 2 конкурсной документации.

Также в приложении № 2 указано, что в связи с дефицитом бюджета для определения начальной цены контракта применялся иной метод, а именно начальная цена контракта сложилась исходя из объема средств для закупки продукции (61 516 790 рублей 65 копейки) и размера предельной надбавки исполнителя на отпускаемую по рецептам продукцию (14,2% или 10 181 100 рублей 55 копеек) от фактической отпускной цены производителя.

Таким образам, конкурсная документация содержала обоснование цены контракта в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи  50 Закона о контрактной системе, доводы заявителей жалоб в указанной части являются необоснованными.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, вопросы, связанные с контролем за обоснованием начальной цены контракта не входят в полномочия антимонопольной службы.

Довод ОО «Единение» о нарушение ст. 16 и 17 Закона о контрактной системе в части отсутствия в планах-графиках лечебных учреждений обжалуемой закупки и не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса заказчиком выступает Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, в плане графике которого отражена рассматриваемая закупка под номером 292.

 

4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 3 конкурсной документации рассматриваемой закупки указано, в состав заявки должна входить лицензия на фармацевтическую деятельность в соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с пунктом 18 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081 в перечень оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность входит, в том числе оптовая и розничная торговля, хранение, перевозка, отпуск лекарственных препаратов.

Учитывая, что согласно пункта 1.2. проекта государственного контракта услуги, предусмотренные объектом закупки, включают в себя, в том числе хранение, доставку, а также отпуск лекарственных средств, требовании о наличии указанной лицензии не противоречит нормам статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (утверждено Постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081) включает 8 видов фармацевтической деятельности.

При этом в конкурсной документации отсутствует указание на конкретные виды лицензируемой деятельности, что является недобросовестным исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений было установлено в конкурсной документации неправомерно, на основании следующего.

Приложением к Положению о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным Постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1085,  установлен Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, который включает в себя 64 наименования различного рода услуг.

При этом в конкурсной документации, в том числе в проекте контракта отсутствует  указание на конкретные виды услуг и работ, которые будет необходимо выполнить исполнителю контракта, связанные с деятельностью по обороту наркотических средств.

Кроме того, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665, содержащий перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с Законом о социальной государственной помощи, также не содержит указания на наименования товаров, отпуск, хранение, доставка которых  связана с оборотом наркотических средств.

Учитывая, что объектом закупки является оказание услуги по обеспечению лекарственными средствами, а перечень таких средств в документации не установлен, требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений противоречит объекту закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителей жалобы в указанной части являются обоснованными.

 

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должны содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы общественного объединения «Единение», ООО «ИРМЕД», ООО «Симбирские Медицинские Технологии» и ООО «МедИнвест» частично обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Предать материалы дела № 11 635/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5 . Передать материалы дела для установления признаков нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95

 

05.12.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.12.2014 г. по делу № 11635/03-2014, возбужденному по жалобам общественного объединения «Единение», ООО «ИРМЕД», ООО «Симбирские Медицинские Технологии» и ООО «МедИнвест» на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002414006607 на услуги по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта – 71 697 891,20 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2014 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области в срок до 25.12.2014 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

2. В срок до 29.12.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны