Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.12.2014                                                                                                                  Дело № 11655/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11655/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск» (далее – ООО «Кодекс Ульяновск», заявитель) на действия заказчика - Ульяновской таможни при проведении аукциона в электронной форме № 0168100007014000085 на оказание услуг по информационному сопровождению систем семейства справочно-правовой системы КонсультантПлюс в Ульяновской таможне (начальная (максимальная) цена договора – 211 866,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2014 г. в 11:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10223 от 04.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» на действия заказчика при проведении указанного аукциона, содержащая указание на следующее.

По мнению заявителя, при формировании объекта закупки на оказание услуг по информационному сопровождению систем семейства справочно-правовой системы КонсультантПлюс в Ульяновской таможне, заказчиком нарушен пп. 2 п. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» № 135 –ФЗ от 26.07.2006 г. и ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 10.12.2014 г. представитель ООО «Кодекс Ульяновск» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.12.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 10488 от 10.12.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

В 2005-2006 гг. заказчиком были приобретены и установлены экземпляры справочно-правовых систем и справочных систем «КонсультантПлюс», которые постоянно нуждаются в сервисном обслуживании. Ежегодно у заказчика возникает потребность в определении исполнителя информационных услуг уже установленных у заказчика экземпляров справочно-правовых систем и справочных систем «КонсультантПлюс». Осуществляемая заказчиком закупка услуг по информационному сопровождению систем семейства справочно-правовой системы КонсультантПлюс содержит указание на товарный знак, который был приобретен заказчиком ранее и в настоящее время используется в своей деятельности.

Таким образом, другая справочная правовая система, на которой размещены другие товарные знаки (Гарант, Кодекс и т.п.) технологически несовместима со справочной правовой системой КонсультантПлюс. В связи с этим поставщик любой другой справочной правовой системы не может обеспечить  корректное взаимодействие предоставляемых им информационных услуг с имеющимся у заказчика экземплярами справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100007014000085 на оказание услуг по информационному сопровождению систем семейства справочно-правовой системы КонсультантПлюс в Ульяновской таможне (начальная (максимальная) цена договора – 211 866,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.12.2014 г. в 11:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168100007014000085 от 05.12.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 2 (две) заявки.

В ходе проведения аукциона цена была снижена до 209 747,74 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0168100007014000085 от 09.12.2014 г. ООО «Информационный центр Консультант Плюс» было признано победителем аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки № 0168100007014000085 является оказание услуг по информационному сопровождению систем семейства справочно-правовой системы КонсультантПлюс в Ульяновской таможне.

Приложение № 2 к аукционной документации содержит описание объекта закупки, отражающего перечень систем семейства справочно-правовой системы Консультант плюс, предназначенных для информационного сопровождения.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании сведений, представленных заказчиком Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ранее Ульяновской таможней были приобретены и установлены справочно-правовые системы «Консультанплюс».

Учитывая изложенное, а также то, что заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования, которые соответствуют его потребности, в том числе с учетом совместимости систем, уже имеющихся у заказчика, формирование объекта закупки в указанном виде не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того согласно п. 2 разъяснения ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/2026 «О рассмотрении обращения» если справочно-правовая система уже ранее приобретена заказчиком и государственный (муниципальный) заказ размещается на поддержку (информационного сопровождения, информационного обслуживания) ранее установленной и используемой версии программного продукта КонсультантПлюс, у заказчика отсутствует обязанность по указанию слов "или эквивалент" после товарного знака.

Доводы ООО «Кодекс Ульяновск» о нарушении статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее - Закон о защите конкуренции) не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» является необоснованной.

 

 

Учитывая, что жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100007014000085.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны