Решение б/н Решение в отношении МУ Администрации МО «Мирновское сельское... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 30.12.2014 № 10591-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                   ДЕЛО № 11656/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 29 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено: 30 декабря 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело № 11656/04-2014 по признакам нарушения Муниципальным  учреждением Администрацией  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области (ИНН 7310100551, адрес: 433405, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Полевая, 5-2) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России было установлено, что  10.04.2013 между Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и ООО «Жилсервис» был заключен договор аренды недвижимого имущества №3. Предметом договора являлось предоставление Арендодателем во временное владение и пользование Арендатора имущества, согласно акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора.

Согласно письменным пояснениям МУ Администрации МО «Мирновское сельское поселение» указанный договор аренды был заключен без проведения торгов, не проходил государственную регистрацию.

По указанному факту приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 05.12.2014 №329 возбуждено дело по признакам нарушения Муниципальным  учреждением Администрацией  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области части 1  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в представлении муниципального имущества ООО «Жилсервис» по договору аренды недвижимого имущества от 10.04.2013 №3, без проведения торгов.

При рассмотрении дела Комиссия пришла к выводу о наличии действиях Администрации также признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии представитель Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области пояснил, что с 2009 г. бывший Глава Администрации МО «Мирновское сельское поселение» заключал договоры аренды муниципального имущества без проведения торгов, представлял имущество без взимания арендной платы. УФСБ из Администрации были изъяты документы, касающиеся передачи муниципального имущества в аренду. ООО «Жилсервис» оказывает услуги водоснабжения, так как Обществу на праве собственности принадлежит скважина, МУП передало также ООО «Жилсервис»  в аренду водопроводные сети.

Представитель ООО «Жилсервис» пояснил, что около 7 лет оказывает услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. Договоры аренды с Администрацией были заключены по предложению Администрации без проведения торгов. В 2014 г. договоры с Администрацией расторгнуты. В настоящее время Общество оказывает услуги водоснабжения.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области, выразившиеся в представлении ООО «Жилсервис» муниципального имущества: здания котельной (оборудование), водопроводных, тепловых, канализационных сетей, здания КНС (оборудования), КНС (оборудования), трансформатора, без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

10.04.2013 между Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и ООО «Жилсервис» был заключен договор аренды недвижимого имущества №3. Предметом договора являлось предоставление Арендодателем во временное владение и пользование Арендатора имущества, согласно акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора. Согласно п. 7.2 договора договор действует с 10 апреля 2013 года по 10 апреля 2014 года.

По акту приема-передачи МУ Администрация МО «Мирновское сельское поселение» передает, а ООО «Жилсервис» принимает следующие объекты недвижимого имущества:

- здание котельной (оборудование), расположенное по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Олимпийская, д.4;

- сети водопроводные, расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный;

- сети тепловые, расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный;

- сети канализационные, расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный;

- здание КНС (оборудование), расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Димитровградская, д.61А;

- КНС (оборудование), расположенные по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский район, п. Мирный, ул. Комсомольская, д.1А;

- трансформатор 160 кВа ТП-16.

Указанный договор аренды заключен был заключен без проведения торгов.

На заседании комиссии представитель ООО «Жилсервис» подтвердил фактическое использование вышеперечисленного муниципального имущества с 10.04.2013. С использованием муниципального имущества ООО «Жилсервис» оказывало услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

Особенности перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества закреплены статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанное положение Закона о защите конкуренции установлено в целях защиты интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» носит императивный характер и подлежит применению при передаче муниципального имущества в аренду.

Отсутствие такого регулирования выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечало бы целям Закона о защите конкуренции

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлены исключения предоставления прав на государственного или муниципального имущество, однако, данные исключения на ООО «Жилсервис» не распространяются.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту предоставлено в аренду муниципальное имущество без проведения торгов.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона (пунктом 1 статьи 20).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Глава 5 Закона о защите конкуренции предусматривает необходимость обращения органа местного самоуправления в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление преференции.

Администрация с заявлением о даче согласия на предоставление преференции ООО «Жилсервис» в Ульяновское УФАС России не обращалась.

Таким образом, порядок предоставления преференций, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден, следовательно, в действиях Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области усматривается также нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, предоставив ООО «Жилсервис» муниципальное имущество без проведения торгов по договору аренды недвижимого имущества от 10.04.2013 №3, МУ Администрация МО «Мирновское сельское поселение» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ООО «Жилсервис» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

09.04.2014 МУ Администрация МО Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области направило в адрес ООО «Жилсервис» уведомление о расторжении договора аренды от 10.04.2013 №3 и возврате арендуемого имущества.

01.06.2014 был составлен акт приема-передачи недвижимого имущества между МУ Администрация МО Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области и ООО «Жилсервис», переданного по договору аренды от 10.04.2013 №3.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции определено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику.

Применяя данные правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции и, учитывая, что в настоящее время муниципальное имущество возвращено в администрацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать действия Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области, выразившиеся в представлении ООО «Жилсервис» муниципального имущества: здания котельной (оборудование), водопроводных, тепловых, канализационных сетей, здания КНС (оборудования), КНС (оборудования), трансформатора, без проведения торгов, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 Производство по делу №11656/04-2014, возбужденному в отношении Муниципального  учреждения Администрации  муниципального  образования «Мирновское  сельское  поселение» Чердаклинского  района  Ульяновской области, прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны