Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙМОНТАЖ» от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.12.2014 г.                                                                                                             Дело № 11657/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11657/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖ» (далее - ООО «СТРОЙМОНТАЖ») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 09.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10507 от 11.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 7306005376) на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в части установления характеристик товара, необходимого при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что ООО «СТРОЙМОНТАЖ» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:  в позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс» не представлены все предусмотренные аукционной документации марки и размеры используемых стальных электросварных труб;  в позиции «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100); ЛС-02-01-05;ЛС-02-01-04;ЛС-02-01-06» крупность заполнителя бетона указана неконкретно.

 

На заседание Комиссии 17.12.2014 г. представитель ООО «СТРОЙМОНТАЖ» доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что трубы из стали марки КП не применяются для строительства газопровода высокого и среднего давления.

 

Представитель заказчика, а также член единой комиссии на заседании Комиссии 17.12.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.

Проектно-сметная документация была изготовлена проектным институтом «Ульяновскагропромпроект». Учитывая, что позиция «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс» предусматривает трубы с марками стали двух видов ПС и КП, а также то, что стоимости труб из стали разных марок различны, использование труб исключительно с маркой стали ПС  приведет к нарушению положений аукционной документации.

Кроме того, характеристика бетона по крупности заполнителя была представлена обществом неконкретно, что противоречит частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, по мнению представителя заказчика и члена комиссии ООО «СТРОЙМОНТАЖ» было правомерно отказано в допуске к участию в закупке.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 09.12.2014 г.).

02.11.2014 г., 07.11.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

23.11.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, две из которых были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.12.2014 г. ценовые предложения поступили от двух участников. Цена контракта была снижена до 6 729 911,10 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.12.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Строймонтаж» (ИНН  5227004457).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙМОНТАЖ»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, включающего в себя ведомость материалов, используемых при выполнении работ с указанием их характеристик.

В данной ведомости указаны, в том числе позиция 3 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс» и позиция 9 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100);  ЛС-02-01-05;ЛС-02-01-04;ЛС-02-01-06».

В ходе анализа заявки ООО «СТРОЙМОНТАЖ», Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что участником по позиции 3 был предложен товар: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2пс», по позиции 9 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100);  ЛС-02-01-05;ЛС-02-01-04;ЛС-02-01-06».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2014 г. заявка ООО «СТРОЙМОНТАЖ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:  в позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс» не представлены все предусмотренные аукционной документации марки и размеры используемых стальных электросварных труб,  в позиции «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100); ЛС-02-01-05;ЛС-02-01-04;ЛС-02-01-06» крупность заполнителя бетона указана неконкретно.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, указанной в Разделе 3 документации,  при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Кроме того, согласно ГОСТу 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» перечень фракций в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя указан в таблице № 4 в конкретном значении (40, 80, 120).

Учитывая изложенное, указание участником крупности заполнителя бетона не в конкретном значении противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представление участником закупки ООО «СТРОЙМОНТАЖ» только одного вида марки стали труб, указанных в пункте 3 ведомости материалов, из двух необходимых заказчику, не соответствует требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, заявка ООО «СТРОЙМОНТАЖ» была обоснованно отклонена от участия в электронном аукционе.

В отношении доводов заявителя жалобы об отсутствии необходимости  применения труб из стали марки КП для строительства газопровода высокого и среднего давления, Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.12.2014 г. в 09:00.

Вместе с тем, жалоба ООО «СТРОЙМОНТАЖ» поступила в Ульяновское УФАС России 11.12.2014 г. (вх. № 10507).

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙМОНТАЖ» в части обжалования положений документации об установлении характеристик товара, который не будет использоваться при выполнении работ, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Ульяновским УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (в редакции от 23.11.2014 г.) содержит описание объекта закупки, включающего в себя материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отраженные в Ведомости материалов, состоящей из 12 позиций. 

В указанной ведомости материалов содержатся, в том числе позиция 3 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс» с наружным диаметром 152 мм и 159 мм и  позиция 5 «камень бутовый марка 300, размер от 150 до 500 мм, ЛС-02-01-01».

Вместе с тем, 02.11.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации, согласно которым в ведомости  материалов, ошибочно указаны «Камень бутовый», который требуется заменить на цементно-песчаную смесь, а также указано, что Трубу стальную наружным диметром 152мм толщиной стенки 4,0мм следует считать «труба стальная наружным диаметром 159 мм толщина стенки 4,5 мм».

Кроме того, в ответе на запрос разъяснений от 07.11.2014 г. заказчиком было указано, что участникам необходимо в первой части заявки представить  характеристики цементно-песчаной смеси согласно п. 1 ведомости материалов, являющихся приложением к документации об аукционе.

Таким образом, объект закупки, включающий перечень материалов, используемых при выполнении работ, был сформирован необъективно с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и противоречит данным заказчиком разъяснениям.

Учитывая, что согласно Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Предать материалы дела № 11 657/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

 

18.12.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.12.2014 г. по делу № 11657/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 7306005376) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 09.12.2014 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район», единой комиссии в срок до 16.01.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об аукционе, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 21.01.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны