Решение б/н Решение по жалобам ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СК «В... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.12.2014 г.                                                                                                                   Дело № 11658/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11658/03-2014, возбужденное по жалобам обществ с ограниченной ответственностью «Симбирск-Строй-Консалт» и  «СК «Вершина» (далее – ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СК «Вершина», заявители), а также И<…> на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» при проведении аукциона в электронной форме № 0368100012914000086 на выполнение работ по ремонту в здании санитарно-гигиенической лаборатории (начальная (максимальная) цена контракта – 10 075 199,89 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.12.2014 г. в 16:30) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10270 от 04.12.2014 г. и № 10302 от 05.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт» и ООО «СК «Вершина» на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

Заказчиком на официальном сайте были размещены изменения в аукционную документацию в виде отсканированных документов, при этом формат данных документов не позволяет осуществить поиск и копирование текста, что делает затруднительным подготовку первой части заявки.

Вх. №  607/ог от 04.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368100012914000086, содержащая указание, в том числе на то, что требования к участникам закупки, установленные в аукционной документации не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В состав необходимых к выполнению работ входят работы по установке противопожарных дверей однопольных глухих. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указанный вид работ подлежат лицензированию. Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 10.12.2014 г. заявители жалоб не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке электронной почты 05.12.2014 г. в 16:00, 16:45, 16:47).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 10.12.2014 г. с доводами, изложенными в жалоб, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно сведениям проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации, подрядчик вправе привлекать субподрядчиков. Таким образом, заказчик предполагал, что работы, для выполнения которых требуется лицензия, будут выполняться субподрядчиками, имеющими соответствующую лицензию.

Кроме того, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте в общедоступном формате pdf.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 11.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100012914000086 на выполнение работ по ремонту в здании санитарно-гигиенической лаборатории (начальная (максимальная) цена контракта – 10 075 199,89 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.12.2014 г. в 16:30).

17.11.2014 г., 20.11.2014 г. были опубликованы изменения, а также разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0368100012914000086-1 от 10.12.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 30 заявок, 13 из которых были отклонены.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы И<…>, ООО «Симбирск-Строй-Консалт»  и ООО «СК «Вершина» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приложение № 7 к аукционной документации содержит локальные сметы отражающие объем и состав работ, необходимых к выполнению, в том числе смету № 1/07/К-2014-АС «Ремонтные работы», согласно которой предусмотрены работы по установке противопожарных дверей однопольных глухих.

Кроме того, в п. 5 Приложения № 12 к документации «Требуемые характеристики оборудования и материалов» установлены требования к материалу, используемому при выполнении указанного вида работ – «Дверь противопожарная. Стальная, однопольная. Огнестойкость EI 60».

Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» двери противопожарные относятся к противопожарным преградам.

В соответствии с СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (пункт 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) подлежит обязательному лицензированию.

Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 2 Раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (инструкция по ее заполнению)» документации не содержит в себе требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.

Таким образом, при формировании заказчиком документации об аукционе допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

При этом, учитывая, что в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса РФ, а также пунктом 2.4.2 проекта контракта, подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), Комиссия Ульяновского УФАС России считает указанное нарушение не влияющим на результат проведения аукциона.

 

2. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 12, содержащее характеристики материалов и оборудования, необходимых при выполнении работ и являющееся приложением к аукционной документации, было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2014 г. в формате «doc».

20.11.2014 г. в пункт 17 указанного Приложения были внесены изменения в части характеристик товара – «Краска», которые были опубликованы на официальном сайте в формате «doc», содержащего рисунок. Данный рисунок является отсканированным документом, не позволяющим осуществлять редактирование, копирование и поиск информации.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение о пользовании официальным сайтом).

В соответствии с пунктом 3 указанного Положения, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, в соответствии с Письмом ФАС России от 30.06.2014 г. № АЦ/26237/14 информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Таким образом, опубликованные 20.11.2014 г. изменения в аукционную документацию не соответствуют требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом.

Вместе с тем, учитывая, что первоначальный вариант Приложения № 12 был опубликован в виде документа формата «doc», позволяющего его редакцию, копирование и поиск информации, а также то, что изменения, опубликованные 20.11.2014 г. на официальном сайте не являются значительными и содержат корректировку в отношении только одного пункта из 20 требуемых товаров, Ульяновское УФАС России считает, что нарушение пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом не влияет на результат проведения закупки.

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100012914000086.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> обоснованной.
Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» обоснованной.
Признать жалобу ООО «СК «Вершина» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом.
Учитывая, что нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Положения о пользовании официальном сайтом не повлияли на результат осуществления закупки, предписание не выдавать.
 Предать материалы дала № 11 658/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны