Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18
о назначении административного наказания
 

20.02.2015                                                                                                     ДЕЛО № 11665-К/06-2014

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <….>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет» (далее - ООО «РусЭнергоУчет», общество), ОГРН 1131001005574, ИНН 1001269609, зарегистрированным в качестве юридического лица 29.03.2013 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, расположенным по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, офис 18, правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «РусЭнергоУчет» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела № 11265/06-2014, возбуждённого по заявлению М<…> в отношении ООО «РусЭнергоУчет» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), определением от 21.08.2014 о назначении дела к рассмотрению и определением от 25.09.2014 у ООО «РусЭнергоУчет» запрошены документы, которые общество в Ульяновское УФАС России не представило.

Определение от 21.08.2014 по делу № 11265/06-2014, направленное по адресу места нахождения ООО «РусЭнергоУчет», указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, офис 18), заказным письмом с уведомлением № 43206877636952 от 26.08.2014, обществом получено 08.09.2014.  Определение от 25.09.2014 по делу № 11265/06-2014, направленное ООО «РусЭнергоУчет» по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43206879550393 от 01.10.2014, обществом получено 09.10.2014.

Об обязанности представлять в антимонопольный орган информацию в соответствии с его мотивированным требованием ООО «РусЭнергоУчет» предупреждалось (в определениях от 21.08.2014 и 25.09.2014 по делу № 11265/06-2014 приведены положения ч.ч. 1 и 3 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» и ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Непредставление ООО «РусЭнергоУчет» запрашиваемых Ульяновским УФАС России материалов препятствовало рассмотрению дела № 11265/06-2014, комиссия не имела возможности полно исследовать фактические обстоятельства дела.

По указанному факту заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <...>. вынесено определение от 10.12.2014 о возбуждении в отношении ООО «РусЭнергоУчет» дела об административном правонарушении № 11665-К/06-2014 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.12.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 10.12.2014 (исх. № 10013-06 от 10.12.2014) направлено ООО «РусЭнергоУчет» заказным письмом с уведомлением № 43206881635033 от 11.12.2014.  По состоянию на 29.12.2014 Ульяновское УФАС России не располагало доказательствами получения адресатом указанного заказного письма (впоследствии Ульяновским УФАС России получено уведомление о вручении ООО «РусЭнергоУчет» 23.12.2014 заказного письма № 43206881635033 от 11.12.2014).

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <...>. руководителю управления <…> представлено ходатайство о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 11665-К/06-2014, которое признано подлежащим удовлетворению, срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 10.02.2015.  Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <...> вынесено определение от 29.12.2014 о продлении срока административного расследования по делу № 11665-К/06-2014 на один месяц - до 10.02.2015.  Также определением от 29.12.2014 составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.02.2015 в 10 час. 00 мин.  Определение от 29.12.2014 (исх. № 10561-06 от 29.12.2014) направлено ООО «РусЭнергоУчет» заказным письмом с уведомлением № 43206881552712 от 30.12.2014, которое получено 12.01.2015.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <...> в отношении ООО «РусЭнергоУчет», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 47 от 06.02.2015 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 47 от 06.02.2015 и определение от 06.02.2015 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 11665-К/06-2014 на 20.02.2015 в 10 час. 00 мин. направлены ООО «РусЭнергоУчет» исх. № 750-06 от 06.02.2015 заказным письмом с уведомлением № 43202083030966 от 06.02.2015, которое обществом получено 17.02.2015.

По состоянию на 20.02.2015 документов, запрошенных определениями от 10.12.2014, 29.12.2014 и 06.02.2015 по делу № 11665-К/06-2014, а также документов, запрошенных определениями от 21.08.2014 и 25.09.2014 по делу № 11265/06-2014, ООО «РусЭнергоУчет» в Ульяновское УФАС России не представлено.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, размещенному на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru, по состоянию на 20.02.2015 ООО «РусЭнергоУчет» (ОГРН 1131001005574, ИНН 1001269609) является действующим юридическим лицом, расположенным по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, офис 18.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 11665-К/06-2014, временно исполняющий обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…> пришел к выводу о необходимости признать в действиях ООО «РусЭнергоУчет» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

Согласно п. 3 определения от 21.08.2014 по делу № 11265/06-2014 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «РусЭнергоУчет» надлежало в срок до 25.09.2014 представить в Ульяновское УФАС (в случае отсутствия каких-либо документов, материалов - письменно пояснить причины отсутствия):

- письменное пояснение по делу, в том числе относительно осуществления деятельности общества на территории г. Ульяновска, с указанием адреса местонахождения обособленного подразделения, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования ООО «РусЭнергоУчет» сайта www.gssrf.ru;

- заверенные копии финансовых документов об оплате услуг по регистрации доменного имени «gssrf.ru» и поддержке функционирования домена;

- заверенные копии документов, подтверждающих право использования обозначения «Городская Сервисная Служба», в случае отсутствии таковых - пояснить правовые основания использования обозначения «Городская Сервисная Служба»;

- копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты общества;

- копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.

Кроме того, указанным определением признавалась обязательной явка представителя ООО «РусЭнергоУчет» в Ульяновское УФАС России на рассмотрение дела № 11265/06-2014, назначенное на 25.09.2014 в 14 час. 00 мин. (для дачи устных пояснений).

Определение от 21.08.2014, направленное заказным письмом с уведомлением № 43206877636952 от 26.08.2014, ООО «РусЭнергоУчет» получено 08.09.2014.

Однако, ни к указанному в определении от 21.08.2014 сроку (до 25.09.2014), ни на рассмотрение дела 25.09.2014 ООО «РусЭнергоУчет» не представило в Ульяновское УФАС России запрошенные материалы.  Представитель ООО «РусЭнергоУчет» на рассмотрение дела 25.09.2014 в Ульяновское УФАС России не явился.

Определением от 25.09.2014 по делу № 11265/06-2014 комиссия Ульяновского УФАС России повторно запросила документы и сведения у ООО «РусЭнергоУчет».  Согласно п. 4 определения от 25.09.2014 ООО «РусЭнергоУчет» надлежало представить в Ульяновское УФАС России аналогичные документы в срок до 14.11.2014.

Кроме того, указанным определением признавалась обязательной явка представителя ООО «РусЭнергоУчет» в Ульяновское УФАС России на рассмотрение дела № 11265/06-2014, назначенное на 18.11.2014 в 14 час. 00 мин. (для дачи устных пояснений).

Определение от 25.09.2014, направленное ООО «РусЭнергоУчет» заказным письмом с уведомлением № 43206879550393, обществом получено 09.10.2014.

Однако, ни к указанному в определении от 25.09.2014 сроку (до 14.11.2014), ни на рассмотрение дела 18.11.2014 ООО «РусЭнергоУчет» не представило в Ульяновское УФАС запрошенные материалы.  Представитель ООО «РусЭнергоУчет» на рассмотрение дела 18.11.2014 в Ульяновское УФАС России не явился.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.  Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «РусЭнергоУчет» в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что данное правонарушение совершено против порядка управления.  Кроме того, из-за непредставления ООО «РусЭнергоУчет» запрашиваемой антимонопольным органом информации иные участники дела № 11265/06-2014 были лишены возможности ознакомиться с материалами дела (доказательствами) в полном объеме, что нарушило их права.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «РусЭнергоУчет», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования конкурентной среды.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 86701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.06.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны