Решение б/н Решение и предписания по делу № 11683/04-2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 10.12.2015 № 7891-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                    ДЕЛО № 11683/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2015

В полном объеме решение изготовлено 10.12.2015

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

рассмотрев дело № 11683/04-2015 по признакам нарушения государственными заказчиками - 63 государственными учреждениями здравоохранения, 7 государственными казёнными учреждениями здравоохранения г. Ульяновска и Ульяновской области и государственным бюджетным учреждением здравоохранения, Министерством экономического развития Ульяновской области  (432017, г. Ульяновск, ул. Ульянова, 7), Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области (в настоящее время – Министерств  (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А) частей 2, 3 статьи 17, ч. 1 ст. 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании решения от 05.12.2014 по делу № 11646/03-2014, возбужденному по жалобам ИП Сулименко В.А., ООО «Симбирские Медицинские Технологии», ООО «Интеграл Медицинские Системы», ООО «ИРМЕД», общественное объединение «Единение» и ООО «МедИнвест» на действия заказчиков - 63 Государственных учреждения здравоохранения, 7 Государственных казённых учреждений здравоохранения г. Ульяновска и Ульяновской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения, переданы материалы дела для установления признаков нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

На основании приказа руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 26.12.2014  № 347 возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» , ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»,  ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновск», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови», ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф», ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница»,  ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белове озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 4», ГУЗ «Городская поликлиника № 2», ГУЗ «Городская больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 5», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГКУЗ «Областной медицинский центр резервов «Резерв», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» и Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области частей 2 и 3 статьи 17, ч . 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства), в неправомерном установлении требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропотных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений при организации и проведении открытого конкурса № 0168200002414006613 на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году.

На заседании Комиссии ИП Сулименко В.А., представители ООО «Интеграл Медицинские Системы» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, привлеченного в качестве заинтересованного лица, факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснено, что целью данного конкурса является реализация мероприятий, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год, а именно: оказание гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и соблюдение порядка и условий предоставления гражданам платных медицинских услуг, на основании Положения по предоставлению платных медицинских услуг государственным учреждением.

Объектом закупки является не поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий, а оказание комплексной услуги по обеспечению в 2015 году лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с потребностями заказчиков, которая включает в себя: обработку и обобщение плановых и экстренных заявок заказчиков на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий; закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий (за счет собственных денежных средств или привлекаемых средств третьих лиц) на торгах в соответствии с законодательством; прием и раздельный товарный учет движения лекарственных препаратов и медицинских изделий, закупленных в рамках оказания услуг; организацию работы в информационно-программном комплексе Заказчика, обеспечивающем формирование необходимых отчётных данных; проведение за счет собственных денежных средств контроля качества закупаемой продукции; хранение лекарственных препаратов и медицинских изделий в складских помещения; доставку лекарственных препаратов и медицинских изделий по плановым, экстренным заявкам заказчика; доставку до медицинских организаций.

Немаловажной составляющей в комплексной услуге является контроль качества продукции, который будет проводиться исполнителем с целью защиты населения от продукции, опасной для жизни и здоровья, а также не соответствующей принятым в Российской Федерации нормативным документам по лекарственным средствам и их использованию.

В обязанности исполнителя по контракту входит также закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий на торгах в соответствии с законодательством. Таким образом, исполнитель проводит торги в соответствии с нормативно-правовыми актами, по которым проводит закупки для собственных нужд (Федеральные законы № 223-ФЗ; № 44-ФЗ, Гражданский кодекс). В таких торгах смогут принимать участие все хозяйствующие субъекты, способные осуществлять поставки различных лекарственных препаратов и медицинских
изделий. За счет укрупнения объема закупок ожидается значительная экономия бюджетных средств.

Проведение такого конкурса позволит выбрать исполнителя услуги, который в течение всего года будет отвечать за обеспечение всех медицинских организаций области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Такая централизация дает возможность перераспределения исполнителем уже закупленных товаров по срочной потребности отдельного заказчика.

Централизация процесса закупок экономически и технологически обоснованна, поскольку приводит к сбалансированному формированию заявок на приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий, удешевлению их в связи с увеличением объема закупок, устранению зон повышенного коррупционного риска, более эффективному контролю, упрощению анализа и оперативного реагирования на негативные ситуации, возможности перераспределения лекарственных препаратов, медицинских изделий с учетом экстренной потребности и др.

При проведении анализа рынка услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области был изучен опыт проведения закупок в других регионах России (Владимирская, Нижегородская, Тюменская, Мурманская области, Красноярский, Пермский края, Республика Саха (Якутия) и др.). В указанных регионах уже давно и успешно проводятся торги на услуги по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. С целью изучения рынка данных услуг и для формирования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы нескольким организациям, в том числе и тем, от которых ранее поступали предложения по оказанию подобных услуг для медицинских организаций Ульяновской области. В ответ было получено три коммерческих предложения на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактических учреждений (медицинских организаций) Ульяновской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями:
ООО «АНПО» (г.Москва), ЗАО «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) и ОАО «УльяновскФармация».

Представитель уполномоченного органа – Министерства экономического развития Ульяновской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснено, что Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте 19.11.2014.

Решением от 11.12.2014 внесены изменения в конкурсную документацию во исполнение предписания Комиссии УФАС по Ульяновской области по контролю закупок от 05.12.2014 №97.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена  26.12.2014. Подано две заявки: ОАО «Смоленск-Фармация», ОАО «УльяновскФармация». Данные обстоятельства могут свидетельствовать о наличии конкуренции, соответственно, доводы заявителей о нарушении антимонопольного законодательства в данной части также голословны и не находят своего документального подтверждения.

Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе проведена: по итогам рассмотрения все поданные заявки были отклонены в связи с несоответствием требованиям статей 51, 53 Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации и согласно ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе рассматриваемый совместный конкурс признан несостоявшимся.

Минэкономразвития Ульяновской области полагает, что централизация процесса закупок экономически и технологически обоснована: она приводит к сбалансированному формированию заявок на приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий, удешевлению их в связи с увеличением объема закупок, устранению зон повышенного коррупционного риска, более эффективному контролю, упрощению анализа и оперативного реагирования на негативные ситуации, появлению возможности перераспределения лекарственных препаратов, медицинских изделий с учётом экстренной потребности и др.

В части неустановления в конкурсной документации перечня и количества лекарственных средств и медицинских изделий, а также в части выбора способа определения поставщика пояснено следующее.

Объектом закупки согласно конкурсной документации является оказание услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году, т.е. комплексной услуги, которая включает в себя закупку лекарственных средств, их приемку, хранение, доставку, обеспечение персонифицированного учета и информационного взаимодействия.

Документация разработана в соответствии с требованиями статей 33, 50 Закона о контрактной системе, нормами постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1088, ТЭЗ. исходя из потребностей заказчика.

Обязательные требования к содержанию конкурсной документации определены положениями частей 1 и 2 ст. 50 Закона о контрактной системе. В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Иных ограничений к содержанию документации Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта закупки, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями. В частности, при описании услуги заказчик вправе указывать параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения: медицинских услуг; зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо- терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения; медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; компонентов крови; видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания; иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, законодательно установлены стандарты оказания медицинской помощи, в которых установлены перечни лекарственных препаратов в зависимости от заболевания, утверждены реестры лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые могут быть использованы при оказании комплексной услуги. В связи с этим в Приложении №1 к конкурсной документации установлены требования к качеству, безопасности и приемке услуг - услуги должны соответствовать нормам, стандартам и правилам законодательства РФ в данной сфере.

В конкурсной документации определен объект закупки, а в проекте государственного контракта определены функции Исполнителя, из которых следует, что объектом является именно оказание комплексной услуги, а не поставка товаров. Вместе с тем, конкурсная документация, в том числе проект государственного контракта, не содержит указание на точное количество лекарственных средств и тем самым не определяют существенное для договора поставки (купли-продажи) условие о количестве товара, поскольку объем фармацевтических препаратов зависит от количества граждан, обратившихся в медицинские организации за медицинской помощью, и наличия у них тех или иных заболеваний, соответственно, перечень не может быть определен заранее.

Такой вид договора как возмездное оказание услуг предусмотрен, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 39). По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Исходя из определения в пункте 1 ст. 779 ГК РФ единственным существенным условием договора возмездного оказания услуг является его предмет. Предметом договора является обязанность исполнителя по заданию заказчика оказать услуги. При формулировании предмета договора возмездного оказания услуг необходимо не просто указать вид услуг, а определить конкретные действия либо указать определенную деятельность.

Таким образом, рассматриваемая конкурсная документация не содержит и не может содержать перечень и количество лекарственных средств и медицинских изделий (т.е. объем), поскольку объект закупки не позволяет определить количество граждан, нуждающихся в медицинской помощи, следовательно, и объем продукции, в связи с чем в конкурсной документации правомерно не установлены конкретные требования к товару, предусмотренные частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также отсутствуют такие обязательные для договора поставки условия, как количество товара (лекарственных средств, медицинских изделий), сроки поставки.

Целью рассматриваемого конкурса является обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Ульяновской области, оказывающих медицинские услуги гражданам в соответствии со стандартами медицинской помощи, что свидетельствует о совокупной (а не самостоятельной) ценности каждого звена комплексной услуги, предполагающего достижение конечной цели (получение лекарственного средства и изделия медицинского назначения потребителем). Достижение указанной цели будет невозможно при исключении из всего комплекса услуг хотя бы одной из его составляющих.

Таким образом, формирование предмета закупки является технологически и функционально взаимосвязанным, исходя из особенностей объекта закупки и потребностей заказчиков.

Как следует из вышеизложенного, законодательство не ограничивает возможность заказчика объединить в объекте закупки такие виды деятельности как закупка, хранение, доставка лекарственных средств и медицинских изделии, поскольку данные виды деятельности являются технологически и функционально взаимосвязанными.

Также можно отметить, что аналогичная практика проведения таких закупок уже достаточно давно и успешно применяется в других регионах России (Нижегородская. Владимирская, Тюменская. Мурманская области, Красноярский, Пермский края, Республика Саха (Якутия) и др.), и позволяет минимизировать (снизить) бюджетные расходы, предусмотренные на выполнение государственных функций субъектов РФ по оказанию медицинской помощи населению области.

В соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56. 57. 59, 72. 83. 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно 4.2.ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

При этом, Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, в котором товары, работы, услуги определены в зависимости от кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Считаем необходимым повторно акцентировать внимание на том факте, что объектом закупки согласно конкурсной документации является именно оказание услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году, т.е. комплексной услуги, которая включает в себя закупку лекарственных средств, их приемку, хранение, доставку, обеспечение персонифицированного учета и информационного взаимодействия.

Всеми государственными заказчиками в ТЭЗ был указан код ОКДП - 85.14.18.190 «Услуги прочие, не включенные в другие группировки» (общий код ОКПД 85 «Услуги в области здравоохранения и услуги социальные»), который не включен в Перечень.

Таким образом, считают, что конкурсная документация, а также организация проведения закупки в форме открытого конкурса законны, обоснованны и в полном объёме соответствуют требованиям законодательства РФ.

В представленных письменных пояснениях привлеченных к участию в деле государственных заказчиков (медицинские учреждения) по вопросу объединения в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства) по конкурсу № 0168200002414006613 на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году были даны аналогичные пояснения. Дополнительно пояснено, что совместные торги на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году проведены на условиях, предложенных Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области. Закачки действовали в соответствии с указаниями, содержащимися в распоряжении Правительства Ульяновской области от 22.10.2014 № 712-пр «О некоторых мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бюджетных (казенных) медицинских организаций Ульяновской области» и распоряжении Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 28.10.2014 № 3186-р.

В силу части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьёй 26 названного закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Согласно извещению о проведении конкурса закупку осуществляет уполномоченный орган в качестве организатора совместного конкурса, которым в данном случае является Министерство экономического развития Ульяновской области.

Арбитражный суд города Москвы в решении от 30.06.2015 по делу № А40-9959/2015 указал, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-11 Министерство экономического развития Ульяновской области является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Ульяновской области и государственных бюджетных учреждений Ульяновской области. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков установлен приложением № 2 к указанному постановлению. Согласно пункту 2.4 Порядка взаимодействия уполномоченный орган формирует извещения об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка взаимодействия уполномоченный орган «определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков способами, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ», а в силу пункта 2.13 указанного Порядка уполномоченный орган выступает организатором совместных конкурсов или аукционов.

Следовательно, надлежащим ответчиком по данному делу является уполномоченный орган - Министерство экономического развития Ульяновской области и Министерство здравоохранения, а не государственные заказчики.

Определением от 17.02.2015 приостановить до вступления в законную силу решения Арбитражном суде г. Москвы по делу № А40-9959/2015, поскольку решение по данному делу носить принципиальный характер для определения законности проведенных торгов по определению исполнителя услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами, медицинскими изделиями на 2015 год (конкурс № 0168200002414006613).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2015 по делу № А40-9959/2015, остановленным без изменения постановлением от 05.10.2015 Девятый  арбитражный апелляционный суд, требования Министерства  экономического развития Ульяновской области,  ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени  заслуженного врача России В.А. Егорова",  ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска" о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее – антимонопольный орган) от  26.12.2014 по делу № К-1969/14 оставлены без удовлетворения.

Определением от 30.10.2015 рассмотрение дела возобновлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать действия  Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерства экономического развития Ульяновской области (в лице  Департамент государственных закупок) (далее - организатор торгов), ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»,  ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновск», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови», ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф», ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница»,  ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белове озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 4», ГУЗ «Городская поликлиника № 2», ГУЗ «Городская больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 5», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГКУЗ «Областной медицинский центр резервов «Резерв», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» (далее –заказчики), выразившиеся в:

- объединении в один объект закупки   технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства), при организации и проведении открытого конкурса № 0168200002414006613 на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году, нарушением части 3 статьи 17 Закона "О защите конкуренции»;

- в отсутствии существенных сведений, необходимых для описания объекта закупки, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2014 были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002414006613 на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году (начальная (максимальная) цена контракта – 999 836 522,82 руб.).

20.11.2014 на основании решения организатора торгов в документацию о закупке были внесены изменения.

Согласно протоколу от  26.12.2014 вскрытия заявок поданы заявки от ОАО «УльяновскФармация» и ОАО «Смоленск-Фармация». Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2015 заявки обоих участников отклонены как несоответствующие.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона «О контрактной системе» в извещении об  осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом «О контрактной системе», краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с пунктом  1  части  1  статьи  50 Закона «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной  системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту  1  части  1  статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как следует из извещения и Конкурсной документации, предметом закупки по Конкурсу является оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения» Конкурсной документации описание объекта закупки и количество устанавливается в соответствии с приложением № 2 к Конкурсной документации.

Вместе с тем, в Требованиях к техническим характеристикам Описания объекта закупки и количества (приложение № 2 к Конкурсной документации) имеется требование о закупке и поставке Исполнителем заказчикам неизвестных на момент закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Приложением № 2 к Конкурсной документации установлены «Требования к техническим характеристикам услуг», а именно:

«- обработка и обобщение плановых и экстренных заявок заказчиков на закупку лекарственных препаратов и медицинских 11 изделий; закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий (за счет собственных денежных средств или привлекаемых средств третьих лиц) на торгах в соответствии с законодательством, по плановым заявкам заказчиков, а также по мере поступления экстренных заявок. Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий определяется номенклатурой сводной заявки медицинских организаций; в случае признания конкурентных способов закупки по лоту (лотам) несостоявшимися заключение прямых договоров с отечественными и зарубежными производителями по фактическим отпускным ценам производителей (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по фактическим отпускным ценам производителей, не превышающим цены, зарегистрированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);

- прием и раздельный товарный учет движения лекарственных препаратов и медицинских изделий, закупленных в рамках оказания услуг; организация работы в информационно-программном комплексе Заказчика, обеспечивающем формирование необходимых отчётных данных. Издержки, связанные с внедрением информационно-программного комплекса, несет Исполнитель, проведение за счет собственных денежных средств контроля качества закупаемой продукции; хранение лекарственных препаратов и медицинских изделий в складских помещения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства: доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий по плановым, экстренным заявкам заказчика;

- по плановым заявкам доставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения должна осуществляться заказчику ежемесячно по графику завоза, согласованному с заказчиком; по экстренным заявкам - в течение 1 дня с момента поступления экстренной заявки; доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий транспортными средствами, находящимися у исполнителя на правах собственности или аренды, в т.ч. термоконтейнерами, рефрижераторами, изотермическими фургонами для доставки термолабильных лекарственных препаратов».

Таким образом, Конкурсная документация не содержит сведений об объеме оказываемых услуг, закупаемых препаратов, медицинских изделий, что является неоспоримым фактом и подтверждается положениями самой Конкурсной документации.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует описание объекта закупки, позволяющее потенциальному претенденту сформировать конкурентоспособную заявку на участие в торгах. Соответственно, отсутствие описания объекта закупки может привести к ограничению конкуренции на торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, содержащей общие универсальные антимонопольные требования к закупкам, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Указанное требование содержится также в Законе о контрактной системе – пункт 1 части 1 статьи 33 Закона предписывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчики и Организатор объявили в настоящем случае Конкурс на оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В соответствии с частью 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственными препаратами являются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Таким образом, заказчики и организатор конкурса сформировали Конкурсную документацию, неправомерно объединив в один лот товары и услуги, технологически и функционально не связанные между собой, а также включив в Конкурсную документацию положения о поставке заказчикам товаров, которые в соответствии с Законом о контрактной системе должны закупаться иным способом – путем электронного аукциона, чем установили требования, приведшие к ограничению количество участников закупки.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-11 Министерство экономического развития Ульяновской области является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Ульяновской области и государственных бюджетных учреждений Ульяновской области. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков установлен приложением № 2 к указанному постановлению (далее – Порядок взаимодействия).

Конкурсной документацией не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг по Конкурсу, указанных в Приложении № 2 к Конкурсной документации, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона «О контрактной системе» Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких 16 наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельные значения установлены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

Как следует из приложения № 2 к Конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество», начальные (максимальные) цены контрактов, которые будут заключать заказчики, превышают предельные значения, установленные Правительством РФ.

При этом Конкурсная документация не содержит указания на то, какие именно лекарственные препараты требуются заказчикам и должны быть поставлены. Вместе с тем, как следует из положений документации, заказчикам требуются, в том числе, препараты, имеющие в своем составе наркотические средства, что подтверждается требованием о наличии у участника закупки соответствующей лицензии. Вместе с тем, лечебные учреждения, являющиеся заказчиками (больницы Ульяновской области), имеют различную специализацию (детские больницы, наркологическая больница, противотуберкулезные учреждения и т.п.), следовательно, заказчикам требуются различные лекарственные препараты для оказания медицинской помощи населению, учитывая требования стандартов оказания различных видов медицинской помощи и медицинского обслуживания.

Более того, в приложении № 2 к Конкурсной документации указано, что «Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий определяется номенклатурой сводной заявки медицинских организаций».

Также следует учитывать, что Конкурсная документация не содержит сведений о количестве, видах, типах медицинских изделий, требуемых заказчикам; сведений о количестве заявок (плановых, экстренных) на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые должен обработать исполнитель.

Таким образом, в нарушение требований пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками, Организатором в Конкурсной документации не указано количество товара и объем оказываемых услуг, что не позволяет участникам закупки сформировать свои конкурсные заявки, в том числе, свои предложения о цене контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у 14 единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Указанные в Конкурсной документации товары (лекарственные препараты) входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р (Аукционный перечень). В Аукционный перечень включены «Вещества химические, продукты химические и волокна химические» по коду 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Таким образом, заказчики и Организатор Конкурса сформировали Конкурсную документацию, неправомерно объединив в один лот товары и услуги, технологически и функционально не связанные между собой, а также включив в Конкурсную документацию положения о поставке заказчикам товаров, которые в соответствии с Законом о контрактной системе должны закупаться иным способом – путем электронного аукциона, чем установили требования, приведшие к ограничению количество участников закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия  Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерства экономического развития Ульяновской области (в лице  Департамента государственных закупок), ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»,  ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновск», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови», ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф», ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница»,  ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белове озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 4», ГУЗ «Городская поликлиника № 2», ГУЗ «Городская больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 5», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГКУЗ «Областной медицинский центр резервов «Резерв», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница», выразившиеся в:

- объединении в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой (медицинские изделия, лекарственные средства), при организации и проведении открытого конкурса № 0168200002414006613 на услуги по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году, нарушением части 3 статьи 17 Закона "О защите конкуренции";

- в отсутствии существенных сведений, необходимых для описания объекта закупки, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Выдать Министерству здравоохранения Ульяновской области, Министерству экономического развития Ульяновской области (в лице  Департамента государственных закупок) ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»,  ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновск», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови», ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф», ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница»,  ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белове озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 4», ГУЗ «Городская поликлиника № 2», ГУЗ «Городская больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 5», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГКУЗ «Областной медицинский центр резервов «Резерв», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» предписания об обеспечении конкуренции.
Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 
 
 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 10.12.2015  по делу № 11683/04-2015

о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерством экономического развития Ульяновской области (в лице Департамента государственных закупок) и 71 государственным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области

 

в срок до   30.01.2016     совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,

а именно:

 

в случае осуществления закупок услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на 2016 год:

 - осуществлять закупку с учетом требований части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» - не объединять в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги;

- осуществлять закупку с учетом требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» - описывать объект закупки, в том числе указывать объем оказываемых товаров, работ, услуг.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 05.02.2016.      

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 22.01.2015  по делу № /04-2015

о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерством экономического развития Ульяновской области (в лице Департамента государственных закупок) и 71 государственным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству экономического развития Ульяновской области (в лице Департамента государственных закупок)

 

в срок до   30.01.2016     совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,

а именно:

 

в случае осуществления закупок услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на 2016 год:

 - осуществлять закупку с учетом требований части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» - не объединять в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги.

- осуществлять закупку с учетом требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» - описывать объект закупки, в том числе указывать объем оказываемых товаров, работ, услуг.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 05.02.2016.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны