Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ульяновская Сервисная к... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

30.12.2014                                                                                                                      Дело № 11686/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11686/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновская Сервисная компания» (далее – ООО «Ульяновская Сервисная компания», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100002814000087 на оказание услуг по комплексному обслуживанию  помещений и прилегающей территории ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск,  улица Алексея Наганова, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 665 520,00 руб., дата окончания подведения итогов аукциона (рассмотрение единственной заявки) – 23.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10919 от 23.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ульяновская Сервисная компания» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Ульяновская Сервисная компания» на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара и наименования места происхождения товара или наименования производителя товара в первой части заявки.

По мнению ООО «Ульяновская Сервисная компания» указание на место происхождения товара или наименования производителя товара в первой части заявке не является необходимым, поскольку в аукционной документации не были установлены требования к характеристикам товаров и перечень применяемых моющим средств, расходных материалов, используемых при оказании услуг и обществом было дано только согласие на оказание услуг.

 

На заседание Комиссии 29.12.2014 г. представитель ООО «Ульяновская Сервисная компания» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 29.12.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 25.12.2014 г. в 15:36).

 

На заседании Комиссии 29.12.2014 г. члены единой комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (вх. № 11084 от 29.12.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения первых частей заявок было выявлено, что заявка ООО «Ульяновская Сервисная компания» (№ 4) не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно не содержала в себе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 30.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100002814000087 на оказание услуг по комплексному обслуживанию  помещений и прилегающей территории ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск,  улица Алексея Наганова, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 665 520,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, из которых 2 (две) заявки были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23.12.2014 г. на участие в электронном аукционе заявка ИП В. М.А. была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ульяновская Сервисная компания» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования были установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению и порядок размещения, порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию  помещений и прилегающей территории ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск,  улица Алексея Наганова, 2.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации описание объекта закупки указано в части 2 «Техническая часть» документации об электронном аукционе

Часть 2 «техническая часть» документации включает в себя требования к содержанию санитарно-технических работ и услуг по уборке и содержанию помещений и прилегающей территории, объекты уборки, виды услуг (операции), периодичность, требования к организации оказания услуг, требования к применяемым материалам, требования к качеству оказания услуг и т.д.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.12.2014 г. участникам под № 1 и № 3 (ООО «Ульяновская сервисная компания») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что первые части заявок обществ не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не были представлены конкретные показатели используемого товара и информация о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В ходе анализа первых частей заявок участников электронного аукциона № 0168100002814000087 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заявка ООО «Ульяновская сервисная компания» (№ 3) не содержит конкретные показатели используемого товара и наименование места происхождения или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть II «Техническая часть» содержит Техническое задание, которое состоит из перечня оказываемых услуг – включающее в себя объект уборки, операция и периодичность, требования к применяемым материалам, без указания перечня таких материалов и характеристик (показателей) в отношении таких материалов, что не может являться добросовестным исполнением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом все участники закупки подготовили первую часть заявки в соответствии с указанным Техническим заданием, по своему усмотрению, так как в аукционной документации отсутствовал иной перечень материалов.

Следовательно, аукционная документации была разработана с нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии перечня используемых материалов при выполнении работа, а также их показателей, на основании которых подготавливаются первые части заявок участников закупки, что повлекло за собой необоснованный отказ в допуске участникам закупки.

 

Таким образом, жалоба ООО «Ульяновская Сервисная компания» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ульяновская Сервисная компания» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать членов комиссии, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11686/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

 

30.12.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 30.12.2014 г. по делу № 11686/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Ульяновская Сервисная компания» на действия единой комиссии (заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100002814000087 на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, улица Алексея Наганова, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 665 520,00 руб., дата окончания подведения итогов аукциона (рассмотрение единственной заявки) – 23.12.2014 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, членам единой комиссии в срок до 19.01.2015 г. устранить допущенное нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 23.01.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны