Решение б/н Решение по жалобе ООО «Правовое агентство «Партнер» от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

13.01.2015                                                                                                                      Дело № 11700/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>

рассмотрев дело № 11700/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Правовое агентство «Партнер» на действия заказчика и единой комиссии (заказчик - ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1») при проведении открытого конкурса № 31401696579 на право заключить договор оказания комплекса юридических услуг по взысканию убытков, возникших в связи с оказанием услуг по перевозке льготных категорий граждан федерального и регионального регистров на общественном транспорте в 2012-2014 гг. для нужд ОАО «ПАТП-1» по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10935 от 24.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Правовое агентство «Партнер» на действия закупочной комиссии  и заказчика при проведении открытого конкурса № 31401696579.

Содержание жалобы ООО «Правовое агентство «Партнер» составляет указание на следующее.

ООО «Правовое агентство «Партнер» в своей жалобе указывает на то, что содержание критериев оценки «Квалификация участника» и «Качество услуги» противоречат требованиям п. 2 и 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также заявитель полагает, что члены закупочной комиссии при оценке квалификации участников закупки и качества оказываемых услуг не учли рейтинговый уровень участников закупки.

 

Вх. № 11168 от 31.12.2014 г. в Ульяновское УФАС России от филиала «Мейер, Яковлев и партнеры» г. Волгограда Воронежской межтерриториальной коллегии адвокатов поступил отзыв на жалобу, содержащий указание, в том числе, на следующее.

Указанный конкурс был проведен с нарушением действующего законодательства, критерии оценки квалификации участников закупки и качества услуг носят субъективный характер и создают условия для принятия членами комиссии решения по субъективным критериям в пользу конкретного участника закупки.

 

Представители ООО «Правовое агентство «Партнер»  на заседание Комиссии 12.01.2015 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.12.2014 г. в 16:47).

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 12.01.2015 г.  с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 04 от 12.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкурсная документация содержит четкие и ясные требования к участникам закупки и соответствует требованиям законодательства. Конкурсная комиссия осуществляла оценку заявок на основании документации и Положения о закупках.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 13.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401696579 на право заключить договор оказания комплекса юридических услуг по взысканию убытков, возникших в связи с оказанием услуг по перевозке льготных категорий граждан федерального и регионального регистров на общественном транспорте в 2012-2014 гг. для нужд ОАО «ПАТП-1».

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31401696579 от 05.12.2014 г.  на участие в конкурсе было подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31401696579 от 09.12.2014 г. одна заявка была признана несоответствующей требованиям документации.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31401696579 от 12.12.2014 г. победителем признано ЗАО «Финправо».

По результатам конкурса 22.12.2014 г. между ОАО «ПАТП-1» и ЗАО «Финправо» был заключен договор.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Правовое агентство «Партнер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 1/14 от 05.02.2014 г. Совета директоров открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» было утверждено Положение  о закупке товаров, работ и услуг для нужд предприятия (далее - Положение о закупках).

Согласно части 7.2 главы VII «Виды закупочных процедур» Положения о закупках одним из способов определения поставщика является открытый конкурс (в том числе в электронной форме).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 7.2.2.1.7. части 7.2 главы VII «Виды закупочных процедур» Положения о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 7.2.5.4. части 7.2 главы VII «Виды закупочных процедур» победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пунктом 14 документации открытого конкурса № 31401696579 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с разделом «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» тома 2 «Специальная часть» конкурсной документации указанного открытого конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1. Цена за единицу услуги – 30;

2. Квалификация участника - 30;

3. Срок оказания услуг – 10;

4. Качество услуги - 30.

Согласно содержанию критериев, установленному в разделе «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» тома 2 «Специальная часть» конкурсной документации при осуществлении оценки заявок по критерию «Квалификация участника» комиссией оценивается опыт оказания услуг по предмету конкурса, а именно, оценивается количество вступивших в законную силу судебных актов с участием участника конкурса, вынесенных в пользу организаций, оказывающих услуги по перевозке общественным транспортом льготных категорий граждан федерального и регионального регистров по возмещению им убытков-затрат и количество положительных отзывов о работе участника. Указанная информация предоставляется участником в разделе заявки «Предложение о квалификации участника» путем заполнения таблицы, предусмотренной документацией.

По критерию «Качество услуги» комиссией оцениваются сведения, предоставленные участником в разделе заявки «Предложение о качестве оказываемых услуг» - степень проработанности, детализации, полноты обоснования правовой позиции оказываемых услуг. Указанная информация предоставляется участником в произвольной форме и должна включать в себя обоснование правовой позиции оказываемых услуг, предложения по выполнению технического задания с учетом судебной практики.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.12.2014 г. ЗАО «Финправо» в качестве подтверждения критерия «Квалификация участника» было представлено 50 благодарственных писем и сведения о 25 судебных актах, тогда как НО Воронежская межтерриториальная коллегия адвокатов в лице филиала «Майер, Яковлев и партнеры» представили 83 благодарственных письма, сертификата, лицензии и т.д. и сведения от 3 судебных актах.

В ходе анализа заявок, поданных на участие в указанном открытом конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что оценка и сопоставление заявок были произведены в соответствии порядком, установленным в документации.

При этом, оценка производилась исходя из документов и сведений, представленных участниками в составе конкурсной заявки.

ООО «Правовое агентство «Партнер» не представлено нормативного обоснования допущенного, по мнению заявителя, закупочной комиссией нарушения. Кроме того, жалоба заявителя не содержит указания на норму Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, которые были нарушены.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Правовое агентство «Партнер» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Правовое агентство «Партнер» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны