Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП Б<...>в К.Е. от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх.  №              -06  от 26.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2015

В полном объеме решение изготовлено 26.03.2015                                             Дело № 11703/06-2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления., члены комиссии: главный специалист-эксперт., ведущий специалист-эксперт.,

рассмотрев материалы дела № 11703/06-2014, возбужденного по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Б<...>вым <…> (далее - ИП Б<...>в К.Е.), зарегистрированным по адресу: 433410, Ульяновская обл., <…>, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в создании препятствий в осуществлении законной деятельности по выполнению регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска индивидуальному предпринимателю З<...>ну <…> (далее - ИП З<...>н М.Н.), - по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска,

УСТАНОВИЛА:

По заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Ульяновским УФАС России приказом от 29.12.2014 № 350 возбуждено дело № 11703/06-2014 по признакам нарушения ИП Б<...>вым К.Е. ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Определением от 12.01.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: ответчик ИП Б<...>в К.Е., заявитель Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее также - Комитет) и заинтересованное лицо ИП З<...>н М.Н.  Рассмотрение дела назначено на 29.01.2015.

Определением от 29.01.2015 рассмотрение дела № 11703/06-2014 отложено и назначено на 12.03.2015.

В ходе рассмотрения дела № 11703/06-2014 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.

В письменных пояснениях ИП Б<...>ва К.Е. (вх. № 628 от 29.01.2015) и представителем предпринимателя на заседании Комиссии 29.01.2015 сообщено, что в декабре 2013 года Комитетом был проведен конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска.  По лоту № 5 на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутам: № 45 «пр-т Академика Филатова - Центробанк», № 70 «ул. Заречная - Центробанк», № 84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманова» и № 86 «пр-т Врача Сурова - ул. Ипподромная» поступило две заявки - от ИП Б<...>ва К.Е. и ИП З<...>на М.Н.  31.12.2013 по итогам конкурса Комитетом с ИП З<...>ным М.Н. заключен договор № 17-2013 на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам № 45 «пр-т Академика Филатова - Центробанк», № 70 «ул. Заречная - Центробанк», № 84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманова» и № 86 «пр-т Врача Сурова - ул. Ипподромная».  Однако, в марте 2014 года указанный договор с ИП З<...>ным М.Н. Комитет расторг в связи с грубыми нарушениями условий договора предпринимателем.  Кроме того, Комитет обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к ИП Б<...>ву К.Е. о признании незаконной его деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по городским маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86 в г. Ульяновске и запрещении предпринимателю осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам.  Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.11.2014 по делу № А72-1403/2014 иск Комитета удовлетворён частично, а именно, деятельность ИП Б<...>ва К.Е. по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по городским маршрутам №№ 45, 84 и 86 в г. Ульяновске признана незаконной, и предпринимателю запрещено осуществлять регулярные пассажирские перевозки по городским маршрутам №№ 45, 84 и 86 без соответствующего договора, заключенного с Комитетом.  ИП Б<...>в К.Е. на указанное решение Арбитражного суда Ульяновской области подал апелляционную жалобу, рассмотрение которой назначено в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде на 17.02.2015.

Представитель ИП Б<...>ва К.Е. на рассмотрение дела 12.03.2015 не явился.

Представитель Комитета на заседания Комиссии 29.01.2015 и 12.03.2015 не явился.  От Комитета в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела № 11703/06-2014 без участия представителя (исх. б/н от 12.03.2015, вх. № 1802 от 12.03.2015).  В письменных пояснениях (исх. б/н от 12.03.2015, вх. № 1801 от 12.03.2015) Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска сообщил, что Комитет обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области о признании незаконной деятельности ИП Б<...>ва К.Е. по осуществлению регулярных пассажирских перевозок пассажиров по маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86 в границах муниципального образования «город Ульяновск» и запрещении ИП Б<...>ву К.Е. деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок пассажиров по указанным маршрутам (дело № А72-1403/2014).  18.11.2014 Арбитражным судом Ульяновской области вынесено решение по делу № А72-1403/2014 о частичном удовлетворении заявленных исковых требований Комитета: деятельность ИП Б<...>ва К.Е. по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 45, 84 и 86 без соответствующего договора признана незаконной.  ИП Б<...>ву К.Е. запрещено использовать данные маршруты без соответствующего договора, заключенного с Комитетом.  17.02.2015 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.11.2014 по делу № А72-1403/2014 без изменения, а апелляционную жалобу ИП Б<...>ва К.Е - без удовлетворения.  Кроме того, Комитет расторг договор на выполнение регулярных пассажирский перевозок с ИП З<...>ным М.Н. ввиду недостаточности у него автомобилей на маршруте.

ИП З<...>н М.Н. на заседания Комиссии 29.01.2015 и 12.03.3015 не явился, запрошенные определениями от 12.01.2015 и 29.01.2015 документы и сведения предпринимателем не представлены.

Исследовав материалы дела № 11703/06-2014, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП Б<...>ва К.Е. нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (исх. № 298 от 10.02.2014, вх. № 1040 от 12.02.2014; исх. № 674 от 20.03.2014, вх. № 2097 от 20.03.2014) на действия ИП Б<...>в К.Е., направленные на осуществление недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86 в г. Ульяновске и создании препятствий осуществлению законной деятельности ИП З<...>на М.Н.

Как следует из заявления, Комитет заключил договор № 17-2013 от 31.12.2013 на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска (маршруты №№ 45, 70, 84 и 86) с ИП З<...>ным М.Н.  Однако ИП Б<...>в К.Е. самовольно организовал регулярные пассажирские перевозки пассажиров по маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86, что подтверждается результатами проверок.

11.11.2014 Арбитражным судом Ульяновской области вынесено решение по делу № А72-1403/2014 (изготовлено в полном объеме 18.11.2014): деятельность ИП Б<...>ва К.Е. по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 45, 84 и 86 признана незаконной.

ИП Б<...>в К.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.05.2007 Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Ульяновской области (ОГРНИП <...>).  ИП Б<...>в К.Е. осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам в соответствии с бессрочной лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-73-013038 от 25.11.2010, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ИП З<...>н М.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.08.2004 ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска (ОГРНИП <...>).  ИП З<...>н М.Н. осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам в соответствии с бессрочной лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-73-012675 от 08.10.2007, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Кроме того, на территории г. Ульяновска регулярные пассажирские перевозки в соответствии с бессрочной лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), также осуществляют:

- ООО «УТК» (ОГРН 1117335004136), лицензия № АСС-73-013069 от 28.09.2011;

- ИП Г<…>в А.В. (ОГРНИП <...>), лицензия № АСС-73-013076 от 21.11.2011;

- ИП Г<…>в И.В. (ОГРНИП <...>), лицензия № АСС-73-012978 от 26.11.2009;

- ОАО «ПАТП-1» (ОГРН 1087327000782), лицензия № АСС-73-012876 от 27.11.2008, и др.

В соответствии со ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.  Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

В соответствии с абз. 4, 6 ст. 5, п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществления деятельности по организации дорожного движения.  Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3.6 постановления Администрации г. Ульяновска от 30.01.2013 № 397 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ульяновск» регулярные пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, заключаемым между перевозчиком и комитетом.  Указанный договор заключается по итогам конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети или без проведения конкурса в порядке, установленном постановлением администрации города Ульяновска.

Как установлено п. 2.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ульяновск», отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим полномочия по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ульяновск», является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Согласно п. 5.1 указанного постановления Администрации г. Ульяновска перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки на основании договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, паспорта маршрута, схемы маршрута, в соответствии с расписанием движения транспортных средств по маршруту, составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных перевозок паспорт маршрута, схему маршрута, расписание движения транспортных средств по маршруту, согласовывать их с комитетом.

Таким образом, осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, заключаемым между перевозчиком и Комитетом.

В соответствии с постановлением мэрии г. Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска № 2-2013 от 19.12.2013 по лоту № 5 по маршрутам № 45 «пр-т Академика Филатова - Центробанк», № 70 «ул. Заречная - Центробанк», № 84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманова» и № 86 «пр-т Врача Сурова - ул. Ипподромная» конкурсной комиссией было принято решение заключить договор с ИП З<...>ным М.Н. сроком на 5 лет.

31.12.2013 Комитет заключил договор № 17-2013 на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска с ИП З<...>ным М.Н.  В соответствии с условиями указанного договора ИП З<...>н М.Н. обязан был с 31.12.2013 по 31.12.2018 выполнять регулярные пассажирские перевозки по маршрутам: № 45 «пр-т Академика Филатова - Центробанк», № 70 «ул. Заречная - Центробанк», № 84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманова» и № 86 «пр-т Врача Сурова - ул. Ипподромная».

При этом, ИП Б<...>в К.Е. с 31.12.2013 осуществлял деятельность по пассажирским перевозкам по маршрутам №№ 45, 84 и 86 в границах муниципального образования «город Ульяновск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом договора, что создавало препятствия для выполнения регулярных пассажирских перевозок по указанным маршрутам ИП З<...>ну М.Н.

20.01.2014 ИП З<...>н М.Н. обратился в Прокуратуру Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска с заявлением о противоправных действиях ИП Б<...>ва К.Е.

В январе 2014 года Комитетом совместно с УМВД России по Ульяновской области проведены проверки перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах г. Ульяновска, по результатом которых выявлены факты осуществления ИП Б<...>вым К.Е. регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 45, 84 и 86 в границах муниципального образования «город Ульяновск».  За допущенные нарушения на ИП Б<...>ва К.Е. составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Рассматриваемые действия ИП Б<...>ва К.Е. являются актом недобросовестной конкуренции, которые в силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются.

Недобросовестная конкуренция со стороны ИП Б<...>ва К.Е. выразилась в создании обстановки, препятствующей ИП З<...>ну М.Н. нормально оказывать услуги по перевозке пассажиров и угрожающей безопасности лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения, что негативно повлияло на деловую репутацию ИП З<...>на М.Н.

С 07.03.2014 Комитет расторг договор на выполнения регулярных пассажирский перевозок с ИП З<...>ным М.Н.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ИП Б<...>ва К.Е., выразившиеся в создании препятствий в осуществлении законной деятельности по выполнению регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска ИП З<...>ну М.Н., нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации не выдавать, поскольку нарушение прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии       

Связанные организации

Связанные организации не указаны