Постановление б/н Постановление о прекращении производства в отношении ООО «Ко... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

03.03.2015                                                                                                           Дело № 11832-К/05-2015

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <...>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Комтерра» (далее - ООО «Комтерра», общество),  <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Комтерра» (о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение абонента закрытого акционерного общества «Нижегородская Сотовая Связь» (далее - ЗАО «НСС») Л., перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (вх. № 7301 от 25.08.2014).  В обращении сообщается, что 04.07.2014 в 17 час. 23 мин. на абонентский номер заявителя +7-***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение: «ВЕЗЁТ снизил цены до 80руб! Называй пароль 24, заказывай такси 24-24-24».  Согласно обращению отправителем указанного сообщения является лицо, обозначенное как +7-***-***-**-**», а поступило сообщение с номера ++7-***-***-**-**, принадлежащего к ресурсу нумерации закрытого акционерного общества «Ярославль-GSM» (далее - ЗАО «Ярославль-GSM»).

Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «Ярославль-GSM» направлен запрос (исх. № 7249-05 от 15.09.2014) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено рекламное сообщение.  Согласно ответу ЗАО «Ярославль-GSM» (исх. № 01/484 от 17.09.2014, вх. № 7976 от 17.09.2014 и № 8316 от 29.09.2014) номер <...> -***-***-**-** закреплен за ООО «Комтерра» в соответствии с договором № 1315 от 18.12.2013.  Согласно договору исполнитель предоставляет заказчику услуги по передаче СМС-сообщений от заказчика на мобильные терминалы абонентов других сетей транзитом через сеть исполнителя.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер <...> -***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам такси.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Вместе с тем, из обращения Л. следует, что рассматриваемое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона заявителя без его согласия.  В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие наличие согласия Л. на получение рассматриваемого СМС-сообщения, ООО «Комтерра» не представлены.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

По заявлению Л. Ульяновским УФАС России определением от 24.10.2014 возбуждено дело № 11546/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 14.01.2015 реклама: «ВЕЗЁТ снизил цены до 80руб! Называй пароль 24, заказывай такси 24-24-24», распространенная 04.07.2014 в 17 час. 23 мин. на абонентский номер заявителя +7-***-***-**-** без его согласия, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ульяновским УФАС России у ООО «Комтерра» определениями от 24.10.2014 (исх. № 8793-05 от 27.10.2014), 18.11.2014 (исх. № 9310-05 от 18.11.2014) и 10.12.2014 (исх. № 10032-05 от 11.12.2014) по делу № 11546/05-2014 запрошены сведения о заказчике распространения рассматриваемого рекламного сообщения, копия договора с рекламодателем, однако от ООО «Комтерра» каких-либо сведений об иных заказчиках распространения СМС-сообщения: «ВЕЗЁТ снизил цены до 80руб! Называй пароль 24, заказывай такси 24-24-24», а также документов, подтверждающих наличие согласия Л. на получение рассматриваемого СМС-сообщения, в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе не поступило.

С учетом данного обстоятельства, ООО «Комтерра» признано рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <...> вынесено определением от 04.02.2015 о возбуждении в отношении ООО «Комтерра», зарегистрированного с 30.05.2014 по новому адресу, дела об административном правонарушении № 11832-К/05-2015 и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение (исх. № 659-05 от 04.02.2015) направлено ООО «Комтерра» заказным письмом с уведомлением № 43206882638569 от 04.02.2015, которое получено обществом 24.02.2015.

От ООО «Комтерра» в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения по делу № 11832-К/05-2015 (исх. № 7 от 27.02.2015, вх. № 1511 от 02.03.2015), в которых сообщается, что общество не является конечным отправителем СМС-сообщений.  Согласно договору оказания услуг от 13.01.2014, заключенному в г. Уфе ООО «Комтерра» с индивидуальным предпринимателем А<...> (далее - ИП А<...>) (г. Ульяновск), предприниматель самостоятельно определяет круг лиц на получение СМС-сообщений.  ООО «Комтерра», в свою очередь, предоставляет техническую возможность создавать и отправлять третьим лицам СМС-сообщения.  Также представлено письменное пояснение ИП А<...>, направленное в адрес ООО «Комтерра», из которого следует, что СМС-сообщение: «ВЕЗЁТ снизил цены до 80руб! Называй пароль 24, заказывай такси 24-24-24», распространенное 04.07.2014 в 17 час. 23 мин., на абонентский номер <...> -***-***-**-** направлено ошибочно.  При получении запроса от ООО «Комтерра» ИП А<...> указанный номер исключил из списка рассылки.

При данных обстоятельствах ООО «Комтерра» не является рекламораспространителем.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства в силу ст. 24.5 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 11832-К/05-2015 в отношении ООО «Комтерра» по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба), вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления           -
начальник отдела                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны