Решение б/н Решение и предписания по рекламе Клиники эстетической стомат... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 11844/05-2015

22.04.2015                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                      - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 11844/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на конструктивном элементе при входе в парк «Молодёжный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, рекламы сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии Доктора Хамитова», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «АЗАТ» (далее - ООО «АЗАТ»), расположенного по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Стасова, д. 15 (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом);

- индивидуального предпринимателя Шорахматова Д.Ш. (далее - ИП Шорахматов Д.Ш.), зарегистрированного по адресу: <…> (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела);

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ЛИГО» (далее - ООО «ЛИГО»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 9 (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 09.02.2015 по факту распространения на конструктивном элементе при входе в парк «Молодёжный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, рекламы сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии Доктора Хамитова» возбуждено дело № 11844/05-2015 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «АЗАТ».  Рассмотрение дела назначено на 05.03.2015.

На заседании Комиссии 05.03.2015 директор ООО «АЗАТ» <Х…> факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не признал.  Сообщил, что предупредительная надпись о необходимости проконсультироваться со специалистами в рекламе присутствует, что подтверждено имеющейся в материалах дела фотографией, а также согласованным с изготовителем рекламы - ООО «ЛИГО» - оригинал-макетом рекламы.  Распространяется реклама на конструктивном элементе при входе в парк на основании договора-соглашения от 03.04.2014, заключенного между ООО «АЗАТ» и муниципальным унитарным предприятием Парк культуры и отдыха «Молодёжный» г. Ульяновск (далее - МУП ПКиО «Молодежный»).  Согласно указанному договору МУП ПКиО «Молодежный» передаёт безвозмездно во временное пользование место на фасаде центрального входа в парк.

Определением от 05.03.2015 срок рассмотрения дела № 11844/05-2015 продлён до 09.04.2015 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, МУП ПКиО «Молодежный», в качестве заинтересованного лица - ООО «ЛИГО», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 27.03.2015.

Представитель ООО «АЗАТ» на заседании Комиссии 27.03.2015 поддержал доводы, приведённые на предыдущем заседании.

На рассмотрении дела 27.03.2015 представителем ООО «ЛИГО», а также в письменных пояснениях общества по делу (исх. № 21 от 25.03.2015, вх. № 2264 от 25.03.2015) сообщено, что 13.03.2014 в адрес рекламной компании «ЛИГО» (ООО «ЛИГО») поступил заказ на изготовление рекламного баннера и последующего его монтажа на рекламной конструкции при входе в парк «Молодёжный».  Сотрудниками ООО «ЛИГО» разработан макет, который был согласован с заказчиком (ООО «АЗАТ»).  Предупредительная надпись о необходимости проконсультироваться со специалистами в макете имелась изначально, её наличие в рекламе было неоднократно озвучено директором ООО «ЛИГО».  Указанная надпись в рассматриваемой рекламе читаема, её размеры соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  Поскольку действующее законодательство не содержит требований к типу шрифта, цвету, которым должна быть выполнена предупредительная надпись, рассматриваемая реклама является надлежащей.

Представитель МУП ПКиО «Молодёжный» на рассмотрение дела 27.03.2015 не явился.  Вместе с тем, на заседание явился ИП Шорахматов Д.Ш., который сообщил, что МУП ПКиО «Молодёжный» прекратило свою деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Парк культуры и отдыха «Винновская роща» (далее - УМУП «ПКиО «Винновская роща»).  Последнее на основании договора аренды рекреационной инфраструктуры № 05/2014 от 10.02.2014 передало ИП Шорахматову Д.Ш. во временное пользование рекреационную инфраструктуру парка «Молодёжный» с целью организации массового отдыха и досуга населения на территории указанного парка.  Рассматриваемая реклама размещена на конструктивном элементе при входе в парк «Молодёжный» на основании соглашения от 03.04.2014, заключенного между ИП Шорахматовым Д.Ш. и ООО «АЗАТ».

Определением от 27.03.2015 срок рассмотрения дела № 11844/05-2015 продлён до 09.05.2015 с целью замены ненадлежащего лица - МУП ПКиО «Молодёжный» - надлежащим лицом - ИП Шорахматовым Д.Ш., а также для получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 22.04.2015.

Представители ООО «АЗАТ» и ООО «ЛИГО» на заседание Комиссии 22.04.2015 не явились, о месте и времени рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом.

ИП Шорахматов Д.Ш. на рассмотрение дела 22.04.2015 не явился, запрошенные определением от 27.03.2015 письменные пояснения по делу предпринимателем не представлены.  Указанное определение направлено ИП Шорахматову Д.Ш. заказным письмом с уведомлением № 43206885550332 от 31.03.2015 по адресу места регистрации предпринимателя, однако, согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», указанное письмо до настоящего времени предпринимателем не получено по неизвестным причинам.

Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 11844/05-2015 направлялись ИП Шорахматову Д.Ш. по адресу места его регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения ИП Шорахматовым Д.Ш. процессуальных документов, направленных в его адрес.

Исследовав материалы дела № 11844/05-2015, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии Доктора Хамитова», размещенную на конструктивном элементе при входе в парк «Молодёжный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», размещённой на конструктивном элементе при входе в парк «Молодежный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35 (служебная записка № 946 от 09.02.2015).  Указанная реклама имеет следующее содержание.

В левой части рекламы приведена следующая надпись: «Сеть стоматологических клиник «КЛИНИКА ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Доктора Хамитова»  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И ЗАБОТА  Лицензия ЛО-73-01-000942».  В центральной части рекламы указано: «· Терапия  · Ортопедия  · Хирургия  · Имплантация системы BIOHORIZONS  · Безопасное и безболезненное отбеливание  ул. Лесная, 10 А; тел.: 27-96-28  ул. Стасова, 15; тел.: 61-34-73  докторхамитов.рф  БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, НЕДОРОГО  Можно выбрать только один пункт.».  В правой части рекламы приведены изображение зуба, перевязанного полосой ткани, стилизованной под шарф, а также надпись «Гарантия  Гарантия  3 года», вписанная в два круга разного диаметра.

Какая-либо иная текстовая информация в рекламе, фотоснимки которой приобщены к материалам настоящего дела, не поддаётся прочтению.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «АЗАТ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000942 от 15.08.2013, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «АЗАТ» выполняет (оказывает) следующие работы и услуги по адресу: г. Ульяновск, ул. Стасова, д. 15: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.  Согласно приложению № 2 к указанной лицензии ООО «АЗАТ» оказывает следующие работы и услуги по адресу: г. Ульяновск, ул. Лесная, д. 10А: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по стоматологии, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической и стоматологии хирургической.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, прием (осмотр, консультация) врача - стоматолога терапевта первичный (код В 01.065.01), прием врача - стоматолога ортопеда первичный (код В 01.066.01) и т.п.

Учитывая изложенное, информация, размещенная на конструктивном элементе при входе в парк «Молодежный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», а также медицинским услугам, оказываемым указанной сетью (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «АЗАТ» и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «АЗАТ», осуществляющее, согласно лицензии № ЛО-73-01-000942 от 15.08.2013, медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «АЗАТ».

Вместе с тем, предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов в рассматриваемой рекламе не является видимой и различимой, в связи с чем у Ульяновского УФАС России имеются достаточные сомнения относительно наличия указанной надписи в рекламе, зафиксированной актом обследования (осмотра) объектов наружной рекламы от 20.09.2014.  Имеющаяся и достаточно видимая на согласованном ООО «АЗАТ» и ООО «ЛИГО» оригинал-макете рассматриваемой рекламы, а также в визуализации приложения № 7 от 13.03.2014 к договору № 58 от 07.06.2012 надпись в результате печати рекламного баннера является нечитаемой и трудно заметной.  Для ряда потребителей предупредительная надпись в распространяющейся по состоянию на 22.04.2015 рекламе может быть недоступна из-за исполнения текста шрифтом черного цвета на темно-бордовом фоне, то есть из-за низкой контрастности текста и фона рекламы.  Кроме того, читаемость предупредительной надписи снижена за счет её выполнения вертикально - снизу верх.

Кроме того, согласно визуализации приложения № 7 от 13.03.2014 к договору № 58 от 07.06.2012, заключенному между ООО «АЗАТ» и ООО «ЛИГО», площадь рекламы сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова» составляет 52,2 см2 (16,3 х 3,2 см).  Следовательно, площадь предупредительной надписи в рекламе должна составлять 2,6 см2 (5% рекламной площади).  Фактически же предупредительной надписи в рекламе отведено 0,6 см2 (0,2 х 2,8 см) или 1,2% рекламной площади.  Аналогично, предупредительная надпись на согласованном оригинал-макете рассматриваемой рекламы составляет 1,3% рекламной площади (с погрешностями).

Таким образом, исходя из устных пояснений директора ООО «ЛИГО», полученных на заседании Комиссии 27.03.2015, а также п.п. 1.1, 1,2 договора № 58 от 07.06.2012, согласно которым исполнитель (ООО «ЛИГО») обязуется выполнить изделия, стоимость, вид, размеры и материалы которых определены в приложениях к указанному договору, следует, что размер предупредительной надписи в рекламе не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а именно составляет менее 5% рекламной площади.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Из ч. 8 указанной статьи закона следует, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 11844/05-2015 установлено, что реклама сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», размещённая на конструктивном элементе при входе в парк «Молодежный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, изготовлена по заказу ООО «АЗАТ» ООО «ЛИГО» на основании договора № 58 от 07.06.2012.  Оригинал-макет рекламы изготовлен сторонами совместно, вместе с тем решение о цветовой гамме, в которой должны быть выполнены фон рекламы и предупредительная надпись, приняты непосредственно директором ООО «ЛИГО» <П…>.

Распространение рассматриваемой рекламы на конструктивном элементе при входе в парк «Молодёжный» осуществлено на основании соглашения от 03.04.2014, заключенного между МУП ПКиО «Молодёжный» (однако подписанного ИП Шорахматовым Д.Ш.) и ООО «АЗАТ».  В свою очередь, ИП Шорахматову Д.Ш. рекреационную инфраструктуру парка «Молодёжный» (включая забор с воротами согласно приложению № 1) с целью организации массового отдыха и досуга населения на территории указанного парка передало во временное пользование УМУП «ПКиО «Винновская роща» на основании договора аренды рекреационной инфраструктуры № 05/2014 от 10.02.2014.  Указанным договором (п. 6.7) на арендатора возложена ответственность за выполнение мероприятий, указанных в Плане-графике мероприятий по благоустройству парка «Молодёжный» (приложение № 3), включая ремонт конструкций главного входа, на одной из которых с целью скрыть повреждённую, требующую ремонта конструкцию временно был размещен баннер с рассматриваемой рекламой.

С учетом изложенного, рекламодателем в данном случае является ООО «АЗАТ», рекламопроизводителем - ООО «ЛИГО», а рекламораспространителем - ИП Шорахматов Д.Ш.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», размещённую на конструктивном элементе при входе в парк «Молодежный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «АЗАТ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Шорахматову Д.Ш. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2015.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

22.04.2015                                                                                 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                           - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 22.04.2015 по делу № 11844/05-2015 о признании рекламы сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», размещённую на конструктивном элементе при входе в парк «Молодежный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «АЗАТ», расположенному по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Стасова, д. 15, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», в которой предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов является трудно заметной, нечитаемой и составляет менее 5% рекламной площади, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «АЗАТ», расположенному по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Стасова, д. 15, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.05.2015.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

22.04.2015                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 22.04.2015 по делу № 11844/05-2015 о признании рекламы сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», размещённую на конструктивном элементе при входе в парк «Молодежный», расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 35, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Шорахматову Д.Ш., зарегистрированному по адресу: <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу сети стоматологических клиник «Клиника эстетической стоматологии доктора Хамитова», в которой предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов является трудно заметной, нечитаемой и составляет менее 5% рекламной площади, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Индивидуальному предпринимателю Шорахматову Д.Ш., зарегистрированному по адресу: <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.05.2015.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны