Решение б/н Решение по жалобам ООО «Стройконсалтинг» и ООО НПФ «Электрон... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

17.02.2015                                                                                                                     Дело № 11 847/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 847/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Стройконсалтинг» и ООО НПФ «Электронтехника» на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Научно-производственное предприятие «Завод Искра», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31401757312 на поставку электропечи сопротивления конвейерной водородной «Огнеупор 1М» в количестве 1 единицы для нужд  ОАО «НПП «Завод Искра» в соответствии с Проектом договора, Техническим заданием (начальная (максимальная) цена договора – 12 890 180,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 27.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 843 от 06.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Стройконсалтинг» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401757312.

Содержание жалобы ООО «Стройконсалтинг» составляет указание на следующее.

Решение о заключении договора с ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» было приято незаконно, поскольку данное общество не было признано победителем. Заявитель полагает, что заявка ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» была принята с нарушением срока подачи заявок и с нарушением требования конкурсной документации, поскольку она была подана не через ЭТП, как это установлено в конкурсной документации. Кроме того, по мнению заявителя, заявка ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» не оценивалась бальным методом по установленным критериям. Заявитель считает, что договор должен быть заключен с победителем данного конкурса, а именно с ООО «Стройконсалтинг».

Вх. № 1025 от 12.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе ООО «Стройконсалтинг», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель указывает, что опубликованный, взамен отмененного протокола от 27.01.2015 г. протокол от 06.02.2015 г. № 31401757312-2 также нарушает права и законные интересы заявителя, так как указанным протоколом заявка ООО «Стройконсалтинг» была отклонена в связи с тем, что участником предложен товар, не соответствующий характеристикам заказчика. Кроме того, заявитель указывает, что данный протокол был опубликован с нарушением сроков, установленных Законом о закупках и Положением о закупках заказчика.

 

Представители ООО «Стройконсалтинг» на заседание Комиссии 16.02.2015 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 16.02.2015 г. представили письменные возражения (вх. № 1128 от 16.02.2015 г.), содержащие указания, в том числе, на следующее.

Закупка электропечи сопротивления конвейерной водородной «Огнеупор 1М» является частью реализации инвестиционного проекта в рамках федеральной целевой программы. Техническое перевооружение осуществляется в строгом соответствии с проектом технического перевооружения, разработанным ОАО «Мосэлектронпроект» и утвержденным Приказом Минпромторга России от 17.08.2012 г. № 1152. Указанным проектом предусмотрена закупка электропечи сопротивления конвейерной водородной «Огнеупор 1М» производства ООО «НПФ «Технотрон» (лист 35 тома 5.7 подраздела 7 «Технологические решения» проекта).

Победителем указанного открытого конкурса было признано ООО «Стройконсалтинг», при этом в итогом протоколе № 31401757312-2 от 27.01.2015 г. содержалось указание на то, что закупочная комиссия приняла решение не заключать договор с победителем конкурса и заключить договор с ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения». Впоследствии было установлено, что все заявки, поданные на участие в конкурсе не соответствуют требованиям документации, из чего следует, что протокол, опубликованный 27.01.2015 г. является неправильным и сделан на основе ошибочного анализа поступивших заявок. Ввиду допущенной технической ошибки закупочная комиссия приняла решение опубликовать новый протокол от 06.02.2015 г. в соответствии с которым всем участникам отказано в допуске к участию в закупке, также заказчик указывает, что им не планируется заключение договора с ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения», поскольку их предложение также не соответствует проекту технического перевооружения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 17.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1106 от 16.02.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ «Электронтехника» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401757312.

Содержание жалобы НПФ «Электронтехника» составляет указание на следующее.

По мнению ООО НПФ «Электронтехника», решение о заключении договора с ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» является незаконным, поскольку данное общество не было признано победителем. Заявитель не согласен с порядком оценки заявок участников конкурса и с решением заказчика о заключении договора с юридическим лицом, не учувствовавшим в конкурсе.

 

На заседание Комиссии 17.02.2015 г. представитель ООО НПФ «Электронтехника» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления факсом 16.02.2015 г. в 16:43).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Стройконсалтинг» и ООО НПФ «Электронтехника» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401757312 на поставку электропечи сопротивления конвейерной водородной  «Огнеупор 1М» в количестве 1 единицы для нужд  ОАО «НПП «Завод Искра» в соответствии с Проектом договора, Техническим заданием (начальная (максимальная) цена договора – 12 890 180,00 руб.).

17.12.2014 г. заказчиком были внесены изменения в указанную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 31401757312 от 19.01.2015 г. на участие в указанном конкурсе было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом № 31401757312-2 о проведении закупки от 27.01.2015 г. победителем признано ООО «Стройконсалтинг» с итоговым рангом 97% и принято решение о заключении договора с ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» на поставку электропечи конвейерной водородной ЭГКВД.8.150х87-1150 на общую стоимость  9 500 000,00 руб.

09.02.2015 г. заказчиком был опубликован новый протокол № 31401757312-2 о проведении закупки от 06.02.2015 г. согласно которому все заявки участников были отклонены и конкурс признан несостоявшимся.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом совета директоров ОАО «НПП «Завод Искра» № 76/СД-2014 от 30.09.2014 г. было утверждено Положение о закупке ОАО «НПП «Завод Искра» (далее - Положение о закупках).

 

1. Согласно пункту 10.1.1.Положения о закупке заказчика под конкурсом понимается процедура размещения заказа, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения Договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4.3 Положения о закупках заказчика.

При этом, разделом II «Информационная карта конкурса» документации предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, от-грузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в разделе IV «Техническое задание». Указанный раздел также содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, которые установлены в приложении № 1 «Техническое предложение» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Согласно протоколу № 31401757312-2 о проведении закупки от 06.02.2015 г. заявке ООО «Стройконсалтинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика к производителю оборудования, а именно: заказчику в соответствии с проектом договора необходима электропечь сопротивления конвейерная водородная «огнеупор 1М» производства ООО «НПФ «Технотрон», вместе с тем, представленная заявителем заявка содержит указание на то, что производителем оборудования является ООО «АПП-Промпечи».

Согласно пункту 10.6.1. Положения о закупках заказчика комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 10.6.4. Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае, несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным конкурсной документацией.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел IV «Техническое задание», содержащий технические требования на электропечь и приложение № 1 «Техническое предложение» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», в соответствии с которым участник предоставляет свою заявку, не содержат указание на то, что предлагаемый к поставке товар должен быть произведен ООО «НПФ «Технотрон» (Россия), следовательно, заявка ООО «Стройконсалтинг» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе.

Исходя из изложенного, закупочной комиссией было допущено нарушение пункта 10.6.4 Положения о закупках заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «Стройконсалтинг» в указанной части является обоснованной.

Доводы заказчика об указании в приложении к проекту контракта на необходимость поставки оборудования производителя ООО «НПФ «Технотрон» не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с тем, что приложение к проекту контракта не может содержать характеристики необходимого к поставке товара, поскольку заполняется после определения победителя и не является документом, в соответствии с  которым участникам необходимо подготовить заявки.

 

2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4.3 Положения о закупках заказчика конкурсной документации.

Пунктом 10.6.2. Положения о закупках заказчика предусмотрено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней со дня открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в конкурсной документации.

При этом, разделом II «Информационная карта конкурса» документации предусмотрено, что рассмотрение заявок производится не позднее 19.01.2015 г., а оценка и сопоставление не позднее 26.01.2015 г.

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта и пояснениям заказчика, рассмотрение заявок было произведено дважды – 19.01.2015 г. и 06.02.2015 г., что не предусмотрено Положениям о закупках заказчика и Законом о закупках.

Таким образом, закупочной комиссией допущено нарушение пункта 10.6.2. Положения о закупках заказчика.

Следовательно, жалоба ООО «Стройконсалтинг» в указанной части является обоснованной.

 

3. Согласно пункту 10.7.4. Положения о закупке победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пункт 10.7.6 Положения о закупке предусматривает, что структурное подразделение- инициатор закупки в течение пяти рабочих дней со дня публикации итогового протокола передает победителю конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Аналогичное положение изложено в пункте 14 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

В соответствии с протоколом № 31401757312-2 о проведении закупки от 27.01.2015 г. победителем признано ООО «Стройконсалтинг» с итоговым рангом 97% и принято решение о заключении договора с ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» на поставку электропечи конвейерной водородной ЭГКВД.8.150х87-1150 на общую стоимость  9 500 000,00 руб.

Вместе с тем, 09.02.2015 г. заказчиком был опубликован новый протокол № 31401757312-2 о проведении закупки от 06.02.2015 г. согласно которому все заявки участников были отклонены и конкурс признан несостоявшимся.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 10.7.6 Положения о закупках.

Следовательно жалобы ООО «Стройконсалтинг» и ООО НПФ «Электронтехника» в указанной части являются обоснованными.

 

4. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4.3 Положения о закупках заказчика.

В соответствии с пунктом 10.7.2. Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

При этом, разделом II «Информационная карта конкурса» документации установлены критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В качестве критериев оценки заказчиком выбраны следующие критерии:

1. Стоимостной критерий оценки: коммерческая часть - 50%;

2. Не стоимостные критерии оценки:

- положительный опыт выполнения аналогичных поставок - 30%;

- количество специалистов, занятых при организации поставки (производстве) продукции - 20%.

Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусмотрено, что по стоимостному критерию оценки заявки участников конкурса ранжируются в зависимости от предложенной  цены договора. Участнику, предложившему наименьшую цену Договора, присваивается номер <...> и 100 баллов. Следующему участнику присваивается номер <...> и 90 баллов соответственно и т.д. Для определения рейтинга присуждаемый балл умножается на значимость критерия «Коммерческая часть», т.е. на 0,5.

По нестоимостному критерию оценки ранжирование заявок производится с учетом положительного опыта выполнения аналогичных договоров, других оцениваемых показателей. Подсчет баллов производится по аналогичной схеме, т.е. путем умножения присвоенных баллов на значимость критерия. Итоговый рейтинг подсчитывается путем сложения рейтингов по всем критериям.

При этом установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, довод ООО НПФ «Электронтехника» о несоответствии порядка оценки требованиям законодательства о закупках не находит своего фактического подтверждения.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что закупка электропечи сопротивления конвейерной водородной «Огнеупор 1М» является частью реализации инвестиционного проекта в рамках федеральной целевой программы. Техническое перевооружение осуществляется в строгом соответствии с проектом технического перевооружения, разработанным ОАО «Мосэлектронпроект» и утвержденным Приказом Минпромторга России от 17.08.2012 г. № 1152. Указанным проектом предусмотрена закупка электропечи сопротивления кон-вейерной водородной «Огнеупор 1М» производства ООО «НПФ «Технотрон» (лист 35 тома 5.7 под-раздела 7 «Технологические решения» проекта). При этом, согласно пояснениям представителей заказчика и представителей ООО «Стройконсалтинг» в настоящее время ООО «НПФ «Технотрон» не производит электропечи сопротивления конвейерной водородной «Огнеупор 1М». С учетом указанных обстоятельств, а также в связи с тем, что закупка оборудования может быть произведена заказчиком только после внесения соответствующих изменений в проектную документацию и уточнения предмета закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО НПФ «Электронтехника» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10.7.6 Положения о закупках.

4. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пунктов 10.6.2 и 10.6.4 Положения о закупках.

5. Учитывая невозможность заключения договора по результатам проведенного конкурса, предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны