Определение №1395-04 Определение об отложении рассмотрения дела № 11855/04-2015 от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 04.03.2015  № 1395-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №  11855/04-2015
02.03.2015                                                                                                                                 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

-    заместитель руководителя управления <…>,

члены

-    помощник руководителя<…>,

-    специалист-эксперт <…>,

рассмотрев дело № 11855/04-2015 по признакам нарушения Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  10.02.2015  № 13 возбуждено дело  по признакам нарушения Правительством Ульяновской области п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии 06.03.2014 Правительством Ульяновской области постановления № 83-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (п. 6 Порядка), реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Определением от 10.02.2015 к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечено министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Согласно письменным пояснениям Правительства Ульяновской факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснила, что в соответствии с нормами ч. ч. 1, 2, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственному органу субъекта Российской Федерации предоставлено право  самостоятельно устанавливать порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации. 

В целях создания условий для развития сельского хозяйства, рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области Правительством Ульяновской области принято постановление от 11.03.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа). Согласно разделу 4 Программы финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

Пунктом 6 постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 83-П «О порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» предусмотрены критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих право на предоставление субсидий.

Так, субсидии в текущем финансовом году предоставляются получателям субсидий при условии производства получателями субсидий продукции растениеводства на территории Ульяновской области в предшествующем финансовом году и при постановке получателей субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области по месту нахождения получателей субсидий, либо месту нахождения их обособленных подразделений на территории Ульяновской области, либо месту жительства получателей субсидий - глав крестьянских (фермерских) хозяйств (индивидуальных предпринимателей) на территории Ульяновской области.

Таким образом, Правительство Ульяновской области реализовало предоставленные вышеизложенными нормативными актами исключительные полномочия по определению конкретных критериев отбора субъектов субсидирования для достижения обозначенных целей развития сельского хозяйства Ульяновской области.

Кроме того, Правительство Ульяновской области не согласно с вменяемым пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-03 «О защите конкуренции».

Постановлением № 83-П не вводятся ограничения или запреты в отношении хозяйствующих субъектов по доступу на товарный рынок, по условиям производства, обмена, потребления и т.д.

Считаем, что определение Правительством Ульяновской области порядка и условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета Ульяновской области не может в принципе ограничивать предпринимательскую деятельность товаропроизводителей.

При этом, любой селхозтоваропроизводитель области имеет равную с другими сельхозтоваропроизводителями области возможность получить средства государственной поддержки при соблюдении установленных условий, общих для всех, то есть это зависит от воли и желания селхозтоваропроизводителя получить средства государственной поддержки при выполнении установленных условий предоставления бюджетных средств.

Таким образом, постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 83-П «О порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы селхозтоваропроизводителей в области растениеводства.

Изложенная позиция Правительства Ульяновской области в данных пояснениях согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2014 по делу № 7-АПГ14-1, определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2010 по делу № 34-Г10-15, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области № А-57- 22507/2014.

В 2014 году индивидуальный предприниматель Г., индивидуальный предприниматель Н<…> (далее - ИП Г., ИП Н.) обратились в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство) с заявлениями о предоставлении субсидий в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 83-П «О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (далее - Порядок).

ИП Г. и ИП Н. в предоставлении субсидий было отказано, так как одним из обязательных условий предоставления субсидий является постановка получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области либо месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) на территории Ульяновской области.

Указанный нормативный акт Правительства Ульяновской области был принят в целях получения субсидий из федерального бюджета и доведения полученных средств до сельскохозяйственных товаропроизводителей в Ульяновской области.

Средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации, в том числе и Ульяновкой области, на основании Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1431 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Государственная программа, Правила).

В первоначальной редакции Государственной программы содержалось положение о том, что в рамках реализации основного мероприятия «Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства» для получения поддержки сельскохозяйственному товаропроизводителю необходимо было предоставить в орган управления агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации справку о постановке на налоговый учёт в том субъекте Российской Федерации, на территории которого он осуществляет сельскохозяйственной производство, субсидии редакции. В последующих изменениях Государственной программы указанная норма не сохранилась.

Требование о постановке получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области в нормативном акте Правительства области было сохранено, исходя из следующего.

В соответствии с отражённым в Бюджетном кодексе РФ принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств, субъекту Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета в рамках установленных бюджетных полномочий должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств. Кроме того, требование об обязательной оценке экономической социальной и бюджетной эффективности также содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих порядок подготовки и реализации государственных программ.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Министерство не имеет права запрашивать первичные статистические данные у хозяйствующих субъектов, являющихся получателями субсидий. В такой ситуации оценить эффективность использования бюджетных средств невозможно, так как невозможно установить в какой территориальный орган статистического учёта сельскохозяйственные товаропроизводители предоставили первичные статистические данные о достигнутых показателях и финансовых результат. Следовательно, наличие требования о постановке получателя субсидий на налоговый учет в налоговых органах на территории Ульяновской области в нормативном акте Правительства области гарантирует предоставление первичных статистических данных о достигнутых показателях и финансовых результатах в территориальный орган статистического учёта Ульяновской области.

В 2014 году на цели израсходовано 343879,6 тыс. рублей, что составляет 29 % от всех расходов на поддержку АПК региона за счёт средств федерального и областного бюджетов.

Рассмотрев представленные пояснения по делу и дополнительные материалы, комиссия приняла решение отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованных лиц индивидуальных предпринимателям Глав крестьянского (фермерского) хозяйства – ИП Н. и ИП Г.

В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела № 11855/04-2015.
Назначить рассмотрение дела № 11855/04-2015 на 18.03.2015 в 10:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208
Представить Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в срок до 16.03.2015:

- письменные пояснения по следующим вопросам:

1) получают ли заявители, подавшие заявления на предоставление субсидий из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе и из областного бюджета;

2) осуществляется ли Министерством рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2014 № 83-П, либо данная форма заявления подается заявителями на получение субсидий, как из федерального, так и из областного бюджетов;

– копию проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;

- сведения о посевной площади сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в Ульяновской области в 2013 – 2014 годах (отдельно за каждый год, также по категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей и муниципальным образованиям);

- материалы проверок соблюдения получателями субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (не менее 3 экз., в случае наличия материалы в отношении сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях «Радищевский район» и «Павловский район»;

- сведения о том, запрашивалась (проверялась) ли Министерством информация о посевных площадях в органах местного самоуправления муниципальных образований «Радищевский район», «Павловский район» в отношении индивидуальных предпринимателей Глав КФХ Н. и ИП Г., с целью подтверждения использования указанными лицами посевных площадей.

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 11855/04-2015 в качестве заинтересованных лиц индивидуальных предпринимателей Глав крестьянского (фермерского) хозяйства: ИП Н. (адрес регистрации: 1<…> почтовый адрес:<…>), ИП Г. (почтовый адрес: <…>).
Представить ИП Н. в срок до 16.03.2015:

- сведения о численности членов крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, и привлекаемых по договору граждан (указать данные о возрасте, трудовом стаже, ФИО, адресе регистрации, времени зачисления в коллектив или приема на работу по договору);

- сведения об объеме производства продукции растениеводства, поступившего в крестьянское (фермерское) хозяйство с посевных площадей, расположенных на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области за 2013 - 2014 года (в случае наличия такой информации);

- сведения о том, предоставляются ли Вами первичные статистические данные об объемах производства сельскохозяйственных культур, а также используемых посевных площадях в органы статистики, в случае представления такой информации при ответе необходимо указать в какой территориальный орган представляется Вами указанные сведения;

- при обращении в уполномоченный орган исполнительный власти Московской области (по месту регистрации) за предоставлением субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляется ли Вами информация о посевных площадях, расположенных на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.      

Представить ИП Г. в срок до 16.03.2015:

- сведения о численности членов крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, и привлекаемых по договору граждан (указать данные о возрасте, трудовом стаже, ФИО, адресе регистрации, времени зачисления в коллектив или приема на работу по договору);

- сведения об объеме производства продукции растениеводства, поступившего в крестьянское (фермерское) хозяйство с посевных площадей, расположенных на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области за 2013 - 2014 года (в случае наличия такой информации);

- сведения о том, предоставляются ли Вами первичные статистические данные об объемах производства сельскохозяйственных культур, а также используемых посевных площадях в органы статистики, в случае представления такой информации при ответе необходимо указать в какой территориальный орган представляется Вами указанные сведения;

- при обращении в уполномоченный орган исполнительный власти Самарской области (по месту регистрации) за предоставлением субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляется ли Вами информация о посевных площадях, расположенных на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.      

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательной в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны