Решение б/н Решение по жалобе ООО «МО «Отдел медицинской техники» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.02.2015                                                                                                            Дело № 11858/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11858/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МО «Отдел медицинской техники» (далее – ООО «МО «Отдел медицинской техники», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Карсунская центральная районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000108 на поставку анализатора крови биохимического полуавтоматического (начальная (максимальная) цена контракта – 180 134,33 руб., дата подведения итогов аукциона – 02.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 978 от 11.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «МО «Отдел медицинской техники» на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информацией о товаре.

При этом заявитель жалобы указывает на то, что протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.01.2015 г. отсутствуют сведения по каким пунктам была представлена недостоверная информация.

 

На заседание Комиссии 17.02.2015 г. представитель ООО «МО «Отдел медицинской техники» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 13.02.2015 г. в 15:14).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Участником закупки ООО «МО «Отдел медицинской техники» был предложен анализатор крови биохимический полуавтоматический «DR-7000D» с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации.

Вместе с тем, при изучении технических характеристик, предложенных заявителем жалобы, единой комиссией было установлено,  что заявленные в заявке участника характеристики анализатора крови биохимического полуавтоматического «DR-7000D» не соответствуют техническим характеристикам, обнаруженным в общедоступных источниках информации сети «Интернет».

Кроме того, по мнению заказчика, жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем жалобы был пропущен срок на обжалование действий единой комиссии.

 

На заседании Комиссии 17.02.2015 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила пояснения, указывающие на то, что заказчик определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика путем формирования технико-экономического задания.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 1041-03 от 17.02.2015 г. у заявителя жалобы ООО «МО «Отдел медицинской техники» было запрошено нормативное обоснование соответствия предлагаемого участником анализатора крови (DR-7000D) характеристикам, указанным в аукционной документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000108 на поставку анализатора крови биохимического полуавтоматического (начальная (максимальная) цена контракта – 180 134,33 руб., дата подведения итогов аукциона – 02.02.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.01.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, 5 (пять) из которых были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона поступили ценовые предложения от 3 (трех) участников аукциона. Цена контракта была снижена до 130000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.02.2015 г. ООО «Вектор-Бест-Волга» было признано победителем аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации объектом закупки № 0168200002415000108 является поставка анализатора крови биохимического полуавтоматического.

В Приложении № 1 к документации об аукционе содержится описание объекта закупки с указанием на технические характеристики анализатора, в том числе:

«Количество фильтров» - не менее 6 (п. 4);
«Количество методик в памяти прибора» - не менее 40 (п. 6);
«Русифицированное меню пользователя» - наличие (п. 8);
«Проточная кювета» - наличие, объем не менее 32 мкл (п. 11).

 

Согласно пп. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе анализа первой части заявки участников электронного аукциона № 0168200002415000108 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заявка ООО «МО «Отдел медицинской техники» (№ 3970077) содержит конкретные показатели товара, в полном объеме соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. При этом, указано наименование анализатора крови биохимического полуавтоматического «DR-7000D».

Вместе с тем, согласно сведениям сайтов http://www.astra-bio.ru и http://www.apteka.uz/med.oborud, технические характеристики анализатора крови биохимического полуавтоматического «DR-7000D» по пунктам «Количество фильтров» (п. 4), «Количество методик в памяти прибора» (п. 6), «Русифицированное меню пользователя» (п. 8), «Проточная кювета» (п. 11) отличаются от заявленных в аукционной документации и первой части заявки ООО «МО «Отдел медицинской техники».

Кроме того, заявителем жалобы не было представлено документального подтверждения и нормативного обоснования соответствия характеристик, указанных в аукционной документации и в заявке общества, характеристикам анализатора крови биохимического полуавтоматического «DR-7000D».

При этом эксплуатационная инструкция указанного товара, являющаяся приложением к жалобе, так же не содержит подтверждения наличия технических параметров требуемого заказчику анализатора крови у анализатора марки «DR-7000D», предлагаемого к поставке заявителем жалобы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002415000108-1 от 30.01.2015 г. заявка № 3970077 (ООО «МО «Отдел медицинской техники») была отклонена от участия в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно объект закупки анализатор крови биохимический полуавтоматический «DR-7000D» не соответствует заявленным характеристикам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002415000108-1 от 30.01.2015 г. не содержит указания положений аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки ООО «МО «Отдел медицинской техники», а именно отсутствует указание по каким позициям технических характеристик не соответствует предложенный заявителем товар (п. 4, 6, 8, 11).

Соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат проведения аукциона, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

 

В отношении довода заказчика о пропуске заявителем жалобы  срока на обжалование действий единой комиссии, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона, либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Согласно сведениям официального сайта zakupki.gov.ru  протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002415000108-3 был опубликован 02.02.2015 г, соответственно течение 10-дневного срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, оканчивается 12.02.2014 г.

При этом жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» в Ульяновское УФАС России поступила 11.02.2015 г.

Таким образом, жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» была принята к рассмотрению в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000108.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» частично обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат аукциона, предписание не выдать.

4. Передать материалы дела № 11858/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны