Решение б/н Решение по жалобе гр. Л. от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от               №

РЕШЕНИЕ

02.03.2015                                                                                                      ДЕЛО № 11887/04-2015

г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Л. (вх. от 20.02.2015 № 87/ОГ) на действия организатора торгов – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а именно: кордона, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 68,2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360, лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества,

УСТАНОВИЛА:

20.02.2015 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Л.  на действия организатора торгов – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а именно: кордона, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 68,2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360, лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества. Извещение о проведении аукциона №260115/0041880/02 от 29.01.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru.

Как указано в жалобе, Л. 10.03.2009 заключен договор аренды лесного участка № 216 с Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области о предоставлении в аренду лесного участка, площадью 0,4 га., зарегистрированном в государственном лесном реестре под номером 512-2008-12 и расположенном по адресу: Ульяновская область, МО «Сурский район», Сурское лесничество, Сурское участковое лесничество, квартал № 65, выдел 10.

29.01.2015 Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области объявлены торги в форме открытого аукциона по продаже недвижимого имущества - Кордон, назначение: нежилое, 1- этажный, общая площадь 68.2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360. лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339. расположенный по адресу: Ульяновская область. Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества, находящегося в собственности Ульяновской области.

Таким образом, объект недвижимого имущества - Кордон  находится на территории арендуемого Л. лесного участка, зарегистрированном в государственном лесном реестре под номером 512-2008-12, а также на землях лесного фонда.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 13 Лесного кодекса в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других), которые после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.

Согласно п. 3 ст. 36 Лесного кодекса на лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В состав таких объектов входят, в том числе, кордоны.

Исходя из смысла статей 13,36 Лесного кодекса на территории лесного фонда возможно возведение только временных сооружений, регистрация права собственности, на которые в законом установленном порядке невозможна. Данный вывод также подтверждает многочисленная судебная практика.

Согласно проекту договора купли-продажи, размещенному в сети Интернет по адресу: http://www.dgizo.ulgov.ru/?id=61, здание «Кордон» подлежит передаче в собственность за плату с выдачей соответствующего свидетельства о регистрации права собственности.

Согласно п. 3.3.5 проекта договора покупатель обязан осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на имущество в органе осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Департамент указывает на нахождение объекта на территории земель лесного фонда – квартал 65 Сурского лесничества.

Таким образом, договор купли-продажи, заключенный с победителем торгов, по смыслу ст. 168 ГК РФ будет являться ничтожным.

Согласно п. 12 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета.

Соответственно, Департаментом незаконно установлен срок поступления задатка на расчетный счёт – не позднее 24.02.2015, т.е. не позднее даты окончания приема заявок, а не даты рассмотрения заявок и определения участников.
Заявитель просит:

-          приостановить торги;

-          признать организацию и проведение торгов незаконными;

-          отменить проведение торгов.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://ulyanovsk.fas.gov.ru/ в разделе «Новости», а также на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru.

 

На рассмотрении жалобы Л. поддержал жалобу в полном объеме.

 

Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на рассмотрении жалобы факт нарушения не признала, пояснила следующее.

В собственности Департамента находится объект недви­жимого имущества - кордон с кадастровым (условным) номером 73:17:030403:339, о чем в ЕГРП 10.03.2011 сделана запись регистрации № 73-73-10/002/2011-327, что подтверждается свидетельством о государствен­ной регистрации права 73-АА № 151107 от 10.03.2011.

Департаментом принято решение о приватизации кордона (распоряжение ДГИЗО от 27.01.2015 № 88-р).

Извещение о проведении аукциона №260115/0041880/02 от 29.01.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru.

В соответствии с п. «б» ч. 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), продавец определяет размер, срок и ус­ловия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающи­мися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке. В соответствии с ч. 12 вышеуказанного Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанав­ливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (вы­писок) с соответствующего счета (счета продавца). Таким образом, указание Л<…>. на незаконность установления срока поступления задатка не­обоснованна.

Вопрос перехода прав на земельный участок при отчуждении находя­щегося на нем недвижимого имущества регулируется положениями ст.552 ГК РФ, ст. 35 ЗК РФ. Ст. 552 ГК РФ не указывает на последствия заключения договора купли-продажи недвижимости без передачи покупателю права собст­венности на земельный участок. П. 1 ст.35 ЗК РФ указывает, что при пере­ходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом зе­мельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и не­обходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Право собственности Ульяновской области на кордон с кадастровым (условным) номером 73:17:030403:339 в установленном законом порядке не оспорено и не признано незаконным.

В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику при­надлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Ссылка на то, что кордон является временным сооружением, также не­обоснованна. Согласно Градостроительному кодексу РФ к капитальным объек­там относятся здания, строения, сооружения, объекты, за исключением времен­ных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Из перечня объ­ектов, перечисленных в ч.1 ст.53 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), кордон можно отнести к капитальным объектам. Временные постройки создаются на лесных участках, предоставлен­ных для ведения охотничьего хозяйства. Целевое назначение, арендуемого Л. земельного участка, для ведения сельского хозяйства.

Кроме того, временные сооружения не подлежат обязательной паспорти­зации и права на них зарегистрированы быть не могут. Возможность нахожде­ния на земельных участках из земель лесного фонда объектов недвижимости подтверждается и имеющейся судебной практикой (постановление ВАС РФ от 22.12.2009 № 10520/09 по делу № А55-11287/2008, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.10.2013 по делу № А72-1 1311/2013).

1) Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу Л. (вх. от 20.02.2015 № 87/ОГ) на действия организатора торгов – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а именно: кордона, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 68,2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360, лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества, необоснованной.

При этом Комиссия исходит из следующего.

10.03.2009 на основании Протокола о результатах лесного аукциона Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.03.2009 между Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и Л. заключен договор аренды лесного участка от 10.03.2009 № 216 (далее – договор аренды от 10.03.2009), площадью 0,4 га., зарегистрированном в государственном лесном реестре под номером 512-2008-12 и расположенном по адресу: Ульяновская область, МО «Сурский район», Сурское лесничество, Сурское участковое лесничество, квартал № 65, выдел 10. Срок действия договора аренды с 10.03.2009 по 10.03.2058.

По акту приема-передачи лесного участка в аренду от 10.03.2009 Л. принял от Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области данный земельный участок.

На основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области «Об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области» от 27.01.2015 № 88-р 29.01.2015 на сайте: www.torgi.gov.ru по адресу: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=8024093&lotId=8024312&prevPageN=5 размещено извещение №260115/0041880/02 от 29.01.2015 о проведении Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области торгов в форме открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а именно: Кордона, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 68,2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360, лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – ФЗ № 178-ФЗ) продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В извещении №260115/0041880/02 от 29.01.2015 установлена дата начала приёма заявок – 30.01.2015 и дата окончания приёма заявок – 24.02.2015.

 Дата определения участников аукциона – 02.03.2015.

Дата проведения аукциона и подведения итогов: 18.03.2015 в 11-00.

 

Согласно п. б ч. 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)  (далее - Положение), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке.

В соответствии с ч. 6 Положения информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Из анализа извещения №260115/0041880/02 от 29.01.2015 следует, что «задаток перечисляется на специальный счёт Департамента госимущества по следующим реквизитам: ИНН – 7303003740, КПП – 732501001, УФК по Ульяновской области (Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области л/сч 05682202840), р/сч 40302810573082000001 в Отделение Ульяновск г. Ульяновск, БИК 047308001, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по продаже имущества….Задаток должен поступить на указанный счёт по 24.02.2015 включительно».

В силу ч. 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Соответственно, на дату определения участника аукциона задаток должен быть перечислен на счёт организатора торгов.

Таким образом, положения, установленные ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ, ч. 6, ч. 12 Положения организатором торгов соблюдены.

Кроме того, права заявителя не ущемлены, поскольку, 24.02.2015 Л. была подана заявка на участие в торгах, и 20.02.2015 осуществлена оплата задатка.

Сведения о недопуске заявителя к участию в торгах у Ульяновского УФАС России отсутствуют.

Соответственно, довод заявителя о необоснованности установления организатором торгов срока поступления задатка, следует признать необоснованным.

В соответствии с пунктом 4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 26 января 2011 г. N30, решение вопроса о правомерности или неправомерности определения в качестве предмета торгов – кордон, как недвижимое имущество, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 68,2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360, лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339, расположенный по адресу: Ульяновская область, Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества, право собственности на который Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области зарегистрировано 10.03.2011, продажа которого в порядке приватизации может затронуть права заявителя, не отнесено к компетенции антимонопольного органа.

Данные вопросы подлежат разрешению в рамках гражданских правовых споров.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Л. (вх. от 20.02.2015 № 87/ОГ) на действия организатора торгов – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а именно: кордона, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 68,2 кв. м, инв. № 73:244:002:001753360, лит. А, кадастровый номер <...> :17:030403:339, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, квартал 65 Сурского лесничества, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны