Определение №119-04 Постановление о назначении административного наказания д.л. ... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 15.01.2015 № 119-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания
 

 г. Ульяновск                                                                                                 ДЕЛО № 11664-К/04-2014


Постановление по делу оглашено: 13 января 2015 года.

Постановление в полном объёме изготовлено: 15 января 2014 года.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> , рассмотрев материалы дела № 11664-К/04-2014 о совершении директором ООО «ЭнергоХолдинг» <…>  (<…>) административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.09.2014 по результатам рассмотрения дела № 11273/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «ЭнергоХолдинг», выразившиеся в несоблюдении установленного законодательством срока уведомления гр. <…>. о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 273 и г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 214  соответственно, были признаны нарушением части 1  статьи 10 Закона "О защите конкуренции".

По указанному факту заместителем руководителя управления 11.12.2014 в адрес директора ООО «ЭнергоХолдинг» <…>  направлено уведомление о составлении протокола и рассмотрении дела.

Определением от 16.12.2014 возможное составление протокола и рассмотрение дела назначено на 19.12.2014.

Определением от 19.12.2014 возможное составление протокола и рассмотрение дела назначено на 30.12.2014.

Определением от 23.12.2014 у ООО «ЭнергоХолдинг» затребованы документы.

25.12.2014 в Ульяновское УФАС России поступили затребованные у ООО «ЭнергоХолдинг» документы.

30.12.2014 в отношении  <…>  на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №452 об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении<…> надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела определением от 19.12.2014.

Определением от 30.12.2014 рассмотрение дела назначено на 13.01.2015.

На рассмотрение дела 13.01.2015 <…>  не явился, пояснения не представлены.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления <…>  приходит к выводу о необходимости признать в действиях директора ООО «ЭнергоХолдинг» <…>   наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее -  ФЗ «Об электроэнергетике») услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

В соответствии с п. 10  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. 

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии. Исходя из смысла норм действующего законодательства,  данная услуга может быть оказана только сетевой организацией,  к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

ООО «ЭнергоХолдинг»  является сетевой организацией, имеет в собственности/владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Приказом ФСТ России от 17.12.2012 №859-э ООО «ЭнергоХолдинг» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (тепловой) энергии».

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «ЭнергоХолдинг»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Таким образом, на ООО «ЭнергоХолдинг»  распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела следует, что 22.05.2014 гр. <…>  обратился в адрес ООО «ЭнергоХолдинг» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ответ на указанную заявку ООО «ЭнергоХолдинг» письмом от 25.05.2014 №490 уведомило о недостаточности сведений в заявке, а именно сведений, предусмотренных пп.л) п. 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861). Ответ на заявку вручен 25.07.2014.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (п. 2 Правил №861).

Согласно п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Данными правилами установлена процедура технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 14 Правил №861 (в ред. от 24.06.2014) в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил №861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, ООО «ЭнергоХолдинг» несоблюден установленный шестидневный срок для ответа на заявку на технологического присоединение <…>. Доказательства уведомления <…> о недостаточности сведений в заявке в шестидневный срок не представлено.

Таким образом, действия ООО «ЭнергоХолдинг», выразившиеся в несвоевременном уведомлении заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям, нарушают Правила №861, а также ущемляют законные интересы заявителей, так как следствием несвоевременного уведомления о недостаточности сведений является увеличение сроков заключения договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

 В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно Уставу ООО «ЭнергоХолдинг» директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

Приказом <…>  <…>  назначен на должность директора ООО «ЭнергоХолдинг».

Протоколом Общего собрания участников ООО «ЭнергоХолдинг» <…>  полномочия директора – <…>  продлены сроком на 1 год, заключен трудовой договор <…>.

Таким образом, директором ООО «ЭнергоХолдинг» <…>  02.06.2014 в г. Ульяновске  совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - несоблюдение установленного законодательством срока уведомления гр. <…>   о недостаточности сведений, указанных в заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: г. Ульяновск, с/т «6 «АвтоУАЗ», уч. 214;

-субъект административного правонарушения - директор ООО «ЭнергоХолдинг» <…>;

-субъективная сторона правонарушения – <…>    ненадлежащим образом исполнены служебные правила (обязанности).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора ООО «ЭнергоХолдинг» <…>, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить <…>  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 73607000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 04.04.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                       <…>

 

 

Постановление вступило в силу «_____» ________________ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны