Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор-Фарм» от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17.03.2015                                                                                                                     Дело № 11 923/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

в отсутствии сторон,

рассмотрев дело № 11 923/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вектор-Фарм» (далее – ООО «Вектор-Фарм») на действия заказчика – ОАО «УльяновскФармация» при проведении аукциона в электронной форме № 31502038146 на поставку лекарственных препаратов для нужд ОАО «УльяновскФармация» (начальная (максимальная) цена договора – 19 103 727,59 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1614 от 05.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 31502038146.

Содержание жалобы ООО «Вектор-Фарм» составляет указание на следующее.

По мнению ООО «Вектор-Фарм», заказчик при разработке документации об аукционе допустил нарушение части 2 статьи 8, пункта 6 части 1 статьи 33  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) и необоснованно объединил в один лот лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации, аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем. Кроме того, заявитель полагает, что начальная (максимальная) цена договора (19 103 727,59 руб.) превышает предельное значение начальной (максимальной) цены договора, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929.

 

Представитель ООО «Вектор-Фарм» на заседание Комиссии 16.03.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 11.03.2014 г. в 10:22).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.03.2015 г. не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что ОАО «УльяновскФармация» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, а также утвержденным положением о закупках и что документация на проведение аукциона в электронной форме № 31502038146 на поставку лекарственных препаратов соответствует требованиям законодательства о закупках.    

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 31502038146 на поставку лекарственных препаратов для нужд ОАО «УльяновскФармация» (начальная (максимальная) цена договора – 19 103 727,59 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.03.2015 г.)

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.03.2015 г. на участие в аукционе были поданы и допущены 3 заявки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона и подведения итогов от 10.03.2015 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки, победителем аукциона было  признано ООО «Биотэк» с предложением о цене контракта 17 443 408, 08 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «УльяновскФармация» (далее - Положение о закупке) утверждено Советом Директоров ОАО «УльяновскФармация» (Протокол от 29.11.2013 № 27) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указанное положение, а также Закон о закупках, не содержат в себе ограничений по объединению в один лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, а также запрет на формирование лота в соответствии с торговым наименованием препарата или обязанность для заказчика руководствоваться Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929 при осуществлении закупок лекарственных средств.  

Согласно извещению и документации об аукционе в электронной форме № 31502038146 предметом договора является поставка лекарственных препаратов для нужд ОАО «УльяновскФармация».

Таким образом, закупка лекарственных препаратов для собственных нужд (исполнение договорных обязательств, розничная торговля) осуществляется заказчиком на основании Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках.

При этом требование законодательства о контрактной системе не распространяется на указанный аукцион и не является обязательным к исполнению.

Учитывая изложенное, довод ООО «Вектор-Фарм» о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе является несостоятельным, поскольку указанная закупка осуществлялась ОАО «УльяновскФармация» в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Довод заявителя жалобы об ограничении числа участников при проведении процедуры закупки также не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2015 г. на участие в аукционе № 31502038146 были поданы и допущены 3 заявки.

Соответственно в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны